В семействе Continental появилась новая летняя шина.

АвтоМирАвто

Шины

Двух зайцев сразу

В семействе Continental появилась новая летняя шина. Модель PremiumContact 6 постепенно заменит на рынке не только покрышку СontiPremiumContact 5, но ContiSportContact 5. Из народных поговорок нам хорошо известно, что бывает, когда пытаешься угнаться за двумя целями сразу. Что же получилось в итоге у немецких шинников? Ответ на этот вопрос мы получили на техническом семинаре в Севилье

Казалось бы, решение сделать покрышку, одновременно сочетающую комфортные и спортивные характеристики, уже давно должно было созреть. Ведь машины с отменной динамикой и похвальной управляемостью на дорогах не редкость. Среди них немало и тех, что умеют возить пассажиров мягко и практически бесшумно. Но, как выяснилось, даже при нынешнем высочайшем развитии технологий, создать универсальную спортивно-комфортную шину – задача совсем не простая. И дополнительно усложняют ее экологи со строгими ограничениями вредных выбросов, что заставляет инженеров искать решения для снижения сопротивления качению шины. Вносят свои требования и покупатели, низменно желающие, чтобы колеса их автомобилей служили как можно дольше.

70 типоразмеров шины PremiumContact 6 будет представлено в России

Многим из обывателей кажется, что все свойства покрышки определяются рисунком протектора и конструкцией силового каркаса. Но это далеко не так. В поперечном разрезе современная шина представляет собой что-то вроде сэндвича, где каждый слой имеет свой уникальный состав, влияющий на финальные характеристики всего изделия. Перечень химических веществ и элементов, которые применяются в современных шинах, огромен. Сера, уголь, каучук, синтетическая резина, рапсовое масло, оксид цинка, стеариновая кислота, двуокись кремния – лишь немногое из того, с чем имеют дело инженеры и химики. Но ничего толкового не получится, если все это ссыпать в одну кадушку и, слегка помешивая, довести до кипения. Нужно четко определить количество каждого ингредиента. К примеру, тот полимер, что уменьшает износ шины и сопротивление качению, вредит сцепным свойствам. Вещества, работающие на улучшение сцепления на мокром асфальте, не могут обеспечить хорошую износостойкость. А еще надо учитывать частоту собственных колебаний шины, сильно возрастающую при торможении, и упругий гистерезис, увеличивающий сопротивление качению, но нужный для сцепления с дорогой. Вот такое сложное уравнение, для решения которого нужна высшая математика и огромное количество ездовых и лабораторных тестов.

Крупные плечевые блоки покрышки PremiumContact 6 – то, что работает на контроль машины и сцепление с дорогой в поворотах
Так выглядит продуктовая линейка летних шин Continental сегодня. Для сверхбыстрых машин – SportContact 6. Массовый сегмент – СontiEcoContact 5. PremiumContact 6 – для тех, кто любит ездить быстро и с комфортом
Так называемая паутина наглядно показывает свойства покрышек PremiumContact 6 (темная кривая) и СontiPremiumContact 5 (светлая кривая). Видно, что «шестерка» заметно лучше предшественницы в плане акустического комфорта и выносливости
Комплект аппаратуры для оценки влияния шин на управляемость автомобиля стоит примерно как новенькая BMW 6 серии

И когда ты едешь по растрескавшемуся асфальту в салоне нового Mercedes-Benz E-Класса сначала на шинах СontiPremiumContact 5, стоит отметить – весьма комфортных, а потом на PremiumContact 6, ты чувствуешь разницу. С новыми покрышками седан проезжает неровности мягче и чуть тише. Судя по предоставленным специалистами техническим графикам уровень шума новинки ниже на 10%, и при этом ее ресурс (или другими словами «ходимость») вырос на 15%. А что же с управляемостью? Диаграммы, полученные на спортивном треке с помощью увешанного датчиками GPS, боковых и продольных ускорений BMW 6 серии, наглядно показали, что с покрышками PremiumContact 6 купе быстрее реагирует на команды рулем и легче справляется со скоростной переставкой. Причем в последнем упражнении шины PremiumContact 6 обеспечили машине более стабильное и надежное поведение лучше, чем заточенные под спорт ContiSportContact 5. Разница в поведении шин небольшая, но она есть.

CrossContactATR – новинка для кроссоверов, внедорожников и пикапов

О чем все это говорит? О том, что по своим ключевым качествам модель PremiumContact 6 лучше, чем СontiPremiumContact 5 и ContiSportContact 5. Так что задача уложить одним выстрелом двух зайцев оказалась в этом случае вполне выполнимой. Мало того, за рулем заряженных VW Golf GTI, Subaru WRX и Renault Megane RS стало очевидно, что шины PremiumContact 6 не сильно уступают появившимся чуть ранее SportContact 6. Заметно, что в боевом режиме Premium не обеспечивает такого же быстрого отклика на поворот руля, как в случае с моделью Sport, но к надежности и «держаку» вопросов нет. Обе новенькие «шестерки» несильно отличаются по цене, но PremiumContact можно будет ставить на машины с дисками меньшего диаметра – от 16 дюймов. Максимальный размер – 21 дюйм. Всего к этому лету покрышки PremiumContact 6 будет представлены в 70 размерах, они уже сейчас доступны в России.

Текст: Андрей Колтун
Фото: Сontinental

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Серебро заблестело на солнце Серебро заблестело на солнце

Рост спроса в зеленой энергетике увеличит дефицит металла на мировом рынке

Ведомости
Автопророки Автопророки

На Шанхайском автосалоне производители попробовали заглянуть в будущее

ТехИнсайдер
Как стресс влияет на кожу и как с этим бороться Как стресс влияет на кожу и как с этим бороться

Чем опасна повышенная тревожность для нашего внешнего вида

Правила жизни
Овеществленная память Овеществленная память

Музей — такие разные и такие привычные

Знание – сила
Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры

Какие рекомендации по выбору одежды мировые театры и музеи дают посетителям

Forbes
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку

Как организовать экскурсии по кинопарку, не мешая при этом съемочному процессу

Inc.
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Непотопляемый Непотопляемый

Амфибии Amphicar, выпущенные более 60 лет назад, до сих пор в строю

ТехИнсайдер
«Не ждите сразу москвичей с деньгами». Как оценить рынок для открытия турагентства «Не ждите сразу москвичей с деньгами». Как оценить рынок для открытия турагентства

Как оценить рынок внутреннего туризма и открыть собственный бизнес

Inc.
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Одиссея мировой экономики Одиссея мировой экономики

Почему «зеленая» иллюзия может обернуться глобальным кризисом

Эксперт
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Катапульта, побег в СССР и месть юнги: великая и странная история парохода Bremen Катапульта, побег в СССР и месть юнги: великая и странная история парохода Bremen

От металлургии до гидродинамики: история парохода Bremen

ТехИнсайдер
Червивое яблоко Червивое яблоко

Все оказалось просто. Иллюзорно просто. И это усыпило внимание большинства

Правила жизни
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
Как составлять промты для нейросети — «учим» ИИ работать по правилам Как составлять промты для нейросети — «учим» ИИ работать по правилам

Как объяснить ИИ, как действовать правильно, а не пускать все на самотек

CHIP
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Диагнозы не горят Диагнозы не горят

Новый детективный сериал видного сценариста Денниса Лихейна «Дым»

Weekend
Культурная программа Культурная программа

Нужна ли ребенку культурная программа и в каком объеме

Новый очаг
Что будет в небе после МКС Что будет в небе после МКС

Через пять лет над Землёй будут работать станции разных стран, а не одна МКС

Монокль
Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах

Работы, которые помогут лучше понять Дэвида Кроненберга

Правила жизни
Hастроение – прованс Hастроение – прованс

Создаем в квартире уютный деревенский стиль

Лиза
Палеогенетики уточили популяционную историю Таримской впадины Палеогенетики уточили популяционную историю Таримской впадины

Как ученые анализировали геномы древних людей из Таримской впадины

N+1
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Независимость у них в крови: самые упрямые породы собак Независимость у них в крови: самые упрямые породы собак

Породы собак, воспитывать которые очень сложно из-за их упрямого характера

ТехИнсайдер
Открыть в приложении