Французский хэтчбек гольф-класса за полтора миллиона.

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Peugeot 308 GT-line

Очень редкий в столице автомобиль. В особом исполнении с тонким намеком на спорт. Французский хэтчбек гольф-класса за полтора миллиона? Кажется, это шутка

Почему Peugeot 308 провалился на нашем рынке? Слишком дорог? Разумеется, но эта причина – не единственная. Тут скорее вопрос ценностей, чем цены. В России Peugeot 308 как слишком тонкая шутка: даже тот, кто понял, на всякий случай не стал смеяться.

В 2014 году он стал настоящей французской революцией. «Автомобиль года», два десятка премий поменьше, реактивный старт продаж. Хэтчбек стал для Peugeot новой ступенью практически во всем. «Качество», qualité, – это слово французы повторяли неустанно и совершенно не лукавили.

EMP2, новая платформа концерна, оказалась весьма удачной. Такого удовольствия от управления автомобили Peugeot не дарили со времён 405-го, пожалуй. Точный, понятный и совершенно не жесткий. 308 – тот редкий тип автомобиля, с которым моментально находишь общий язык.

Миниатюрный легкий руль вообще не хочется выпускать из рук. Каждый поворот – восторг. Честно признаться, ощущения от Peugeot 308 не многим хуже, чем от переднеприводных Mercedes.

Турбомотор 1,6 тоже неплох, особенно если не стесняться как следует его раскручивать. Правда, 6-ступенчатый автомат Aisin не всегда правильно понимает порыв водителя: то задумается на старте, то зависнет на мгновение на одной передаче, когда стрелка тахометра уже бьется в красной зоне.

Интерьер смело можно назвать дизайнерским прорывом. Приборная панель над рулем, классная лаконичная архитектура, продуманная до мелочей. И qualité повсюду, конечно. Все внутреннее пространство ощущается монолитом без единого стыка. Это уже не «качество», это порода.

i-Cockpit: хай-тек и минимализм

На передней панели – пять кнопок и ручка регулировки громкости. Все остальное, в том числе и управление климат-контролем, упаковано в мультимедийную систему. Жаль, для навигации места в ней уже не хватило
Массаж в гольф-классе – приятная опция. Включается он «слепой» кнопкой на торце кресла. Именно там французы любили прятать управление подогревом сидений. А куда делись эти колесики в 308? Они занимают то единственное место, куда можно пристроить телефон

Минимум яркости

По гамбургскому счету все недостатки Peugeot 308 – сущие мелочи. Привыкнуть и забыть. Тогда что же с ним не так? Похоже, французы сделали его слишком... простым. Не за что зацепиться глазу, нечем прихвастнуть.

Полторы тонны сдержанности можно намного выгоднее купить и у любого дилера Volkswagen. А платить большие деньги за маленькую машину только из-за того, что она хороша в поворотах, готовы очень немногие. Не наши это ценности, к сожалению.

Кроме шильдиков GT-line отличается от обычного 308 решеткой радиатора, хромированными патрубками выхлопа, черными лакированными корпусами зеркал и задним диффузором, ярко-красной прострочкой в салоне и креслами, отделанными искусственной замшей

Подвеска, рулевое управление, качество отделки, шумоизоляция

Цена на уровне одноклассников «немецкой тройки»

Выводы

Несколько дней назад в сеть утекли фотографии обновленного Peugeot 308. Похоже, глобальных перемен во внешности хэтчбека не произошло. И это неудивительно: европейские продажи Peugeot 308 оказались слишком уж хороши, чтобы идти на риск. Искренне жаль, что 308 не совместим с нашим рынком. Цена и ценности, да.

Алексей Моторов, редактор журнала «АвтоМир»

Текст и фото: Алексей Моторов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Торжество прибытия Торжество прибытия

Минивэн Hongqi HQ9 — комфорт для всей семьи с восточным терпением

Автопилот
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Теория поколений Теория поколений

Как появились люди X, Y, Z, альфа и чем они отличаются в разных странах?

Вокруг света
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого? Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого?

Почему брекеты стоят так дорого и на чем нельзя экономить при лечении

ТехИнсайдер
Москва — Дагестан Москва — Дагестан

У дагестанцев есть уникальное умение — перенимать новое и сохранять самость

Seasons of life
Могут ли добавки с витамином D замедлить старения Могут ли добавки с витамином D замедлить старения

Витамин D — ключ к долголетию?

ТехИнсайдер
Как управлять болью в мозгу без таблеток? Эксперт дал интересный ответ Как управлять болью в мозгу без таблеток? Эксперт дал интересный ответ

Хроническую боль можно избежать, если "перепрограммировать" мозг

ТехИнсайдер
Возвращение Электроника Возвращение Электроника

Дискомфорт, связанный с цифровизацией, не только российская проблема

Ведомости
Давление на автозаймы Давление на автозаймы

Что мешает автокредитам набирать обороты

Деньги
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
Открыть в приложении