Почему обсуждаемые изменения в ПДД вызывают сомнения у экспертов

АвтоМирАвто

Право

Замкнутый круг

Почему обсуждаемые изменения в ПДД вызывают сомнения у экспертов?

Новостные СМИ недавно сообщили о планах правительства пойти навстречу автомобилистам и наконец приблизить российские правила дорожного движения к европейским. Появилось даже поручение заинтересованным министерствам подготовить соответствующие поправки в ПДД. Однако углубиться в суть вопроса как чиновникам, так и журналистам, похоже, показалось излишним. А ведь надо бы. Давайте попробуем без эмоций проанализировать все плюсы и минусы нововведений.

Наиболее «раскрученной» (в прямом и переносном смысле) оказалась новость о том, что круговой участок на всех перекрестках давно пора сделать главным. Дескать, водителям проще будет разобраться, а еще это позволит сэкономить деньги на знаках приоритета. Главный аргумент – так ездит вся Европа. Ну а так ли это на самом деле? Что касается простоты, то существующий порядок проезда перекрестков с круговым движением формировался в нашей стране без преувеличения в течение нескольких десятилетий. Сегодня ПДД устанавливают, что круговой участок будет главным только если на въезде на него с примыкающих дорог имеются знаки «Уступите дорогу» или «Проезд без остановки запрещен» («STOP»). Если их нет, надо пользоваться принципом «помехи справа», то есть приоритет у того, кто въезжает на круг. Не нужно быть Нострадамусом, чтобы предсказать, что изменение этого порядка неизбежно приведет к неразберихе, авариям и заторам.

Не забываем также, что далеко не на каждом перекрестке именно круг должен быть главным. Такая схема работает, если интенсивность движения с примыкающих к нему направлений примерно одинакова. В ряде же случаев приходится подходить к вопросам приоритета более гибко, предоставляя преимущество въезжающим на такой перекресток. Причем иногда главным может быть только одно направление (например, федеральная трасса), а все остальные примыкающие дороги по отношению к ней второстепенны. Из этого следует, что без знаков приоритета (а иногда и светофоров) все-таки не обойтись. Поэтому для того, чтобы говорить об экономии на знаках, надо четко понимать, сколько всего круговых перекрестков в нашей стране и на скольких из них преимущество у тех, кто на круге. Наконец, есть еще один аргумент – сугубо юридический. Хотя международное право в последнее время «загнали под плинтус», надо бы напомнить, что существующий в российских ПДД порядок проезда таких перекрестков фактически ретранслирует положения Конвенции о дорожных знаках и сигналах, коей пользуется добрая половина стран мира, включая, в частности, практически всю Европу. До сегодняшнего дня Россия относилась к своим международным обязательствам в части дорожного движения очень уважительно, приводя законодательство в точное соответствие с согласованными нормами – таково требование Конституции. Кстати, делают это и европейские страны, где также на въезде на круговые перекрестки можно встретить знаки приоритета.

Кому междурядье?

Другая инициатива, вызвавшая активное обсуждение, – это разрешение мотоциклистам двигаться между рядами. В качестве примера опять же приводят европейские страны. Ну и, как водится, заглянуть в российские, а уж тем более проанализировать европейские ПДД, авторы инициативы не удосужились. Между тем отечественные Правила дорожного движения езду между рядами и не запрещают! Разговор ведь не о том, чтобы мотоциклисты ехали по линии разметки, разделяющей полосы проезжей части, – даже начинающие байкеры знают, что это чревато падением, особенно если разметка выполнена из термопластика. По сути, речь идет о возможности двигаться транспортным средствам по одной полосе в два ряда. Главное здесь – соблюсти боковой интервал, чтобы избежать контакта. И чем выше скорость, тем большим интервал должен быть. Поэтому если машины стоят на светофоре, то аккуратно протиснуться между ними вполне допустимо. Существует же понятие так называемого «динамического коридора», в пределах которого машина «гуляет» по полосе даже при прямолинейном движении. И задача мотоциклиста, тоже имеющего свой «коридор», не попасть на чужую территорию. Все это знают опытные байкеры.

Возможность двигаться в два ряда зависит еще и от ширины полосы. Одно дело, когда полоса имеет стандартные 3,75 метра ширины, на которых мотоцикл вполне может соседствовать даже с грузовиком. И совсем другое, когда на двоих только 3 метра, что также допускается в России по нормативам. При этом, например, в столице официально объявлена тенденция к сужению полос движения, что, как мы понимаем, едва ли порадует участников движения, предпочитающих перемещаться на двух колесах. Напрашивается вывод, что не надо лишний раз лезть в ПДД и менять то, что работает годами: вероятность навредить гораздо выше, чем улучшить.

Заграница нам поможет?

Еще одна апробированная в Европе новация, которую предложено проработать нашим чиновникам, – так называемые «зоны с успокоенным движением». Под ними подразумеваются городские районы, где и пешеходы, и транспортные средства могут двигаться по проезжей части, не мешая друг другу. В нашей стране такой порядок установлен в жилых зонах, а также приравненных к ним дворовых территориях. Зачем в очередной раз «изобретать велосипед», опять же, непонятно. Наконец, правительство поручило чиновникам провести очередной эксперимент с разрешением поворота направо на красный сигнал светофора. Этот вопрос за последние годы вставал на повестку дня дважды и оба раза принято решение о нецелесообразности такой меры. Тем не менее, определенные лица упорно лоббируют эту идею, несмотря на отрицательное мнение специалистов.

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: Free Wind/Фотобанк ЛОРИ; Magic Car Pics/REX/Shutterstock/Fotodom.ru


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бумажные преграды Бумажные преграды

Путь простого автомобилиста к счастью может быть сложен и тернист

АвтоМир
Мягкая сила русского стиля Мягкая сила русского стиля

Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

Монокль
Гаджеты на колесах Гаджеты на колесах

Во сколько обходятся россиянам автомобильные инновации

Деньги
Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку

Как организовать экскурсии по кинопарку, не мешая при этом съемочному процессу

Inc.
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры

Какие рекомендации по выбору одежды мировые театры и музеи дают посетителям

Forbes
Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам

Почему экономия часто кажется наказанием и как можно изменить это восприятие

Правила жизни
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много

Почему авиакомпании используют самолеты, которые можно называть пожилыми?

Maxim
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Как Сатурну удается сохранять такие ровные кольца Как Сатурну удается сохранять такие ровные кольца

Сатурн: откуда у него кольца и почему они всегда на своем месте

Maxim
Если кто-то подавился Если кто-то подавился

Как помочь человеку, если он подавился?

Здоровье
Мозг просыпается постепенно, и волна активация идет ото лба к затылку Мозг просыпается постепенно, и волна активация идет ото лба к затылку

Чем процесс пробуждения отличается от процесса засыпания?

ТехИнсайдер
Okean в океане Okean в океане

Актуальная модельная линейка Okean интересного бренда Okean Yachts

Y Magazine
Существует ли на самом деле свобода воли? Наука дает новый ответ на вечный вопрос Существует ли на самом деле свобода воли? Наука дает новый ответ на вечный вопрос

Мы привыкли считать, что делаем осознанный выбор, но так ли это на самом деле?

Inc.
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
На партийном вайбе На партийном вайбе

Оживлённые вожди и мемы: как партии завоёвывают молодёжь с помощью ИИ

Ведомости
Чёрные мысли на белом снегу Чёрные мысли на белом снегу

Рассказ Елены Ворон «Чёрные мысли на белом снегу»

Наука и жизнь
Болит слева, но не сердце! Болит слева, но не сердце!

Боль в груди: сердечные и несердечные причины – как различить?

Здоровье
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
Летаем с комфортом: от каких напитков нужно отказаться на борту самолета, а к каким стоит присмотреться? Летаем с комфортом: от каких напитков нужно отказаться на борту самолета, а к каким стоит присмотреться?

Какие напитки лучше пить в самолете?

ТехИнсайдер
Почему голубые пейзажи вызывают ностальгию и улучшают психическое самочувствие Почему голубые пейзажи вызывают ностальгию и улучшают психическое самочувствие

Как ностальгия влияет на наше психическое благополучие

ТехИнсайдер
Стив Возняк Стив Возняк

Правила жизни инженера и предпринимателя Стива Возняка

Правила жизни
Кадры заколебались Кадры заколебались

Ротация высших региональных чиновников вернулась к стандартному уровню

Ведомости
Открыть в приложении