Сменив поколение, французский кроссовер подрос и превратился из гадкого утенка в прекрасного лебедя.

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Renault Koleos

Судьба Renault Koleos напоминает сюжет известной сказки Ганса Христиана Андерсена. Сменив поколение, французский кроссовер подрос и превратился из гадкого утенка в прекрасного лебедя.

Мощность 171 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 10,5 с

Цена н.д.

Прошлый Koleos был неплохим автомобилем. А если точнее, то просто отличным. Не одну сотню километров накатали практически все модификации кроссовера во время тестов в нашей редакции. И, кажется, больше всего нам запомнилась полноприводная модификация с 2,0-литровым турбодизелем и автоматом.

Впрочем, даже ее достоинства меркли на фоне неказистой внешности. Какой бы отличной машина ни была технически, ее, мягко скажем, своеобразный дизайн отпугивал клиентов. Ситуацию немного выправил рестайлинг 2013 года. Однако в корне изменить ее он не мог. Тем более, что к концу жизненного цикла прошлого Koleos уж слишком много более современных и технологичных моделей выпустили на рынок конкуренты.

Стильный малый

Новую машину сложно упрекнуть в неэстетичности. Выверенные пропорции, ярко выраженная поясная линия и вкусные детали наподобие скоб дневных ходовых огней передней оптики создают очень яркий и вместе с тем современный образ. Koleos выглядит классно в любом ракурсе. Но особенно хорош вид «три четверти сзади», когда перед глазами и мускулистая боковина, и широченные задние фонари.

Под стать стильной внешности исполнен и интерьер. Кто-то в его оформлении видит цитаты из современных моделей Porsche, кто-то из-за вертикальной ориентации дисплея «мультимедийки» проводит параллели с новыми моделями Volvo. Но в этом ведь нет ничего плохого. И те, и другие, в общем-то, – неплохие примеры для подражания.

Несмотря на изысканный стиль серьезных эргономических просчетов в салоне Koleos не найти. Небольшое недоумение вызывает лишь расположение клавиши управления режимами полноприводной трансмиссии. Ее почему-то поместили слева от рулевой колонки. Однако надо понимать, что это орган, которым водитель пользуется не очень часто. Поэтому немого усложненный доступ к кнопке – не такая уж и большая проблема. В остальном здесь очень удобно. Разве что подушки передних кресел на наш вкус все же коротковаты. Зато спинки у сидений в меру жесткие и отлично спрофилированы. К тому же кресла имеют большой диапазон регулировок. Вряд ли кому-то может не хватить настроек, чтобы удобно устроиться за рулем. Тем более, что баранка двигается и по высоте, и по вылету в довольно широком диапазоне. Не хуже устроятся и задние пассажиры. Диван второго ряда удобный, а пространства для ног пассажиров стало еще больше. Прибавку обеспечила растянувшаяся до 2710 мм колесная база. Кстати, увеличились и другие габаритные размеры. Так в длину кроссовер теперь достигает 4670 мм, в ширину – 1840 мм, а в высоту – 1710 мм. Вообще новый Koleos построен на модульной платформе CMF-D, которую он делит с родственным по концерну кроссовером Nissan X-Trail. Поэтому у «француза» и «японца» схожи некоторые силовые агрегаты.

Семидюймовый экран мультимедийной системы имеет вертикальную ориентацию. Оформление меню простое и понятное, а вот живость реакций тачскрина и скорость работы могли бы быть повыше

Блок управления вариатора может менять настройки коробки и имитировать работу классического автомата. Виртуальных передач восемь, управлять ими можно в ручном режиме

Просторно и красиво
Подушки передних кресел на наш вкус коротковаты, зато в меру жесткая спинка отлично спрофилирована. К тому же у кресел широкий диапазон регулировок

По субъективным ощущениям на втором ряду Koleos просторнее, чем в соплатформенном Nissan X-Trail

Выбор будет

Хотя в Renault обещают вывести на наш рынок и версию с базовой 2,0-литровой бензиновой «четверкой», и модификацию с турбодизелем, пока нам на пробу была доступна лишь машина со старшим 2,5-литровым бензиновым мотором мощностью 171 л.с. Честно говоря, от топовой модификации кроссовера ждешь более интенсивного разгона, но упрекнуть Koleos в нехватке динамики тоже сложно. Тяги и мощности под педалью всегда хватает. Опять же, там, где требуется более напористый спурт, спасает ручной режим обновленного вариатора, который весьма честно имитирует 8 виртуальных передач, позволяя раскручивать мотор практически для отсечки. Впрочем, понадобится это умение Koleos крайне редко. Характеристики шасси и рулевого управления настраивают на совершенно иной лад езды – неспешный и спокойный. Ходы подвесок, быть может, и не очень велики, но мягки. Машина тихо и без вздрагиваний кузова «сглатывает» как мелкую рябь, так и крупные неровности.

Под стать откалиброван и рулевой механизм. Усилие на «баранке» минимальное, а с ростом скорости оно если и прибавляется, то только ради безопасной и понятной обратной связи с дорогой. К активным действиям руль не призывает, да и машина на них реагирует хоть и точно, но все же спокойно и плавно, без остроты.

Впрочем, подобные настройки не порадовали на бездорожье. При медленном движении хотелось бы иметь на руле больше информации о покрытии под колесами. Зато Koleos неплохо (для кроссовера, конечно же) показал себя при движении по снежной целине. С заблокированной муфтой и ровным газом Renault уверенно полз вперед. Правда, надо сказать, что настройки противобуксовочной системы очень строги и лучше отключить ее сразу же. Иначе сядешь в первом же сугробе. Без нее, впрочем, мы тоже сели. Но значительно позже, когда под передним бампером скопился огромный снежный ком. И тут вскрылся еще один нюанс. Оказалось, машину с вариатором совершенно невозможно «раскачать». Помнится, прошлый Koleos с дизелем и автоматом, упомянутый в начале материала, выполнял это упражнение на ура. Хочется верить, что и новый будет справляться с ним не хуже.

Текст: Давид Акопян
Фото: Renault

Российские цены на Koleos еще не определены. Но смеем предположить, что они окажутся в вилке от 1,8 до 2,3 млн рублей

Размеры

Схема: Никита Синицын

Стильный дизайн экстерьера и интерьера, просторный салон, хорошая шумоизоляция

Некоторые спорные эргономические решения в интерьере, строгие настройки противобуксовочной системы и системы стабилизации

Выводы

Со сменой поколений Koleos, пожалуй, лишился своего главного недостатка – неказистой внешности. Новая машина выглядит очень стильно и должна быть привлекательна для покупателей. Впрочем, окончательно о перспективах модели на нашем рынке можно будет рассуждать только после того, как будет оглашен российский прайс-лист. В текущей экономической ситуации от конкурентоспособных цен зависит практически 100% успеха. Если они будут слишком высоки, не спасет даже стильный дизайн.

Давид Акопян редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Инструк­ция по уходу Инструк­ция по уходу

Рассказываем о ваших правах при увольнении

Glamour
Пробуксовка на грузовом маршруте Пробуксовка на грузовом маршруте

Продажи грузовиков в России падают. Почему?

Монокль
Жижа Жижа

Российский рынок вейпинга: большая игра на выживание.

РБК
Время спать Время спать

Хотите впасть в спячку до весны? Теоретически для этого нет никаких препятствий

ТехИнсайдер
Uber Alles Uber Alles

Компания Uber побила все рекорды роста, ее такси проникли в крупнейшие города в десятках стран мира. Над чем сейчас работает команда?

Forbes
Михаил Зыгарь Михаил Зыгарь

Михаил Зыгарь и бестселлер «Вся кремлевская рать» об истории России при Путине

Esquire
Лучшие моменты «Оскара» Лучшие моменты «Оскара»

Запоминающиеся моменты «Оскара» за всю историю кинопремии

Правила жизни
Интервью. Евгения Брик Интервью. Евгения Брик

Евгения Брик: Хочу, чтобы моя дочь читала классику на русском.

Лиза
Без пилота Без пилота

О том, как автомобиль будет обходиться без водителя

Популярная механика
8 жен­щин, ко­то­рые из­ме­ни­ли мою жизнь 8 жен­щин, ко­то­рые из­ме­ни­ли мою жизнь

Полина Гагарина о своих ролевых моделях

Glamour
Простуда у грудничка: заботимся, ухаживаем, лечим Простуда у грудничка: заботимся, ухаживаем, лечим

При появлениях признаков простуды у грудничка очень важно как можно раньше начать правильное лечение. При этом родителям следует помнить, что назначать ребенку любые лекарственные препараты может только врач. Однако не меньшее значение, чем прием лекарств, имеет правильный уход за больным малышом.

9 месяцев
Болевые ка­чества Болевые ка­чества

Кли­ен­тки кос­ме­то­ло­ги­че­ских кли­ник и вра­чей: требует ли красота жертв

Glamour
Дело реставратора Дело реставратора

Американский фэшн-магнат из Ленинграда Леон Макс показывает свою трехсотлетнюю английскую дачу.

Tatler
Nissan X-Trail Nissan X-Trail

Кроссовер продолжает оставаться одним из самых подходящих автомобилей для дальних поездок и легкого бездорожья.

Quattroruote
Вам и кар­та в руки Вам и кар­та в руки

Как не позволить жизненным перипетиям лишить вас секса

Glamour
Hyundai Tucson против Mazda CX-5 Hyundai Tucson против Mazda CX-5

Японский кроссовер на четыре года старше своего корейского оппонента, но оба выглядят свежо, современно и востребованы на рынке. Стало быть, разница в возрасте совсем не помеха их очному поединку.

АвтоМир
Новое пуританство: что нас смущает? Новое пуританство: что нас смущает?

Мы стали целомудреннее или устали от экспансии обнаженного тела?

Psychologies
Мэттью Макконахи Мэттью Макконахи

В прокат выходит новый фильм с Мэттью Макконахи – Золото

Maxim
Огненная леди Огненная леди

Актриса из ка­на­ды Сара Гадон до­ка­зы­ва­ет: нет ни­че­го сек­су­аль­нее ин­тел­лек­та и ни­че­го бо­лее ин­три­гу­ю­ще­го, чем ум­ное кино с де­тек­тив­ным сю­жетом.

Vogue
Женский вопрос Женский вопрос

Алексей Яблоков объясняет, как отвечать на главный женский вопрос.

GQ
100 самых стильных - 2017. International 100 самых стильных - 2017. International

Вглядитесь в сотню избранных и заставьте их потесниться в следующем году.

GQ
Skoda Superb против Ford Mondeo Skoda Superb против Ford Mondeo

Два популярных бизнес-кара: один лифтбек, второй седан. Но разные типы кузова никому не мешают выбирать между этими моделями. И принять окончательное решение может быть очень, очень сложно.

АвтоМир
Иван И. Твердовский Иван И. Твердовский

Ивана Твердовского называют русским фон Триером

Esquire
Обмануть женщину по науке Обмануть женщину по науке

Приемы и фокусы, которые позволят тебе слегка обманывать женщину во благо

Maxim
Максим Матвеев: “Я не люблю зависеть от обстоятельств. Лучше буду выстраивать их сам Максим Матвеев: “Я не люблю зависеть от обстоятельств. Лучше буду выстраивать их сам

Максим Матвеев полностью отвечает нашим представлениям об идеальном мужчине

Cosmopolitan
Брак или партнерство? Брак или партнерство?

Замужем, не замужем – может, и правда, нет никакой разницы?

Cosmopolitan
“Мне только спросить!” “Мне только спросить!”

Эксперты отвечают на самые необычные вопросы о сексе

Cosmopolitan
Полоса препятствий Полоса препятствий

Как норвежская компания научила географа строить веревочные парки в России.

Forbes
Сергей Карякин Сергей Карякин

До появления Сергея Карякина почти десять лет никто не вспоминал о шахматах

Esquire
Открыть в приложении