Почему обсуждаемые изменения в ПДД вызывают сомнения у экспертов

АвтоМирАвто

Право

Замкнутый круг

Почему обсуждаемые изменения в ПДД вызывают сомнения у экспертов?

Новостные СМИ недавно сообщили о планах правительства пойти навстречу автомобилистам и наконец приблизить российские правила дорожного движения к европейским. Появилось даже поручение заинтересованным министерствам подготовить соответствующие поправки в ПДД. Однако углубиться в суть вопроса как чиновникам, так и журналистам, похоже, показалось излишним. А ведь надо бы. Давайте попробуем без эмоций проанализировать все плюсы и минусы нововведений.

Наиболее «раскрученной» (в прямом и переносном смысле) оказалась новость о том, что круговой участок на всех перекрестках давно пора сделать главным. Дескать, водителям проще будет разобраться, а еще это позволит сэкономить деньги на знаках приоритета. Главный аргумент – так ездит вся Европа. Ну а так ли это на самом деле? Что касается простоты, то существующий порядок проезда перекрестков с круговым движением формировался в нашей стране без преувеличения в течение нескольких десятилетий. Сегодня ПДД устанавливают, что круговой участок будет главным только если на въезде на него с примыкающих дорог имеются знаки «Уступите дорогу» или «Проезд без остановки запрещен» («STOP»). Если их нет, надо пользоваться принципом «помехи справа», то есть приоритет у того, кто въезжает на круг. Не нужно быть Нострадамусом, чтобы предсказать, что изменение этого порядка неизбежно приведет к неразберихе, авариям и заторам.

Не забываем также, что далеко не на каждом перекрестке именно круг должен быть главным. Такая схема работает, если интенсивность движения с примыкающих к нему направлений примерно одинакова. В ряде же случаев приходится подходить к вопросам приоритета более гибко, предоставляя преимущество въезжающим на такой перекресток. Причем иногда главным может быть только одно направление (например, федеральная трасса), а все остальные примыкающие дороги по отношению к ней второстепенны. Из этого следует, что без знаков приоритета (а иногда и светофоров) все-таки не обойтись. Поэтому для того, чтобы говорить об экономии на знаках, надо четко понимать, сколько всего круговых перекрестков в нашей стране и на скольких из них преимущество у тех, кто на круге. Наконец, есть еще один аргумент – сугубо юридический. Хотя международное право в последнее время «загнали под плинтус», надо бы напомнить, что существующий в российских ПДД порядок проезда таких перекрестков фактически ретранслирует положения Конвенции о дорожных знаках и сигналах, коей пользуется добрая половина стран мира, включая, в частности, практически всю Европу. До сегодняшнего дня Россия относилась к своим международным обязательствам в части дорожного движения очень уважительно, приводя законодательство в точное соответствие с согласованными нормами – таково требование Конституции. Кстати, делают это и европейские страны, где также на въезде на круговые перекрестки можно встретить знаки приоритета.

Кому междурядье?

Другая инициатива, вызвавшая активное обсуждение, – это разрешение мотоциклистам двигаться между рядами. В качестве примера опять же приводят европейские страны. Ну и, как водится, заглянуть в российские, а уж тем более проанализировать европейские ПДД, авторы инициативы не удосужились. Между тем отечественные Правила дорожного движения езду между рядами и не запрещают! Разговор ведь не о том, чтобы мотоциклисты ехали по линии разметки, разделяющей полосы проезжей части, – даже начинающие байкеры знают, что это чревато падением, особенно если разметка выполнена из термопластика. По сути, речь идет о возможности двигаться транспортным средствам по одной полосе в два ряда. Главное здесь – соблюсти боковой интервал, чтобы избежать контакта. И чем выше скорость, тем большим интервал должен быть. Поэтому если машины стоят на светофоре, то аккуратно протиснуться между ними вполне допустимо. Существует же понятие так называемого «динамического коридора», в пределах которого машина «гуляет» по полосе даже при прямолинейном движении. И задача мотоциклиста, тоже имеющего свой «коридор», не попасть на чужую территорию. Все это знают опытные байкеры.

Возможность двигаться в два ряда зависит еще и от ширины полосы. Одно дело, когда полоса имеет стандартные 3,75 метра ширины, на которых мотоцикл вполне может соседствовать даже с грузовиком. И совсем другое, когда на двоих только 3 метра, что также допускается в России по нормативам. При этом, например, в столице официально объявлена тенденция к сужению полос движения, что, как мы понимаем, едва ли порадует участников движения, предпочитающих перемещаться на двух колесах. Напрашивается вывод, что не надо лишний раз лезть в ПДД и менять то, что работает годами: вероятность навредить гораздо выше, чем улучшить.

Заграница нам поможет?

Еще одна апробированная в Европе новация, которую предложено проработать нашим чиновникам, – так называемые «зоны с успокоенным движением». Под ними подразумеваются городские районы, где и пешеходы, и транспортные средства могут двигаться по проезжей части, не мешая друг другу. В нашей стране такой порядок установлен в жилых зонах, а также приравненных к ним дворовых территориях. Зачем в очередной раз «изобретать велосипед», опять же, непонятно. Наконец, правительство поручило чиновникам провести очередной эксперимент с разрешением поворота направо на красный сигнал светофора. Этот вопрос за последние годы вставал на повестку дня дважды и оба раза принято решение о нецелесообразности такой меры. Тем не менее, определенные лица упорно лоббируют эту идею, несмотря на отрицательное мнение специалистов.

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: Free Wind/Фотобанк ЛОРИ; Magic Car Pics/REX/Shutterstock/Fotodom.ru


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На чужой территории На чужой территории

Сравнительный тест Toyota Corolla и Hyundai Elantra

АвтоМир
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Ползучая локализация Ползучая локализация

«Соллерс» отчитался об успешной реализации стратегии по локализации продукции

Монокль
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
От Севастополя до Галлиполи От Севастополя до Галлиполи

«Что для вечности временность гибели?» — духовное положение Белых в изгнании

Дилетант
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Вулкан как туристская достопримечательность Вулкан как туристская достопримечательность

«В провинции Масая имеется огромное огненное жерло, вечно горящее...»

Наука и жизнь
Что посеешь? Что посеешь?

Почему растет доля контрафактных и фальсифицированных семян

Агроинвестор
Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах Короткие ножки и большая уверенность в себе: 10 интересных фактов о таксах

Длинное тело, короткие лапы, самодостаточность и прыткий ум — знакомьтесь, такса

ТехИнсайдер
Красота Красота

Новейшие технологии, научные открытия, драгоценные ингредиенты бьюти-индустрии

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации Тимофеев-Ресовский, зоология и век информации

Об отношениях Тимофеева-Ресовского с зоологией

Знание – сила
День, когда родился новый мир День, когда родился новый мир

2 сентября – день, когда победа не завершила войну, а изменила ее форму

Знание – сила
Догоняющие доходы Догоняющие доходы

Рост доходов субъектов обеспечила в основном положительная динамика НДФЛ

Ведомости
Открыть в приложении