Думаете, эти автомобили в повседневной жизни сильно похожи? Как раз наоборот!

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee

Два крупных солидных SUV американской школы с бензиновыми 6-цилиндровыми моторами и автоматическими коробками. Думаете, эти автомобили в повседневной жизни сильно похожи? Как раз наоборот!

Отличий, которые важны в практической эксплуатации, у этих автомобилей множество. Например, собираемый в Елабуге Ford Explorer в любой комплектации располагает семиместным салоном. Jeep Grand Cherokee – импортный и строго пятиместный. Полный привод у Ford решен через многодисковую муфту и снабжен системой Terrain Management, позволяющей задать настройки для разного типа дорожного покрытия. Jeep, помимо функции выбора режимов, располагает «раздаткой» с понижающей передачей и, как в нашем случае, пневмоподвеской с регулируемым дорожным просветом. Наконец, эти автомобили производят самое разное впечатление с точки зрения имиджа.

Помимо атмосферного 3.5 для Explorer доступен и 340-сильный турбомотор Ecoboost. Цена такого кроссовера в версии Sport – от 3 519 000 руб.

Современники

Конструкторы Ford постарались превратить Explorer нынешнего поколения в гаджет на колесах. Grand Cherokee же производит впечатление классического изделия, создатели которого Помимо атмосферного 3.5 для Explorer доступен и 340-сильный турбомотор Ecoboost. Цена такого кроссовера в версии Sport – от 3 519 000 руб. особенно не гнались за новомодными изысками, и в чем-то их даже избегали. В добротную толстую кожу здесь затянуты не только кресла, задний диван и подлокотники, но и передняя панель по всей ее поверхности. Даже в списке опций вы не найдете экрана во всю ширину приборной панели – «виртуальный» у Jeep только спидометр на центральном мониторе, а вспомогательные приборы остались стрелочными. У Ford, напротив, классический центральный циферблат, а для боковых экранчиков предусмотрены отдельные блоки кнопок на спицах руля. Выглядит расточительно: из-за этого более часто используемые в пути клавиши – к примеру, настройки громкости – сделаны мелкими и смещены вниз. В Grand Cherokee на своем законном месте красуется единственный подрулевой переключатель, память о давно распавшемся альянсе с немецким Daimler. Вещь специфическая, но не такая уж страшная, а если привыкнуть – то и весьма удобная. Но почему в автомобилях Jeep управление салонным светом совмещено в единой «крутилке» с настройкой яркости панели приборов – по-прежнему за гранью понимания.

Разместились и поехали

Электрорегулировки сидений и руля для Ford Explorer в богатой комплектации Limited Plus и Jeep Grand Cherokee в топовом на данный момент для машин с V6 исполнении Overland – дело само собой разумеющееся. Но посадка за рулем различается: в Jeep, по традиции, рулевое колесо стоит почти вертикально, у Ford – более отлого. Диапазоны перемещения кресел велики в обоих автомобилях, но у Ford вдобавок можно изменить положение педального узла, что полезно для водителей небольшого роста. Jeep такой возможностью не располагает. На кожу в отделке не поскупились: ею обтянуты не только кресла, но и передняя панель целиком. Найти общий язык с медиасистемой достаточно легко, экран радует точностью отклика. Важные функции продублированы крупными кнопками и рукоятками – удобно пользоваться на ходу, не отвлекаясь от дороги Еще одна милая «фишка» Ford – омыватели, встроенные в переднюю и заднюю видеокамеры. Площадка для отдыха левой ноги значительно удобнее в Grand Cherokee – чтобы пристроить на нее ступню в Explorer, ногу приходится поджимать и сгибать.

Пассажирам второго ряда Explorer предоставляет простор достаточный, но не запредельный: подушка дивана тут короче, чем в Jeep, да и колесная база у этого автомобиля, кстати, поменьше. Сиденья третьего ряда в Explorer можно назвать полновесными, а чтобы туда пробраться, правую секцию дивана возможно сдвинуть вперед. За трансформацию «галерки» ответственны электроприводы. В Jeep пассажирам заднего дивана комфортнее, но трехрядная компоновка не предусмотрена.

Ford Explorer с 249-сильным атмосферным V6 стартует уверенно, напористо. Хочется дополнительно свериться с документами: вдруг подсунули 340-сильную версию с мотором Ecoboost? Но с набором скорости его прыткость постепенно меркнет. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия приветствует спокойную езду и переключается «вверх», не позволяя двигателю добираться до слишком высоких оборотов. Тандем 268-сильного двигателя Jeep и 8-ступенчатого автомата работает более слаженно и расторопно. Руль у Ford вращается легче, чем у Jeep – особенно это заметно при движении по прямой. В крутых поворотах реактивное усилие нарастает, и почувствовать «обстановку» под колесами в этот момент несложно. Толстая «баранка» Grand Cherokee с вставками из полированного дерева в любом случае требует приложения более значительных усилий, но негативного влияния на управляемость это не оказывает – реакции автомобиля точны. И в целом Grand Cherokee воспринимается как автомобиль более «прямолинейный». Нажал – поехал. От души крутанул руль, уверенно держа его обеими руками – повернул.

За город!

На высокой скорости Ford с пружинной подвеской ощущается более комфортным и стабильным, чем Jeep на пневмобаллонах – тот с большей готовностью стремится пересчитывать попадающиеся на пути дорожные неровности и вздрагивает на кочках и стыках. Шумоизоляция у обоих автомобилей проработана на весьма достойном уровне.

Теоретически внедорожные возможности «Форда» с межосевой муфтой ограничены. Однако по заснеженному проселку он пробирается вполне уверенно. Более дорогой Jeep на его фоне располагает внушительным арсеналом: система QuadraTrac II подразумевает постоянный полный привод с электронноуправляемым межосевым дифференциалом и понижающую передачу. У нашего экземпляра в богатой комплектации Overland – еще и пневмоподвеска с регулируемым дорожным просветом. Забраться на таком автомобиле можно далеко, но и засесть при этом крепко – особенно если под колесами уже не накатанная «грунтовка», а еще не растопленный рано пришедшей весной рыхлый снег.

Шик последних десятилетий

Мощность 286 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 8,3 с

Цена 4 055 000 руб.

На кожу в отделке не поскупились: ею обтянуты не только кресла, но и передняя панель целиком. Найти общий язык с медиасистемой достаточно легко, экран радует точностью отклика. Важные функции продублированы крупными кнопками и рукоятками – удобно пользоваться на ходу, не отвлекаясь от дороги

Размеры

Добротная кожаная отделка, широкий диапазон регулировок, внедорожные функции

Для современного автомобиля премиум-класса – лоска и «наворотов» не так уж и много

Больше информации о модели

Классический формат с элементами хай-тека

Вспомогательные экранчики по бокам от спидометра управляются отдельными блоками клавиш на руле. Россыпь мелких кнопок ожидает и на центральной консоли, а в медиасистеме – замысловатое меню. Освоить реально, но не сию секунду. Передние кресла Explorer снабжены функцией массажа. Они и третий ряд – с электроприводом

Размеры

Семиместный салон, поведение на трассе в дальних поездках, шумоизоляция

Несмотря на крупные габариты машины, простор для пассажиров вовсе не безграничен

Больше информации о модели
Несмотря на отсутствие «понижайки», на проселочных дорогах Explorer держался весьма уверенно. В ходе модернизации 2015 года конструкторы улучшили его геометрическую проходимость, изменив конструкцию переднего бампера

Результаты теста Euro NCAP

Ford Explorer не представлен в Европе и в списке испытанных Euro NCAP автомобилей не значится. В США его испытывал Страховой институт безопасности на дорогах (IIHS). По результатам фронтального удара на скорости 64,4 км/ч (40 миль в час) о деформируемый барьер с 40%-м перекрытием автомобиль получил высшую оценку «хорошо» (Good) за защиту головы, грудной клетки и ног пассажиров. На том же высоком уровне оценена защита пассажиров при боковом краш-тесте, а также при ударе, имитирующем опрокидывание. Дополнительно с 2012 года IIHS проводит фронтальные краш-тесты с малым перекрытием (25%) – в нем уровень защиты оценен как «пограничный» (Marginal).

Ford Explorer (н.д.)

Аналогичный рейтинг IIHS присвоил и Jeep Grand Cherokee 2017 модельного года. В Euro NCAP Grand Cherokee нынешнего поколения испытывали в 2011 году. Автомобиль получил тогда 4 звезды за безопасность. Защита шеи и ступней водителя была оценена как «хорошая». Его голова, грудная клетка и голени защищены на «достаточном» уровне. Более высокую оценку помешал получить излом внутренней направляющей водительского кресла, что способствовало дополнительному перемещению манекена. Производитель тогда же сообщил о намерении доработать конструкцию. Высоко оценены результаты бокового удара. Оценка за защиту детей снижена из-за контакта головы манекена со стойкой.

Jeep Grand Cherokee ★★★★

На выбор – три комплектации Grand Cherokee, от 2 850 000 до 3 745 000 руб., плюс версия SRT – за 5 200 000 руб.

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении двух недель. Похоже, эмоции возобладали над продвинутой практичностью: победил Jeep. Но счет далеко не разгромный.

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Выводы

Ford Explorer – идеальный выбор для тех, кто в столкновении удовольствия с практической целесообразностью давно уже отдает предпочтение последней. Семиместный салон, 15-тысячный интервал ТО вместо 12-тысячного, омыватели на видеокамерах, наконец. Но обладание таким автомобилем, как Jeep Grand Cherokee, приносит человеку гораздо больше ярких впечатлений, в этом сомневаться не приходится.

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Вячеслав Крылов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Правила здорового сна: уберите от кровати гаджеты и яблоки Правила здорового сна: уберите от кровати гаджеты и яблоки

Удается ли вам спать достаточное количество часов?

Psychologies
“Если хочешь развития, совершай ошибки” “Если хочешь развития, совершай ошибки”

Что Егор Крид понял о женщинах, отцовских чувствах и популярной музыке

Cosmopolitan
Ford Explorer: дело выгодное Ford Explorer: дело выгодное

Пятое поколение Explorer изменило традициям модели

АвтоМир
Василий Крачковский. Моя... Василий Крачковский. Моя...

Василий Крачковский — о своей знаменитой матери

Караван историй
Слишком воспитанный ребенок Слишком воспитанный ребенок

Екатерина Бурмистрова о том, как не перегнуть палку в воспитании детей.

Домашний Очаг
Север помнит Север помнит

Зачем ехать на Фареры.

GQ
Chi-Lli Chi-Lli

Ирина Забияка, бессменная солистка группы Chi-Lli

Playboy
Сдавайся! Сдавайся!

Как помочь ребенку пережить экзамены.

Добрые советы
Инвестор в LoL Инвестор в LoL

Зачем Евгению Туголукову команда игроков в «Лигу легенд».

РБК
Хочу и буду Хочу и буду

До сих пор была уверена, что лидерами рождаются?

Cosmopolitan
Тотальная распродажа Тотальная распродажа

Офпрайсы и аутлеты занимают рынок торговли одеждой.

РБК
Гражданин Петербург Гражданин Петербург

Как в Северной столице устроен общественный протест.

Русский репортер
«Твин Пикс» 25 лет спустя «Твин Пикс» 25 лет спустя

Лора Палмер, агент Купер, Шелли Джонсон и другие герои «Твин Пикс» 25 лет спустя

Правила жизни
Range Rover Velar Range Rover Velar

Четвертую модель в линейке Range Rover ее создатели называют самым дорожным автомобилем за всю историю Land Rover.

Quattroruote
Белорусский «Санта» Белорусский «Санта»

Белорусский «Санта» Группа Александра Мошенского завоевала российский рынок сельди, а теперь и молока.

РБК
Инструк­ция по уходу Инструк­ция по уходу

Рассказываем о ваших правах при увольнении

Glamour
Деньги из-под капота: стартап CarMoney хочет приучить россиян к розничным займам под залог ПТС Деньги из-под капота: стартап CarMoney хочет приучить россиян к розничным займам под залог ПТС

Интервью с основателем стартапа CarMoney, предоставляющим кредит под залог авто

Forbes
Хочу разлюбить. Научите меня, как… Хочу разлюбить. Научите меня, как…

Три метода исцеления для разбитых сердец

Psychologies
Обыгрывая бога Обыгрывая бога

Синтетические биологи и их игры в создание искусственных геномов

Популярная механика
Точка опоры Точка опоры

Мифов о позвоночнике сложено немало, разбираем самые живучие из них.

Добрые советы
Mercedes-Benz GLC Coupe Mercedes-Benz GLC Coupe

После радикальной смены внешности и названия среднеразмерный кроссовер из Штутгарта оброс и версией купе.

Quattroruote
«Сельское хозяйство на третьем месте по прибыли после нефтянки и торговли» «Сельское хозяйство на третьем месте по прибыли после нефтянки и торговли»

Почему сельское хозяйство стало популярным бизнесом олигархов, о пользе санкций и их отмене рассказал министр сельского хозяйства Александр Ткачев.

Forbes
Кроить по-русски Кроить по-русски

Кто сказал, что нет пророков в отечестве? Мы нашли их в Саратове в лице портных Андрея и Александра Гришиных.

The Rake
Skoda Octavia: дискурс о ракурсе Skoda Octavia: дискурс о ракурсе

Четырехглазая рестайлинговая Skoda Octavia многих смутила своим видом.

АвтоМир
Актив­ные гражданки Актив­ные гражданки

Резкий всплеск феминизма в кругу актрис и топ-моделей.

Tatler
Mercedes GLK Mercedes GLK

Автомобиль во многом оправдал наши ожидания. Но не во всем.

АвтоМир
Бегите, глупцы Бегите, глупцы

Геннадия Иозефавичуса бесят адепты ЗОЖ.

GQ
Получить опыт групповой терапии Получить опыт групповой терапии

Другие люди служат для нас источником опасности и утешения

Psychologies
Фабрика медиа Фабрика медиа

Как незаметно для всех создать крупнейший медиахолдинг в России.

РБК
Расчеты верны Расчеты верны

День с Павлом Деревянко.

GQ
Открыть в приложении