Почему обсуждаемые изменения в ПДД вызывают сомнения у экспертов

АвтоМирАвто

Право

Замкнутый круг

Почему обсуждаемые изменения в ПДД вызывают сомнения у экспертов?

Новостные СМИ недавно сообщили о планах правительства пойти навстречу автомобилистам и наконец приблизить российские правила дорожного движения к европейским. Появилось даже поручение заинтересованным министерствам подготовить соответствующие поправки в ПДД. Однако углубиться в суть вопроса как чиновникам, так и журналистам, похоже, показалось излишним. А ведь надо бы. Давайте попробуем без эмоций проанализировать все плюсы и минусы нововведений.

Наиболее «раскрученной» (в прямом и переносном смысле) оказалась новость о том, что круговой участок на всех перекрестках давно пора сделать главным. Дескать, водителям проще будет разобраться, а еще это позволит сэкономить деньги на знаках приоритета. Главный аргумент – так ездит вся Европа. Ну а так ли это на самом деле? Что касается простоты, то существующий порядок проезда перекрестков с круговым движением формировался в нашей стране без преувеличения в течение нескольких десятилетий. Сегодня ПДД устанавливают, что круговой участок будет главным только если на въезде на него с примыкающих дорог имеются знаки «Уступите дорогу» или «Проезд без остановки запрещен» («STOP»). Если их нет, надо пользоваться принципом «помехи справа», то есть приоритет у того, кто въезжает на круг. Не нужно быть Нострадамусом, чтобы предсказать, что изменение этого порядка неизбежно приведет к неразберихе, авариям и заторам.

Не забываем также, что далеко не на каждом перекрестке именно круг должен быть главным. Такая схема работает, если интенсивность движения с примыкающих к нему направлений примерно одинакова. В ряде же случаев приходится подходить к вопросам приоритета более гибко, предоставляя преимущество въезжающим на такой перекресток. Причем иногда главным может быть только одно направление (например, федеральная трасса), а все остальные примыкающие дороги по отношению к ней второстепенны. Из этого следует, что без знаков приоритета (а иногда и светофоров) все-таки не обойтись. Поэтому для того, чтобы говорить об экономии на знаках, надо четко понимать, сколько всего круговых перекрестков в нашей стране и на скольких из них преимущество у тех, кто на круге. Наконец, есть еще один аргумент – сугубо юридический. Хотя международное право в последнее время «загнали под плинтус», надо бы напомнить, что существующий в российских ПДД порядок проезда таких перекрестков фактически ретранслирует положения Конвенции о дорожных знаках и сигналах, коей пользуется добрая половина стран мира, включая, в частности, практически всю Европу. До сегодняшнего дня Россия относилась к своим международным обязательствам в части дорожного движения очень уважительно, приводя законодательство в точное соответствие с согласованными нормами – таково требование Конституции. Кстати, делают это и европейские страны, где также на въезде на круговые перекрестки можно встретить знаки приоритета.

Кому междурядье?

Другая инициатива, вызвавшая активное обсуждение, – это разрешение мотоциклистам двигаться между рядами. В качестве примера опять же приводят европейские страны. Ну и, как водится, заглянуть в российские, а уж тем более проанализировать европейские ПДД, авторы инициативы не удосужились. Между тем отечественные Правила дорожного движения езду между рядами и не запрещают! Разговор ведь не о том, чтобы мотоциклисты ехали по линии разметки, разделяющей полосы проезжей части, – даже начинающие байкеры знают, что это чревато падением, особенно если разметка выполнена из термопластика. По сути, речь идет о возможности двигаться транспортным средствам по одной полосе в два ряда. Главное здесь – соблюсти боковой интервал, чтобы избежать контакта. И чем выше скорость, тем большим интервал должен быть. Поэтому если машины стоят на светофоре, то аккуратно протиснуться между ними вполне допустимо. Существует же понятие так называемого «динамического коридора», в пределах которого машина «гуляет» по полосе даже при прямолинейном движении. И задача мотоциклиста, тоже имеющего свой «коридор», не попасть на чужую территорию. Все это знают опытные байкеры.

Возможность двигаться в два ряда зависит еще и от ширины полосы. Одно дело, когда полоса имеет стандартные 3,75 метра ширины, на которых мотоцикл вполне может соседствовать даже с грузовиком. И совсем другое, когда на двоих только 3 метра, что также допускается в России по нормативам. При этом, например, в столице официально объявлена тенденция к сужению полос движения, что, как мы понимаем, едва ли порадует участников движения, предпочитающих перемещаться на двух колесах. Напрашивается вывод, что не надо лишний раз лезть в ПДД и менять то, что работает годами: вероятность навредить гораздо выше, чем улучшить.

Заграница нам поможет?

Еще одна апробированная в Европе новация, которую предложено проработать нашим чиновникам, – так называемые «зоны с успокоенным движением». Под ними подразумеваются городские районы, где и пешеходы, и транспортные средства могут двигаться по проезжей части, не мешая друг другу. В нашей стране такой порядок установлен в жилых зонах, а также приравненных к ним дворовых территориях. Зачем в очередной раз «изобретать велосипед», опять же, непонятно. Наконец, правительство поручило чиновникам провести очередной эксперимент с разрешением поворота направо на красный сигнал светофора. Этот вопрос за последние годы вставал на повестку дня дважды и оба раза принято решение о нецелесообразности такой меры. Тем не менее, определенные лица упорно лоббируют эту идею, несмотря на отрицательное мнение специалистов.

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: Free Wind/Фотобанк ЛОРИ; Magic Car Pics/REX/Shutterstock/Fotodom.ru


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Porsche 911: Дорогу королю! Porsche 911: Дорогу королю!

Владеть старым Porsche в России — не прихоть, а самое настоящее призвание

АвтоМир
«У меня еще много незакрытых гештальтов» «У меня еще много незакрытых гештальтов»

Владимир Селиванов — о роли Вована в своей жизни и семейных ритуалах

OK!
Маслом не испортишь Маслом не испортишь

Компания «ЛУКОЙЛ» начала выпуск трансмиссионных жидкостей для электромобилей

Автопилот
Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы

Как ушные мышцы, отвечающие за шевеление ушей, реагируют на напряженное слушание

N+1
Эпохальное восьмилетие Эпохальное восьмилетие

Какой была «ельцинская эпоха» независимой России?

Дилетант
На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах

Как работает это чудо строительной инженерии — высотные вращающиеся рестораны?

ТехИнсайдер
К чему снятся мыши — толкование сна по соннику и с психологом К чему снятся мыши — толкование сна по соннику и с психологом

К чему снятся мыши по сонникам и что говорит психолог

Psychologies
«Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам «Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам

История одиночек, для которых импрессионизм стал инструментом для экспериментов

РБК
Бегство из рупии Бегство из рупии

Снижение курса рупии к доллару связано с оттоком капитала из экономики Индии

Ведомости
Открытие памятника Сталину Открытие памятника Сталину

Идея поставить памятник советскому вождю в Праге возникла в 1949 году

Дилетант
Краткая история Range Rover Classic Краткая история Range Rover Classic

Изначально Range Rover создавался как британский ответ Jeep Wagoneer...

4x4 Club
Вечный рыцарь Вечный рыцарь

Тюрьма, безумцы и Христос: краткая история «Дон Кихота»

Weekend
Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте

Почему интерес к k-beauty превратился в глобальный культурный феномен

Правила жизни
На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь

«Край Земли» хочет увеличить площадь яблоневых садов в 5,5 раза к 2040 году

Агроинвестор
Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого

Почему похмелье от красного вина куда тяжелее, чем от белого?

Maxim
Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева

Насколько интересны романы и стихи Наталии Медведевой в отрыве от ее биографии

СНОБ
Локализация налетела на ось из Поднебесной Локализация налетела на ось из Поднебесной

Приход крупного китайского производителя затормозит развитие российских

Монокль
Мир начинает борьбу с микропластиком Мир начинает борьбу с микропластиком

Микроскопические частицы пластика проникли всюду и могут влиять на все живое

Монокль
Как успокоиться за 5 минут: 3 быстрые и полезные практики из йоги Как успокоиться за 5 минут: 3 быстрые и полезные практики из йоги

Как снять стресс, когда времени ни на что не хватает?

Psychologies
Гигантские водовороты в океане: где в мире есть Харибды и могут ли они засосать корабль Гигантские водовороты в океане: где в мире есть Харибды и могут ли они засосать корабль

Существуют ли страшные водовороты в реальности?

ТехИнсайдер
Орхидея отрастила «палец» для самоопыления Орхидея отрастила «палец» для самоопыления

Как орхидея адаптировалась к нехватке опылителей в темном подлеске

N+1
Разработана система безопасности при проведении шоу с тысячами дронов Разработана система безопасности при проведении шоу с тысячами дронов

Как метод обучения «стай» дронов сможет гарантировать их безопасную работу

ТехИнсайдер
Войти в положение: как люди становятся удобными Войти в положение: как люди становятся удобными

А всегда ли нужно «входить в положение» и быть удобной?

СНОБ
Аэропорты меняют психику людей? Вот что влияет на восприятие времени и контроль над собой! Аэропорты меняют психику людей? Вот что влияет на восприятие времени и контроль над собой!

Замечали ли вы, что в аэропортах люди ведут себя иначе?

ТехИнсайдер
Как выбрать зубную пасту: правила, о которых вам никто не говорил Как выбрать зубную пасту: правила, о которых вам никто не говорил

Как выбрать подходящую зубную пасту и каких результатов от нее ждать?

ТехИнсайдер
Кровать, которая не даст больному залежаться Кровать, которая не даст больному залежаться

«Папийон» налаживает серийное производство инновационных медицинских кроватей

Монокль
«Опыт — не главное». Как мы устраивались работать на российский автозавод «Опыт — не главное». Как мы устраивались работать на российский автозавод

Как устроиться на работу на автозавод, что требуется и сколько будут платить

РБК
Кадры решают Кадры решают

Помогут ли новый федеральный проект и господдержка привлечь специалистов в АПК?

Агроинвестор
Британские ученые заявили, что родители передают «страх перед математикой» своим детям Британские ученые заявили, что родители передают «страх перед математикой» своим детям

Как «тревожность из-за математики» может передаваться от родителей детям

ТехИнсайдер
Борьба за пятое измерение Борьба за пятое измерение

Россия наметила свой путь освоения технологий — в стороне от мировой схватки

Монокль
Открыть в приложении