К строительству дорог в России подключаются резиденты Сколково

АвтоМирАвто

Дороги

Обойдемся без телематики

К строительству дорог в России подключаются резиденты Сколково? Берегитесь! Кажется, мы скоро останемся без дорог

На сайте «Росавтодора» появилось зловещее: Федеральное дорожное агентство и фонд «Сколково» заключили соглашение о сотрудничестве, предполагающее совместную работу по внедрению инноваций в дорожное строительство. Соглашение подписали Роман Старовойт и Виктор Вексельберг. Что бы это все могло означать? Две вещи: у «Росавтодора» появились лишние деньги, а в Сколково помогут их с толком освоить. Здесь инновации любят. Просто жить без них не могут.

Дальше опять пространное из релиза. «В рамках сотрудничества стороны будут вести комплексную работу по поддержке перспективных инновационных проектов и содействовать их дальнейшему продвижению. Одним из направлений сотрудничества станет реализация современных образовательных программ, в том числе по внедрению в дорожную отрасль методов проектного управления. Кроме того, Росавтодор и «Сколково» смогут создавать научно-технические советы и рабочие группы, участники которых будут готовить рекомендации по внедрению передовых технологий».

Ни слова в простоте. Кто и что именно будет делать? И, главное, на какие деньги? Как же у нас любят создавать рабочие группы, реализовывать программы, внедрять методы управления и готовить рекомендации. Зачастую эти «необходимые» процессы обходятся налогоплательщику гораздо дороже собственно работы. «Наша задача – добиться двукратного повышения долговечности дорожных покрытий и довести межремонтные сроки эксплуатации дорог до 12 лет». Идея прекрасная. Но ведь все «рецепты» дорог-долгожителей давно прописаны и многократно отработаны зарубежными коллегами из аналогичных по климатическим условиям стран. Заплатим еще и «сколковцам»?

Кто над кем берет шефство, не очень понятно. Но главное в союзе «Росавтодора» и фонда «Сколково» – другое. Главное – красиво потратить бюджетные деньги. А это у нас умеют...

Президент фонда «Сколково» рассказал, что сейчас российские производители уже выпускают ряд инновационных продуктов, которые можно применять в дорожно-транспортной сфере. Это и компоненты дорожного покрытия, и элементы интеллектуальных транспортных систем (ИТС). «Многие разработки при этом нуждаются в поддержке и ресурсах, которые есть у федеральных дорожников». Вот оно! Ключевое! «Нуждаются в ресурсах»! И кроме того, мы по опыту знаем, что там, где начинают регулярно звучать эти три буквы – ИТС – вскоре жизнь обычного человека крайне осложняется и становится дороже. То платные парковки появятся, то «Платон», то платные дороги, то автоматические пункты весового контроля за миллионы, то гроздья дорогущих фото-видео камер селятся на столбах… Нет, мы не против новых хороших дорог и соблюдения законов. Очень даже за! Только все эти «итээсы» в последнее время нам стали обходиться слишком дорого. Как-то все это неправильно, когда за соблюдение законов одними платить вынуждены все.

А между тем, как говорят, резиденты фонда «Сколково» уже готовы предложить несколько своих разработок. Например, специальные герметики и серосодержащий бетон для дорожного строительства. Так предлагайте, мы согласные. Но системы интеллектуального видеонаблюдения и аналитики, а также разработки в области телематики и инфраструктуры для передвижения беспилотного транспорта – это увольте. Лучше сначала грунтовые разрывы на дороге к космодрому «Плесецк» заасфальтировать… Без телематики.

Текст: Илья Фишер

Коротко

По заказу Федерального дорожного агентства ведется разработка мобильного приложения, с помощью которого граждане смогут фиксировать ямы и дефекты на дорогах и направлять информацию о плохом состоянии покрытия в «Росавтодор». Об этом обмолвился заместитель руководителя ФДА Игорь Астахов. Иными словами, при помощи мобильной связи скоро можно будет «стучать» на дорожников их начальству.

В приложении дефекты можно будет фотографировать или снимать на видео, при этом сразу фиксируются географические координаты. И отправлять в Росавтодор. Дальше, якобы, их перенаправят в ответственное за дорогу ведомство. А потом дорогу должны починить и подтвердить это опять же фотографиями или видео. По словам чиновника, приложение заработает уже в июне текущего года. Правда, в ведомстве отметили, что жаловаться смогут лишь пользователи федеральных дорог. Так что страна может спать спокойно.

Дальневосточникам подфартило

Восемьсот километров автодорог планируется ввести в строй после реконструкции и строительства в регионах Дальневосточного федерального округа к 2020 году. Средства на проведение работ предусмотрены в соответствующем разделе ФЦП «Развитие транспортной системы России». За указанный срок предстоит построить и реконструировать 420 км федеральных дорог. Работы запланированы на трассе А-370 «Уссури» (Хабаровск – Владивосток). Кроме того, в числе ключевых федеральных дорожных проектов на Дальнем Востоке – строительство дороги «Восток» (Хабаровск – Находка) для связи портов Находка и Восточный, трассы А-331 «Вилюй», которая позволит открыть возможности для завоза грузов на север и активизирует экономическое развитие осваиваемых территорий. В планах также реконструкция участков трасс А-360 «Лена», Р-297 «Амур», Р-504 «Колыма». Эти дороги обеспечат связь северных территорий макрорегиона с дорожной сетью страны. В сети региональных, местных и межмуниципальных дорог до 2020 года планируется строительство и реконструкция около 390 км трасс.

Заливаем землю пластиком

Пилотный проект по укреплению откосов дорог с помощью полиуретанового защитного состава продолжается в Москве. Синтетику использовали в конце прошлого года для укрепления откосов на 29-м км МКАД и на пересечении с Осташковским шоссе, и за зиму обновленные участки не деформировались. Да и не должны были, по идее, ведь из пенистого полиуретана делают доски для серфинга, материал отлично амортизирует натиск воды. В этом году эксперимент продолжается. Начались работы по укреплению откосов МКАД на 34-м км (Бутовская развязка). В планах еще четыре объекта. В ходе укрепления откосов полностью снимают старую георешетку, выравнивают поверхность откоса, а после обустраивают новую решетку. Ячейки засыпают щебнем, а на полученную конструкцию наносят вяжущий материал на основе полиуретана. Затвердев, состав связывает между собой щебень в ячейках и саму решетку. Заливать пластиком землю-матушку – не лучшая идея, однако на что только не пойдешь ради того, чтобы дороги не подмывало. Полиуретановый защитный состав держит температуры от минус 80 до плюс 110 градусов, а также сохраняет прочность даже при водном потоке скоростью до 30 км/ч. В России эту технологию начали применять в 2014 году. В частности, при помощи такой технологии укреплены откос путепровода на трассе М-4 «Дон», путепроводы на трассе М-5 «Урал», на Лыткаринском шоссе в Подмосковье.

Фото: ФДА «Росавтодор»; Christian Delbert, Africa Studio/Fotolia.com; Администрация Приморского края; Официальный портал Мэра и Правительства Москвы


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Люди больше хотят видеть меня в роли убийцы Люди больше хотят видеть меня в роли убийцы

Роль импульсивного эксцентрика, упрямца или злодея Джон Малкович играет хорошо

Playboy
Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы

Памятка на случай, если кража автомобиля уже произошла и пора действовать

ТехИнсайдер
«Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину» «Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину»

Почему во время Крымской войны большинство солдат погибало в госпиталях

N+1
«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться» Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться»

25 лет на сцене — певица Слава по праву может гордиться этим достижением

Добрые советы
Французское влияние в мягком подбрюшье России Французское влияние в мягком подбрюшье России

Как Париж выстраивает стратегическое партнерство с государствами Средней Азии

Монокль
Россия в многополярной глобальной экономике Россия в многополярной глобальной экономике

Мы вновь слышим о восстановлении барьеров в торговле

Ведомости
Атмосфера жизни Атмосфера жизни

Загородный подмосковный дом с интерьером вне времени

SALON-Interior
Кино привезли Кино привезли

Сколько стоили импортные фильмы России

Деньги
VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии

Книги, которыми (возможно) вдохновлялись Сэм Альтман, Стив Джобс и Билл Гейтс

Inc.
Почему в жару отекают ноги и как снять отек Почему в жару отекают ноги и как снять отек

В чем причины отеков лодыжек и стоп в жару

РБК
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
Маршрут построен Маршрут построен

Как экономить на поездках в метро в разных городах России

Лиза
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
«Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве «Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве

Художник Саша Браулов о вышивке как методе и силе доброты

Правила жизни
«А он, мятежный, просит бури» «А он, мятежный, просит бури»

Самые опасные места океанов, как смогли их покорить. Беседа с Федором Конюховым

Вокруг света
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
Роли исполняли Роли исполняли

Несколько дримкаров, прошедших кастинги в популярные фильмы

Men Today
Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения

Влияет ли пол на музыкальные предпочтения?

Forbes
Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов

Как устроены гидросистемы в авиации — от цвета до принципов работы

Наука и техника
Цветок троллей Цветок троллей

Купальница европейская: когда одна стоит, и то мимо не пройдёшь

Наука и жизнь
Полис на взлет Полис на взлет

Как восстанавливается рынок туристического страхования

Деньги
Нам это НАДо? Нам это НАДо?

Инновационный подход к антивозрастному уходу за кожей: косметика с NAD+

Лиза
60% руководителей и топ-менеджеров тратят на видеоконференции от 1 до 3 часов в день — исследование 60% руководителей и топ-менеджеров тратят на видеоконференции от 1 до 3 часов в день — исследование

Какие функции в онлайн-звонках пользователи считают наиболее полезными

Inc.
Что делать, если отказали в ремонте авто по гарантии: как 2 водителя победили автосалон Что делать, если отказали в ремонте авто по гарантии: как 2 водителя победили автосалон

В автосервисе заявили, что поломка произошла по из-за вас? Не соглашайтесь сразу

ТехИнсайдер
Как Йоко Оно вписала свое имя в историю, несмотря на ненависть фанатов The Beatles Как Йоко Оно вписала свое имя в историю, несмотря на ненависть фанатов The Beatles

Творческий путь Йоко Оно и ее знаковые работы

Forbes
Естественно искусственный Естественно искусственный

Какую роль играет ИИ в коллективных инвестициях в мире и в России

Деньги
Внук авторитетной бабушки Внук авторитетной бабушки

Дмитрий Журавлев — о том, как он не стал преступником

Правила жизни
Здравоохранение США отказалось от синтетических красителей, вот что они предлагают взамен Здравоохранение США отказалось от синтетических красителей, вот что они предлагают взамен

Три новые натуральные пищевые добавки, расширяющие выбор безопасных красителей

Inc.
Небо и море люблю одинаково… Небо и море люблю одинаково…

Боевой и жизненный путь генерал-майора авиации Ивана Васильевича Рожкова

Знание – сила
Открыть в приложении