Первое знакомство
BMW 5 серии
Как измениться полностью и при этом остаться самим собой? Наглядный тому пример – новый BMW 5 серии. Создатели называют его лучшим за всю историю модели. И не сказать, что лукавят
- Мощность - 340 л.с.
- Разгон 0-100 км/ч - 5,1 с.
- Цена - Н. Д.
Вам кажется, что она сильно смахивает на свою предшественницу? Так ведь все родственники в чем-то похожи. Но если разбираться детально, то скоро выясняется, что седан предыдущего поколения с заводским индексом F10 и только что дебютировавший автомобиль с кодом G30 объединяют разве что фирменные шильдики.
Новичок на 29 мм длиннее, на 8 мм шире и на 15 мм выше, но при этом существенно легче. В зависимости от конкретных модификаций снижение веса составило от 70 до 100 кг. И произошло это не только за счет изготовления большинства кузовных панелей из алюминия, но и благодаря новой платформе СLAR. Да, той же самой прочной, жесткой и легкой основе, что стала базой для самой свежей «семерки».
Технически 5 серия теперь практически копирует флагманскую модель. Принципиальные отличия лишь в размерах и в отсутствии у «пятерки» пневмоподвески. Да и внешне младший по званию седан все ближе и ближе к старшему. «Ноздри» радиаторной решетки стали еще крупнее и срослись с фарами. На передних крыльях появились прикрытые хромом вентиляционные отверстия.
Но то, что «оба молодца одинаковы с лица», немцев ничуть не смущает и не мешает им экипировать младшего по самому высшему разряду. Желаете кресла с массажем? Пожалуйста, аж с восемью режимами. Блок климат-контроля и мониторы для пассажиров дивана? Извольте. Активный круиз-контроль, удерживающий автомобиль в пределах размеченной полосы и работающий на скорости до 210 км/ч? И такая опция присутствует. Теперь «пятерка» настолько умна, что используя данные GPS и навигационные карты, сама решает выключать ли мотор во время остановок или нет. При движении в городском трафике со множеством светофоров двигатель будет работать постоянно, не нагружая лишний раз стартер. Можно еще полчаса рассказывать о возможностях информационно-развлекательной системы, но... При всей обильной «оцифровке» умение ездить и доставлять удовольствие от вождения для этой машины остается главным.
Размеры
Вежливая сила
Отлично, когда у автомобиля прекрасно настроенное, сбалансированное шасси, здорово – если сил двигателя в избытке. Но если ты получаешь сразу и то и другое... Это больше, чем восторг! А самым талантливым машинам удается еще и играть степенью и оттенками твоего восторга.
Мозг по умолчанию ждет от 340-сильной модификации 540i с паспортными 5,1 секундами разгона до сотни пыла и огня. Спортивный M-пакет с заниженной на 10 мм подвеской тоже недвусмысленно намекает, что надо «приготовится». Но как только начинаешь движение, понимаешь – страшно и больно не будет. И не только потому, что несмотря на «поджатую» подвеску этот седан катит исключительно плавно.
Главная «фишка» – в скорости, точности и корректности исполнения автомобилем твоих команд. Когда надо, он потрясающе быстр, но всегда играет не против, а за тебя. Разгоны, повороты, торможения происходят так, будто у вас с ним одна и та же программа. Он не будет провоцировать вас на «подвиги». Можно ошибиться самому, но заставить его сделать ошибку практически невозможно!
Дизельная 530d xDrive c полным приводом очень похожа по поведению. Есть ощущение что машина чуть тяжелее, но в остальном у нее такие же благородные повадки. Динамики – по самые края, огромный запас тяги для обгонов, комфортабельное и вместе с тем предельно собранное в поворотах шасси.
Прибытие по расписанию
К сожалению, на ездовую презентацию немцы привезли только две вышеупомянутые версии. Но, разумеется, это далеко не все, с чем новая «пятерка» выйдет на рынок.
Первые машины европейские покупатели получат уже в феврале, и кроме названных модификаций уже заявлены модели 530i (252 л.с.) и 520d (190 л.с.). Все они доступны как с классическим задним приводом, так и с трансмиссией xDrive. В марте компанию им составят 530е iPerformance c гибридной бензоэлектрической силовой установкой, супер экономичная версия 520d Effi cient Dynamics c заявленным расходом топлива 3,9 л/100 км. и горячая М550i xDrive c 462-cильной «восьмеркой». Универсал, хэтчбек Grand Turismo и топовая М5 на подходе.
У нас машина появится весной. Дилеры уже начали прием предварительных заказов. Но какие будут доступны модификации и сколько они будут стоить, представительство объявит чуть позже.
Тонкая работа
Выводы
Рыночная дистанция между новыми «пятеркой» и «семеркой» теперь буквально измеряется в сантиметрах. Седан бизнес-класса чуть короче, и только. Технически и по оснащению эти машины как никогда близки. Нет ничего плохого в том, что покупателям 5 серии стали доступны почти все блага флагмана, тем более, что богатейшее оснащение не сковывает ее движений. Едет машина безукоризненно.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl