Симпатичный дизайн, приемлемая цена и достойные характеристики.

АвтоМирАвто

Запас прочности

Hyundai Solaris

Выпускался с 2011 года

Почетный статус «Наше все» Solaris получил заслуженно. Симпатичный дизайн, приемлемая цена и достойные характеристики. За эти качества можно слегка прикрыть глаза на ряд конструктивных промахов, которые в итоге сказались на качестве и надежности мегапопулярной модели

Огромные тиражи позволяют легко выявить недостатки подержанных машин. Отзывов сотни тысяч. Поэтому найдутся те, кто «хлебнул» сполна, но и тех, кто в то же самое время наслаждался безоблачной эксплуатацией Solaris, окажется не меньше. И все же статистика возможных неисправностей самой популярной российской иномарки говорит определенно: проблемы есть, но они не критичны. А их устранение не разорит человека даже с очень средним достатком.

Спустя годы после появления первого седана можно признать, что модель вышла сыроватой и несколько торопливой. Моторная линейка состоит из парочки двигателей серии Gamma китайского производства объемом 1,4 (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), практически идентичных по конструкции. Первому заметно недостает тяги на низах. У второго с тягой все ОК, зато в пробках (особенно с автоматом) он способен потреблять до 12-13 л/100 км. Болячки у моторов тоже общие. Главное при покупке Solaris – не нарваться на ушатанный таксомотор. А вторым пунктом стоит определить, в каком состоянии катализатор. Эта дорогостоящая деталь, если гарантии уже нет, может стать источником серьезных проблем с поршневой группой даже на ранних пробегах. Лучше всего, если ее уже удалили предыдущие владельцы.

Ресурс моторов по статистике в среднем составляет порядка 180 тыс. км пробега. Но иные моторы выхаживают без капиталки и по 250 тыс. км. После первой сотни стоит озаботиться заменой цепи и натяжителя привода ГРМ. Иначе возможен перескок растянувшейся цепи на зуб, что обеспечит «привет» клапанам. А вообще, ремонта эти моторы не любят, растачивать здесь особо нечего, стенки цилиндров тонкие. Замена блока – не редкость.

Из трансмиссий на вторичке советуем выбирать автомат. Это тот редкий случай, когда АКП надежнее «механики». Хруст при включении 2-й и 3-й передач сообщит о грядущих проблемах с 5-ступенчатой МКП. Зато сцепление иной раз ходит до 150 тыс. км. Вот только масло для автомата не из дешевых. Имейте в виду.

Лучший в классе?

С кузовом все просто. Металл тонкий, ЛКП не идеального качества. Местами может цвести. Особенно в районе замка багажника (или 5-й двери у хэтчбека). Со скребком зимой не очень-то, можно поцарапать. Хром облезает быстро, как и наружние ручки дверей с внутренней стороны. Стекла нередко трескаются, а электрообогревом наружних зеркал в мороз лучше не злоупотреблять. Хрупкие. Но список эстетических компромиссов при покупке б/у автомобиля для каждого индивидуален.

Салон тоже далеко не идеал износостойкости. Определить пробег по рулю и пластику сложно. Руль облезает быстро, и пластик царапается с той же скоростью. Сверчки опять же. Хрупкий пластик воздуховодов. Но в целом, многие подтвердят, за подобные деньги это один из лучших салонов в классе: по дизайну, эргономике и даже в смысле качества исполнения. С потеющими фарами борются просушкой и герметизацией. Это азбука. Часто отказывает кнопка одометра Trip. Свист вентилятора обдува – норма. С климатом вообще проблем много. Запотевание стекол непобедимо, если не прорезать обшивку в багажнике. Кондиционер требует ежегодные дозаправки фреоном. Любит «подшутить» – зависнуть в задумчивости – и датчик уровня топлива в баке. Так что уровень держим в уме.

Не забываем о катализаторе

По «железу» все проблемы тоже хорошо известны. Это быстрый износ ступичных подшипников. Передние, кстати, можно успешно подтягивать на первых порах. Слабости рулевого проявили себя стучащей рейкой и текущим насосом гидроусилителя. Узлы дилеры меняли по гарантии, но если этого вовремя не произошло, второму владельцу не позавидуешь. Из деталей подвески, кстати, выделить откровенных слабаков сложно. Она за предлагаемые деньги в целом крепкая и даже надежная. Но это лишь в том случае, если предыдущий владелец решил вопрос с задними амортизаторами. Чтобы предотвратить пробои и нестабильное поведение машины на скорости при езде по некачественной дороге, задние стойки рекомендуем ставить посерьезнее. Штатные даже после модернизации в конце 2011 года были слабоваты.

Ну а в целом можно брать и не оглядываться на соседей. Версия 1.6 с АКП, если не нужно каждый день стоять в пробках, вас вполне устроит. И да, не забываем о такси и катализаторе...

2011-2014

Радиатор в группе риска. Если его не промывать раз в год, мотор в итоге позорно закипит
Багажник у «Соляриса» вполне вместительный, никто не жалуется. Стуки в рулевой рейке, если машина не гарантийная, поддаются относительно бюджетному ремонту. Замене подлежит износившаяся направляющая втулка

Основная жалоба на АКП – сильные толчки в момент переключения. Причиной неисправности являются залипающие клапана коробки передач

Solaris не любит морозы, впрочем, как и жару. Заводится в мороз неохотно, а в зной температурная стрелка двигателя иной раз заглядывает в красную зону. Проблем избегают лишь те, кто тщательно готовит машину к сезону – зимой заряжает аккумулятор и утепляет двигатель, а весной хорошенько промывает соты радиатора охлаждения

2014-2016

АКП не слишком расторопна, зато неприхотлива. Замена масла с фильтром раз в 70 тыс. км позволит уверенно смотреть в будущее. Что до салона, то не стоит предъявлять к нему завышенных требований. Это бюджетник...

Solaris – идеальная первая иномарка. На многие его недостатки можно закрыть глаза. В сравнении с отечественными автомобилями надежность и удовольствие от его вождения находятся на качественно ином уровне

Подвеска

Рулевые наконечники, стойки и втулки стабилизатора живут в течение первых 100 тыс. км пробега. То же касается и задних сайлентблоков передних рычагов, ресурс которых даже еще больше. Шаровые «ходят» неопределенно долго, поэтому замена рычага в сборе не всегда целесообразна.

Трансмиссия

На некоторых автомобилях, бывает, селектор АКП может самопроизвольно перемещаться из положения «D» в положение «3». Поначалу «официалы» меняли селектор в сборе, но позже вышел технический бюллетень, рекомендующий растачивать отверстие под шток фиксатора.

Двигатель

Снижение тяги и реакции на педаль газа – повод тут же отправиться на замену катализатора (50 000 руб.). А лучше на его удаление с сопроводительным чип-тюнингом. Затянув с процедурой, можно угробить поршневую, части катализатора любят туда заглядывать. От пробега не зависит.

Кузов

Крепеж бамперов оставляет желать лучшего. Нередко они провисают или перекашиваются под собственным весом. Пистоны не держат, нужны саморезы. Места крепления противотуманных фар тоже слабы. Покрытие с внутренней поверхности наружных дверных ручек отслаивается практически на всех машинах.

Салон

Руль облезает за 50 тыс. км. Сиденья продавливаются быстро, а уперевшись в подушку коленом, можно запросто повредить нити обогрева. Впрочем, последние порой горят и сами по себе, изредка «поджаривая» обивку кресла. А еще вам точно придется поменять ограничители дверей.

История

Hyundai Solaris II поколения Выпускается с 2017 года, цена в салоне от 599 000 руб.

Перспективы нового Solaris еще более оптимистичны, чем были у прежнего. «Младший» мотор новый, он развивает 100 л.с., «старший» серьезно модернизирован. Коробки передач отныне обе 6-ступенчатые. Появилась масса новых опций и систем безопасности. Увеличился салон и багажник, а также объем топливного бака. В рулевом управлении гидравлика уступила место электроусилителю. Производитель устранил целый ряд прошлых недочетов, но машина при этом почти не подорожала.

Цена, оснащение, АКП в тандеме с двигателем 1.6, надежная подвеска, возможность ремонтировать где угодно, выбор и стоимость комплектующих

Недостаток мощности мотора 1.4 для работы с АКП, катализатор, капризен к качеству топлива, бюджетное исполнение многих узлов, рулевая рейка, задние стойки

Стоимость Solaris на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Текст: Илья Фишер
Фото: Hyundai Motor Company и Ольга Миняева/Burda Media


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Андрей Миронов. Парадоксы жизни и кино Андрей Миронов. Парадоксы жизни и кино

Жизнь Миронова и его героев полна парадоксов. Вспоминаем некоторые эпизоды.

Лиза
Актри­са Весна Актри­са Весна

Голливудская актриса Зои Дойч - о съемках с Данилой Козловским и будущих премьерах.

Vogue
Сдавайся! Сдавайся!

Как помочь ребенку пережить экзамены.

Добрые советы
Лондон зовет Лондон зовет

Японцы уверены, что автомобильное будущее скрыто в лаконичной формуле: электротяга плюс автономное вождение.

Quattroruote
На сты­ке времен На сты­ке времен

Дом в Австралии начала XX века, которому придал современный вид дизайнер Грег Наталь.

AD
Я так устала! Я так устала!

Как часто вы в сердцах говорите: «Устала, больше не могу!»? Как перестать побеждать в соревнованиях по усталости, рассказывает психолог Мария Шумихина.

Домашний Очаг
Hyundai Solaris Hyundai Solaris

Седан второго поколения задрал планку в сегменте так называемых бюджетных седанов столь высоко, что иные рискуют не допрыгнуть.

Quattroruote
Дальше будет Дальше будет

Долгий путь к успеху актрисы и режиссера Элиза­бет Бэнкс

Glamour
Ждать или не ждать, вот в чем вопрос Ждать или не ждать, вот в чем вопрос

Почему не любят актрису и директора Ирину Апексимову

Русский репортер
Mercedes GLK Mercedes GLK

Автомобиль во многом оправдал наши ожидания. Но не во всем.

АвтоМир
Всегда есть выход Всегда есть выход

Игорь Свинаренко о том, как не превратить свидание на одну ночь в отношения.

GQ
К школе готов?! К школе готов?!

Готовим ребенка к школе.

Лиза
Volkswagen Tiguan и Kia Sportage Volkswagen Tiguan и Kia Sportage

Сравнение Volkswagen Tiguan с бензиновым мотором и дизельного Kia Sportage.

АвтоМир
Где любовь Где любовь

Пройти через развод и остаться человеком.

Русский репортер
Женское дело Женское дело

Накануне Международного женского дня мы решили поговорить с известными в нашей стране девушками-гонщицами.

АвтоМир
Живая природа Живая природа

Не все микробы одинаково вредны

Cosmopolitan
Летающий мотоцикл Летающий мотоцикл

Можно ли прямо сейчас сесть на мотоцикл и полететь?

Популярная механика
Range Rover Velar Range Rover Velar

Четвертую модель в линейке Range Rover ее создатели называют самым дорожным автомобилем за всю историю Land Rover.

Quattroruote
Хозяйка большого дома Хозяйка большого дома

Как актрисе Нонне Гришаевой удается решать так много задач одновременно?

Добрые советы
Деньги из-под капота: стартап CarMoney хочет приучить россиян к розничным займам под залог ПТС Деньги из-под капота: стартап CarMoney хочет приучить россиян к розничным займам под залог ПТС

Интервью с основателем стартапа CarMoney, предоставляющим кредит под залог авто

Forbes
Хочу и буду Хочу и буду

До сих пор была уверена, что лидерами рождаются?

Cosmopolitan
Дмитрий Гришин Дмитрий Гришин

Сооснователь Mail.ru Group Дмитрий Гришин о стартапах.

GQ
«Тебе нужна вера, чтобы ты мог творить» «Тебе нужна вера, чтобы ты мог творить»

Пропавший на 10 лет Мел Гибсон не потерял веру в себя

Playboy
Север помнит Север помнит

Зачем ехать на Фареры.

GQ
Сдела­ет из него человека Сдела­ет из него человека

Эмма Уотсон и Дэн Стивенс рас­кры­ва­ют сек­ре­ты «Краса­ви­ца и Чудови­ще»

Glamour
Марион Котийяр: “У меня есть хорошее свойство – одержимость” Марион Котийяр: “У меня есть хорошее свойство – одержимость”

Марион Котийяр полна противоречий, но она разрешает их легко и естественно

Psychologies
Mercedes-Benz GLC Coupe Mercedes-Benz GLC Coupe

После радикальной смены внешности и названия среднеразмерный кроссовер из Штутгарта оброс и версией купе.

Quattroruote
Холодный карлик и его обитатели Холодный карлик и его обитатели

Есть ли жизнь на WISE J0855-0714?

Популярная механика
Только за деньги Только за деньги

Досье на десять женщин-финансистов - красивых, умных и к тому же ворочающих миллиардами.

Tatler
Волонтерство: как помогать без надрыва и с радостью Волонтерство: как помогать без надрыва и с радостью

Осознанно и регулярно помогать людям – значит дарить им свое время и ресурсы

Psychologies
Открыть в приложении