В семействе Continental появилась новая летняя шина.

АвтоМирАвто

Шины

Двух зайцев сразу

В семействе Continental появилась новая летняя шина. Модель PremiumContact 6 постепенно заменит на рынке не только покрышку СontiPremiumContact 5, но ContiSportContact 5. Из народных поговорок нам хорошо известно, что бывает, когда пытаешься угнаться за двумя целями сразу. Что же получилось в итоге у немецких шинников? Ответ на этот вопрос мы получили на техническом семинаре в Севилье

Казалось бы, решение сделать покрышку, одновременно сочетающую комфортные и спортивные характеристики, уже давно должно было созреть. Ведь машины с отменной динамикой и похвальной управляемостью на дорогах не редкость. Среди них немало и тех, что умеют возить пассажиров мягко и практически бесшумно. Но, как выяснилось, даже при нынешнем высочайшем развитии технологий, создать универсальную спортивно-комфортную шину – задача совсем не простая. И дополнительно усложняют ее экологи со строгими ограничениями вредных выбросов, что заставляет инженеров искать решения для снижения сопротивления качению шины. Вносят свои требования и покупатели, низменно желающие, чтобы колеса их автомобилей служили как можно дольше.

70 типоразмеров шины PremiumContact 6 будет представлено в России

Многим из обывателей кажется, что все свойства покрышки определяются рисунком протектора и конструкцией силового каркаса. Но это далеко не так. В поперечном разрезе современная шина представляет собой что-то вроде сэндвича, где каждый слой имеет свой уникальный состав, влияющий на финальные характеристики всего изделия. Перечень химических веществ и элементов, которые применяются в современных шинах, огромен. Сера, уголь, каучук, синтетическая резина, рапсовое масло, оксид цинка, стеариновая кислота, двуокись кремния – лишь немногое из того, с чем имеют дело инженеры и химики. Но ничего толкового не получится, если все это ссыпать в одну кадушку и, слегка помешивая, довести до кипения. Нужно четко определить количество каждого ингредиента. К примеру, тот полимер, что уменьшает износ шины и сопротивление качению, вредит сцепным свойствам. Вещества, работающие на улучшение сцепления на мокром асфальте, не могут обеспечить хорошую износостойкость. А еще надо учитывать частоту собственных колебаний шины, сильно возрастающую при торможении, и упругий гистерезис, увеличивающий сопротивление качению, но нужный для сцепления с дорогой. Вот такое сложное уравнение, для решения которого нужна высшая математика и огромное количество ездовых и лабораторных тестов.

Крупные плечевые блоки покрышки PremiumContact 6 – то, что работает на контроль машины и сцепление с дорогой в поворотах
Так выглядит продуктовая линейка летних шин Continental сегодня. Для сверхбыстрых машин – SportContact 6. Массовый сегмент – СontiEcoContact 5. PremiumContact 6 – для тех, кто любит ездить быстро и с комфортом
Так называемая паутина наглядно показывает свойства покрышек PremiumContact 6 (темная кривая) и СontiPremiumContact 5 (светлая кривая). Видно, что «шестерка» заметно лучше предшественницы в плане акустического комфорта и выносливости
Комплект аппаратуры для оценки влияния шин на управляемость автомобиля стоит примерно как новенькая BMW 6 серии

И когда ты едешь по растрескавшемуся асфальту в салоне нового Mercedes-Benz E-Класса сначала на шинах СontiPremiumContact 5, стоит отметить – весьма комфортных, а потом на PremiumContact 6, ты чувствуешь разницу. С новыми покрышками седан проезжает неровности мягче и чуть тише. Судя по предоставленным специалистами техническим графикам уровень шума новинки ниже на 10%, и при этом ее ресурс (или другими словами «ходимость») вырос на 15%. А что же с управляемостью? Диаграммы, полученные на спортивном треке с помощью увешанного датчиками GPS, боковых и продольных ускорений BMW 6 серии, наглядно показали, что с покрышками PremiumContact 6 купе быстрее реагирует на команды рулем и легче справляется со скоростной переставкой. Причем в последнем упражнении шины PremiumContact 6 обеспечили машине более стабильное и надежное поведение лучше, чем заточенные под спорт ContiSportContact 5. Разница в поведении шин небольшая, но она есть.

CrossContactATR – новинка для кроссоверов, внедорожников и пикапов

О чем все это говорит? О том, что по своим ключевым качествам модель PremiumContact 6 лучше, чем СontiPremiumContact 5 и ContiSportContact 5. Так что задача уложить одним выстрелом двух зайцев оказалась в этом случае вполне выполнимой. Мало того, за рулем заряженных VW Golf GTI, Subaru WRX и Renault Megane RS стало очевидно, что шины PremiumContact 6 не сильно уступают появившимся чуть ранее SportContact 6. Заметно, что в боевом режиме Premium не обеспечивает такого же быстрого отклика на поворот руля, как в случае с моделью Sport, но к надежности и «держаку» вопросов нет. Обе новенькие «шестерки» несильно отличаются по цене, но PremiumContact можно будет ставить на машины с дисками меньшего диаметра – от 16 дюймов. Максимальный размер – 21 дюйм. Всего к этому лету покрышки PremiumContact 6 будет представлены в 70 размерах, они уже сейчас доступны в России.

Текст: Андрей Колтун
Фото: Сontinental

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рыночные отношения Рыночные отношения

Покупка или продажа автомобиля – дело сложное, ошибаться здесь никак нельзя

АвтоМир
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Эффектные факты Эффектные факты

Кроссовер Jetour Dashing — бьющий на эффект

Автопилот
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Три пощёчины Три пощёчины

Фёдор Редлих о судьбе австрийцев в Советской России

Дилетант
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Глобальные идеи Си Глобальные идеи Си

Российские ученые разобрали идеологическое развитие в КНР

Ведомости
Место встречи, а не экскурсия Место встречи, а не экскурсия

Как сделать культуру и искусство доступными и понятными для широкой аудитории?

Монокль
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Это-большечем-фильмы Это-большечем-фильмы

Почему иранский кинематограф внезапно стал так важен?

Seasons of life
Что у Intel инсайд? Что у Intel инсайд?

В надежде спасти Intel Трамп покупает пакет компании. Кажется, это жест отчаяния

Монокль
Физлицом к рынку Физлицом к рынку

Розничные инвесторы нарастили вложения вдвое, предпочитая облигации акциям

Ведомости
Дарвиновский музей: по пути эволюции Дарвиновский музей: по пути эволюции

О сегодняшнем дне Дарвиновского музея

Наука и жизнь
Бессарабские друзья и знакомые Пушкина Бессарабские друзья и знакомые Пушкина

Род Пушкиных был связан с Бессарабией, со времен прадеда поэта, Абрама Ганнибала

Знание – сила
Нейросети в «стране городов» Нейросети в «стране городов»

Как ученые изучали «Страну городов» с помощью нейросетей

Наука и жизнь
Лабораторное приборостроение по-русски Лабораторное приборостроение по-русски

Замгендиректора «Праймлаб» о стратегии, конкуренции и сарафанном маркетинге

Монокль
Ищу квартиру Ищу квартиру

Как не разориться при съеме жилья и на что обратить особое внимание?

Лиза
Очищают ли растения воздух в доме? Очищают ли растения воздух в доме?

Как комнатные растения могут избавить нас от избытка углекислого газа

Наука и жизнь
День, когда родился новый мир День, когда родился новый мир

2 сентября – день, когда победа не завершила войну, а изменила ее форму

Знание – сила
Остаться там откуда уезжают Остаться там откуда уезжают

Как Антонио Монтальто приехал в Армению по работе, а остался из-за любви

Seasons of life
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
Открыть в приложении