Андрей Харченко рассказывает о результатах работы компании.

АвтоМирАвто

Большие колеса

Грузовики в деле

Директор по продажам грузовых автомобилей ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Андрей Харченко рассказывает о результатах работы компании и тенденциях на рынке грузовых автомобилей

Как вы оцениваете итоги 2016 года? Был ли он успешным для компании «МАН Трак энд Бас РУС»?

2016 год показал долгожданную положительную динамику. В начале года были опасения, что рынок после четырех лет снижения продолжит тот же негативный тренд. На итоговой пресс-конференции в прошлом году мы уже отмечали, что испытываем сдержанный оптимизм относительно рынка.

Находясь в постоянном контакте с партнерами, мы понимали, что момент обновления парка неизбежен. Считали, что в 2016 году наконец настанет переломный момент. И, к счастью, наши ожидания оправдались. Начиная с лета, мы стали фиксировать первые признаки роста рынка. В конечном итоге консолидированно рынок вырос на 9%. В свою очередь объемы продаж компании MAN увеличились на 20% в сегменте европейских грузовиков, чем мы остались очень довольны.

Какие автомобили модельного ряда MAN доступны сегодня для россиян? И какие модели планируете вывести на рынок в ближайшие годы?

На данный момент практически весь модельный ряд, представленный компанией MAN в мире, присутствует и на российском рынке. Мы можем закрывать всю гамму грузовой техники. В линейке MAN – автомобили с грузоподъемностью от 6 до 250 тонн.

Мы поставляем в Россию серии TGM, TGL, TGS и TGX. Все эти модели закрывают основные потребности средневзвешенного и даже специализированного заказчика. Вместе с тем мы надеемся, что в 2018 году будет представлен фургон TGE, который представит MAN также в сегменте легких коммерческих автомобилей массой от 3 до 5,5 т. Тогда мы получим уже полный модельный ряд, который сможет решать любые задачи наших партнеров.

Насколько вы удовлетворены работой дилерской сети в 2016 году? Пока не планировали расширяться?

Вопрос дилерской сети – это вопрос постоянный. Я думаю, невозможно однозначно ответить, что мы полностью довольны дилерской сетью.

На данный момент обслуживанием грузовиков MAN занимается 51 сервисный центр. На наш взгляд, количественный охват вполне достаточный. Мы планируем фокусироваться в первую очередь на качественном развитии сети. В скором времени будут также открыты две сервисные станции в калужском регионе и в Санкт-Петербурге. Есть и еще один проект, но о нем говорить пока рано. Все это нужно для того, чтобы качественно усилить наше присутствие в обозначенных регионах. Какие инструменты вы использовали для привлечения новых клиентов в условиях падения рынка? У компании «МАН Трак энд Бас РУС» есть большой набор инструментов для работы с нашими партнерами. Я думаю, здесь даже не столько важна нынешняя ситуация на рынке. Падение ли это, подъем или стабильное развитие – основой успеха является профессионализм.

Оставаясь профессионалами в своей области, мы автоматически обрекаем себя на успех. В том или ином виде наши партнеры, за что мы им крайне благодарны, выберут компанию MAN как надлежащего поставщика продукции и услуг. Мы стараемся обеспечить все необходимые условия для того, чтобы партнерам с нами было удобно, комфортно и надежно. Как действующим, так и будущим.

Современные грузовые автомобили оснащают большим количеством «умных» технологий. За какими именно из этих технологий будущее отрасли?

Современный грузовик в своей эволюции прошел очень большой путь, и это действительно уже симбиоз всевозможных инженерных решений, самых передовых технологий. В компании MAN считают, что будущее коммерческого транспорта во многом определяется телематикой. И поэтому в прошлом году мы презентовали открытую платформу RIO. Надеюсь, что в ближайшее время она займет надлежащее место в мировой индустрии.

Современный автомобиль – это не только средство для перемещения груза. Это еще и мультимодульный инструмент, который позволяет оптимизировать все логистические схемы, дает возможность контролировать водителя.

Вопрос о внедрении систем беспилотного управления на грузовом транспорте в общем-то технически реализуем уже сейчас. Я думаю, что в перспективе все юридические сложности будут разрешены. Это позволит значительно повысить эффективность коммерческого транспорта.

В прошлом году в России была создана ассоциация «Автонет», которая как раз специализируется на развитии технологий беспилотного транспорта. Вы в нее входите?

Нет, не входим. На мировом уровне компания MAN участвует во многих проектах, связанных с беспилотным управлением грузовиков. Конкретно в России мы такую деятельность не ведем. Но я думаю, что это вопрос времени. В кратчайшей перспективе это придет в том числе и в Россию.

Российский рынок грузовых автомобилей преодолел пик кризиса?

Да, наверное, мы можем думать и надеяться, что та тенденция, которая наблюдается с лета 2016 года, будет постоянной. Мы видим прирост в отгрузках, в портфеле заказов. Больше всего в нас вселяет оптимизм, что портфель заказов компании MAN с каждым днем увеличивается и развивается. Я очень рассчитываю, что этот год повторит успех минувшего, и мы увидим как общее увеличение рынка коммерческого транспорта, так и «большой европейской семерки».

Беседовала: Ульяна Смирнова
Фото: MAN

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

А вы согласитесь, чтобы на экране вашей машины крутили рекламу?

АвтоМир
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Ростов Великий: Личный опыт Ростов Великий: Личный опыт

Еще один взгляд на Ростов: сквозь автомобильное окно

КАНТРИ Русская азбука
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Вес на месте Вес на месте

Стратегии двигательной активности во имя сохранения лучшей формы

Afternoon Seasons of life
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Открыть в приложении