К строительству дорог в России подключаются резиденты Сколково

АвтоМирАвто

Дороги

Обойдемся без телематики

К строительству дорог в России подключаются резиденты Сколково? Берегитесь! Кажется, мы скоро останемся без дорог

На сайте «Росавтодора» появилось зловещее: Федеральное дорожное агентство и фонд «Сколково» заключили соглашение о сотрудничестве, предполагающее совместную работу по внедрению инноваций в дорожное строительство. Соглашение подписали Роман Старовойт и Виктор Вексельберг. Что бы это все могло означать? Две вещи: у «Росавтодора» появились лишние деньги, а в Сколково помогут их с толком освоить. Здесь инновации любят. Просто жить без них не могут.

Дальше опять пространное из релиза. «В рамках сотрудничества стороны будут вести комплексную работу по поддержке перспективных инновационных проектов и содействовать их дальнейшему продвижению. Одним из направлений сотрудничества станет реализация современных образовательных программ, в том числе по внедрению в дорожную отрасль методов проектного управления. Кроме того, Росавтодор и «Сколково» смогут создавать научно-технические советы и рабочие группы, участники которых будут готовить рекомендации по внедрению передовых технологий».

Ни слова в простоте. Кто и что именно будет делать? И, главное, на какие деньги? Как же у нас любят создавать рабочие группы, реализовывать программы, внедрять методы управления и готовить рекомендации. Зачастую эти «необходимые» процессы обходятся налогоплательщику гораздо дороже собственно работы. «Наша задача – добиться двукратного повышения долговечности дорожных покрытий и довести межремонтные сроки эксплуатации дорог до 12 лет». Идея прекрасная. Но ведь все «рецепты» дорог-долгожителей давно прописаны и многократно отработаны зарубежными коллегами из аналогичных по климатическим условиям стран. Заплатим еще и «сколковцам»?

Кто над кем берет шефство, не очень понятно. Но главное в союзе «Росавтодора» и фонда «Сколково» – другое. Главное – красиво потратить бюджетные деньги. А это у нас умеют...

Президент фонда «Сколково» рассказал, что сейчас российские производители уже выпускают ряд инновационных продуктов, которые можно применять в дорожно-транспортной сфере. Это и компоненты дорожного покрытия, и элементы интеллектуальных транспортных систем (ИТС). «Многие разработки при этом нуждаются в поддержке и ресурсах, которые есть у федеральных дорожников». Вот оно! Ключевое! «Нуждаются в ресурсах»! И кроме того, мы по опыту знаем, что там, где начинают регулярно звучать эти три буквы – ИТС – вскоре жизнь обычного человека крайне осложняется и становится дороже. То платные парковки появятся, то «Платон», то платные дороги, то автоматические пункты весового контроля за миллионы, то гроздья дорогущих фото-видео камер селятся на столбах… Нет, мы не против новых хороших дорог и соблюдения законов. Очень даже за! Только все эти «итээсы» в последнее время нам стали обходиться слишком дорого. Как-то все это неправильно, когда за соблюдение законов одними платить вынуждены все.

А между тем, как говорят, резиденты фонда «Сколково» уже готовы предложить несколько своих разработок. Например, специальные герметики и серосодержащий бетон для дорожного строительства. Так предлагайте, мы согласные. Но системы интеллектуального видеонаблюдения и аналитики, а также разработки в области телематики и инфраструктуры для передвижения беспилотного транспорта – это увольте. Лучше сначала грунтовые разрывы на дороге к космодрому «Плесецк» заасфальтировать… Без телематики.

Текст: Илья Фишер

Коротко

По заказу Федерального дорожного агентства ведется разработка мобильного приложения, с помощью которого граждане смогут фиксировать ямы и дефекты на дорогах и направлять информацию о плохом состоянии покрытия в «Росавтодор». Об этом обмолвился заместитель руководителя ФДА Игорь Астахов. Иными словами, при помощи мобильной связи скоро можно будет «стучать» на дорожников их начальству.

В приложении дефекты можно будет фотографировать или снимать на видео, при этом сразу фиксируются географические координаты. И отправлять в Росавтодор. Дальше, якобы, их перенаправят в ответственное за дорогу ведомство. А потом дорогу должны починить и подтвердить это опять же фотографиями или видео. По словам чиновника, приложение заработает уже в июне текущего года. Правда, в ведомстве отметили, что жаловаться смогут лишь пользователи федеральных дорог. Так что страна может спать спокойно.

Дальневосточникам подфартило

Восемьсот километров автодорог планируется ввести в строй после реконструкции и строительства в регионах Дальневосточного федерального округа к 2020 году. Средства на проведение работ предусмотрены в соответствующем разделе ФЦП «Развитие транспортной системы России». За указанный срок предстоит построить и реконструировать 420 км федеральных дорог. Работы запланированы на трассе А-370 «Уссури» (Хабаровск – Владивосток). Кроме того, в числе ключевых федеральных дорожных проектов на Дальнем Востоке – строительство дороги «Восток» (Хабаровск – Находка) для связи портов Находка и Восточный, трассы А-331 «Вилюй», которая позволит открыть возможности для завоза грузов на север и активизирует экономическое развитие осваиваемых территорий. В планах также реконструкция участков трасс А-360 «Лена», Р-297 «Амур», Р-504 «Колыма». Эти дороги обеспечат связь северных территорий макрорегиона с дорожной сетью страны. В сети региональных, местных и межмуниципальных дорог до 2020 года планируется строительство и реконструкция около 390 км трасс.

Заливаем землю пластиком

Пилотный проект по укреплению откосов дорог с помощью полиуретанового защитного состава продолжается в Москве. Синтетику использовали в конце прошлого года для укрепления откосов на 29-м км МКАД и на пересечении с Осташковским шоссе, и за зиму обновленные участки не деформировались. Да и не должны были, по идее, ведь из пенистого полиуретана делают доски для серфинга, материал отлично амортизирует натиск воды. В этом году эксперимент продолжается. Начались работы по укреплению откосов МКАД на 34-м км (Бутовская развязка). В планах еще четыре объекта. В ходе укрепления откосов полностью снимают старую георешетку, выравнивают поверхность откоса, а после обустраивают новую решетку. Ячейки засыпают щебнем, а на полученную конструкцию наносят вяжущий материал на основе полиуретана. Затвердев, состав связывает между собой щебень в ячейках и саму решетку. Заливать пластиком землю-матушку – не лучшая идея, однако на что только не пойдешь ради того, чтобы дороги не подмывало. Полиуретановый защитный состав держит температуры от минус 80 до плюс 110 градусов, а также сохраняет прочность даже при водном потоке скоростью до 30 км/ч. В России эту технологию начали применять в 2014 году. В частности, при помощи такой технологии укреплены откос путепровода на трассе М-4 «Дон», путепроводы на трассе М-5 «Урал», на Лыткаринском шоссе в Подмосковье.

Фото: ФДА «Росавтодор»; Christian Delbert, Africa Studio/Fotolia.com; Администрация Приморского края; Официальный портал Мэра и Правительства Москвы


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Икигай Икигай

Японские секреты долгой и счастливой жизни

kiozk originals
Бегство из рупии Бегство из рупии

Снижение курса рупии к доллару связано с оттоком капитала из экономики Индии

Ведомости
«Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам «Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам

История одиночек, для которых импрессионизм стал инструментом для экспериментов

РБК
Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров

Что поможет бренду зацепить поколение Z

Inc.
Вечный рыцарь Вечный рыцарь

Тюрьма, безумцы и Христос: краткая история «Дон Кихота»

Weekend
Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте

Почему интерес к k-beauty превратился в глобальный культурный феномен

Правила жизни
Открытие памятника Сталину Открытие памятника Сталину

Идея поставить памятник советскому вождю в Праге возникла в 1949 году

Дилетант
«У меня еще много незакрытых гештальтов» «У меня еще много незакрытых гештальтов»

Владимир Селиванов — о роли Вована в своей жизни и семейных ритуалах

OK!
Двухминутная процедура по уходу за ногтями, которую надо делать каждый день: советы дерматолога Двухминутная процедура по уходу за ногтями, которую надо делать каждый день: советы дерматолога

Регулярный уход за ногтями — ключ к их быстрому росту и красоте. Как это делать?

VOICE
Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы

Как ушные мышцы, отвечающие за шевеление ушей, реагируют на напряженное слушание

N+1
На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах

Как работает это чудо строительной инженерии — высотные вращающиеся рестораны?

ТехИнсайдер
Славные битвы на африканских озерах Славные битвы на африканских озерах

Суда, обеспечившие британцам безоговорочное господство на озерах

Наука и техника
Краткая история Range Rover Classic Краткая история Range Rover Classic

Изначально Range Rover создавался как британский ответ Jeep Wagoneer...

4x4 Club
Матрица судьбы Матрица судьбы

Восемь шагов к новой жизни: как приучить себя к переменам

Лиза
Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого

Почему похмелье от красного вина куда тяжелее, чем от белого?

Maxim
Перейти реку, нащупывая камни Перейти реку, нащупывая камни

Как Китай избежал шоковой терапии и чем его реформы отличались от российских

Монокль
На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь

«Край Земли» хочет увеличить площадь яблоневых садов в 5,5 раза к 2040 году

Агроинвестор
Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева

Насколько интересны романы и стихи Наталии Медведевой в отрыве от ее биографии

СНОБ
Гигантские водовороты в океане: где в мире есть Харибды и могут ли они засосать корабль Гигантские водовороты в океане: где в мире есть Харибды и могут ли они засосать корабль

Существуют ли страшные водовороты в реальности?

ТехИнсайдер
В Хорватии нашли захоронение «вампира» В Хорватии нашли захоронение «вампира»

Чем отличаются девиантные захоронения «вампиров»?

N+1
Алгоритмам становится тесно Алгоритмам становится тесно

Центробанк подталкивает трейдеров к регистрации в качестве паевых фондов

Монокль
Два месяца под землей без света и общения с людьми: эксперимент Мишеля Сифра Два месяца под землей без света и общения с людьми: эксперимент Мишеля Сифра

Как проходил эксперимент Мишеля Сифра и к каким он пришел выводам

ТехИнсайдер
Аэропорты меняют психику людей? Вот что влияет на восприятие времени и контроль над собой! Аэропорты меняют психику людей? Вот что влияет на восприятие времени и контроль над собой!

Замечали ли вы, что в аэропортах люди ведут себя иначе?

ТехИнсайдер
Рыбу подтягивают к потребителю Рыбу подтягивают к потребителю

Российский ретейл расширяет прямое сотрудничество с рыболовными компаниями

Монокль
Вклады в жалобах Вклады в жалобах

Почему растут жалобы на начисление процентов по вкладам и их рекламу

Ведомости
Что такое ферритин и как не спутать дефицит железа с другими проблемами Что такое ферритин и как не спутать дефицит железа с другими проблемами

Какие скрытые процессы в организме отражает ферритин

ТехИнсайдер
Развитие генетики ускоренным путем Развитие генетики ускоренным путем

Эмбриотрансфер в животноводстве набирает обороты

Агроинвестор
Международные резервы: срочно требуются перемены! Международные резервы: срочно требуются перемены!

Подход к формированию золотовалютных резервов в России безнадежно устарел

Монокль
На дуде игрец: 10 голливудских актрис и актеров, получивших «Грэмми» На дуде игрец: 10 голливудских актрис и актеров, получивших «Грэмми»

Кто из голливудских артистов и за что сумел получить премию «Грэмми»

Правила жизни
Войти в положение: как люди становятся удобными Войти в положение: как люди становятся удобными

А всегда ли нужно «входить в положение» и быть удобной?

СНОБ
Открыть в приложении