Французский хэтчбек гольф-класса за полтора миллиона.

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Peugeot 308 GT-line

Очень редкий в столице автомобиль. В особом исполнении с тонким намеком на спорт. Французский хэтчбек гольф-класса за полтора миллиона? Кажется, это шутка

Почему Peugeot 308 провалился на нашем рынке? Слишком дорог? Разумеется, но эта причина – не единственная. Тут скорее вопрос ценностей, чем цены. В России Peugeot 308 как слишком тонкая шутка: даже тот, кто понял, на всякий случай не стал смеяться.

В 2014 году он стал настоящей французской революцией. «Автомобиль года», два десятка премий поменьше, реактивный старт продаж. Хэтчбек стал для Peugeot новой ступенью практически во всем. «Качество», qualité, – это слово французы повторяли неустанно и совершенно не лукавили.

EMP2, новая платформа концерна, оказалась весьма удачной. Такого удовольствия от управления автомобили Peugeot не дарили со времён 405-го, пожалуй. Точный, понятный и совершенно не жесткий. 308 – тот редкий тип автомобиля, с которым моментально находишь общий язык.

Миниатюрный легкий руль вообще не хочется выпускать из рук. Каждый поворот – восторг. Честно признаться, ощущения от Peugeot 308 не многим хуже, чем от переднеприводных Mercedes.

Турбомотор 1,6 тоже неплох, особенно если не стесняться как следует его раскручивать. Правда, 6-ступенчатый автомат Aisin не всегда правильно понимает порыв водителя: то задумается на старте, то зависнет на мгновение на одной передаче, когда стрелка тахометра уже бьется в красной зоне.

Интерьер смело можно назвать дизайнерским прорывом. Приборная панель над рулем, классная лаконичная архитектура, продуманная до мелочей. И qualité повсюду, конечно. Все внутреннее пространство ощущается монолитом без единого стыка. Это уже не «качество», это порода.

i-Cockpit: хай-тек и минимализм

На передней панели – пять кнопок и ручка регулировки громкости. Все остальное, в том числе и управление климат-контролем, упаковано в мультимедийную систему. Жаль, для навигации места в ней уже не хватило
Массаж в гольф-классе – приятная опция. Включается он «слепой» кнопкой на торце кресла. Именно там французы любили прятать управление подогревом сидений. А куда делись эти колесики в 308? Они занимают то единственное место, куда можно пристроить телефон

Минимум яркости

По гамбургскому счету все недостатки Peugeot 308 – сущие мелочи. Привыкнуть и забыть. Тогда что же с ним не так? Похоже, французы сделали его слишком... простым. Не за что зацепиться глазу, нечем прихвастнуть.

Полторы тонны сдержанности можно намного выгоднее купить и у любого дилера Volkswagen. А платить большие деньги за маленькую машину только из-за того, что она хороша в поворотах, готовы очень немногие. Не наши это ценности, к сожалению.

Кроме шильдиков GT-line отличается от обычного 308 решеткой радиатора, хромированными патрубками выхлопа, черными лакированными корпусами зеркал и задним диффузором, ярко-красной прострочкой в салоне и креслами, отделанными искусственной замшей

Подвеска, рулевое управление, качество отделки, шумоизоляция

Цена на уровне одноклассников «немецкой тройки»

Выводы

Несколько дней назад в сеть утекли фотографии обновленного Peugeot 308. Похоже, глобальных перемен во внешности хэтчбека не произошло. И это неудивительно: европейские продажи Peugeot 308 оказались слишком уж хороши, чтобы идти на риск. Искренне жаль, что 308 не совместим с нашим рынком. Цена и ценности, да.

Алексей Моторов, редактор журнала «АвтоМир»

Текст и фото: Алексей Моторов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дальняя авиация Дальняя авиация

Mclaren осваивает новую нишу и представляет первенца в сегменте Grand Tourer

АвтоМир
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Техника дошла Техника дошла

Changan Hunter Plus: пикап и самосвал соревнуются на рабочих местах

Автопилот
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Виктория Лепко: «Папа — моя путеводная звезда» Виктория Лепко: «Папа — моя путеводная звезда»

Всю жизнь папа учил меня говорить правду, не жить во лжи

Коллекция. Караван историй
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Открыть в приложении