«Алиса» берет чаевые на себя
Visa запустила оплату заказов в ресторанах и кафе с помощью голоса через «Алису» от «Яндекса». Популярность голосовых помощников растет, но не все банки готовы внедрять такую оплату без дополнительного подтверждения из-за рисков
Международная платежная система Visa запустила оплату покупок в заведении с помощью голоса через «Алису» (голосовой помощник от «Яндекса»). Новая технология начала работать в 32 кафе и ресторанах Москвы, рассказали РБК в пресс-службе Visa. Проект реализуется совместно с сервисом для заказа еды и напитков Bartello.
Как работает голосовой сервис
Сервис, разработанный на платформе «Яндекс.Диалоги», позволяет бесконтактно заказывать еду и напитки в ресторанах, а также бесконтактно оплачивать их и оставлять чаевые, не дожидаясь официанта. Чтобы сделать и оплатить заказ голосом, держатели карты Visa любого российского банка должны попросить голосового помощника «Алису» на смартфоне или планшете вызвать навык (так называются опции «Алисы») Bartello. Затем «Алиса» спросит, в каком заведении находится клиент, что он хочет заказать, и примет у него заказ, который будет передан на кухню ресторана.
Для оплаты заказа на экране смартфона откроется защищенная страница, в которую при первом использовании нужно ввести данные карты. После добавления карты «Алиса» попросит создать кодовое слово, с помощью которого в дальнейшем будет подтверждаться проведение платежа.
Как пояснил представитель Visa, технология не связана с биометрией. Пока оплата голосом не очень распространена на рынке, поясняет он: одна из причин состоит в том, что производители смартфонов не делают из него специальный аутентификатор, которым можно подтвердить платеж (им обычно является код, отпечаток пальца или снимок лица). В данном случае аутентификацию будет проводить Bartello.
Перспективы голосовой оплаты
По данным Visa, за последние три года популярность голосовых помощников увеличилась в два раза: в мире различные сервисы с голосовыми ассистентами используют более 30% потребителей, а покупки с их помощью совершают 10%. За прошедший год количество людей, использующих голосовые решения на основе искусственного интеллекта для оплаты товаров и услуг, выросло на четверть, говорят в платежной системе. По мнению партнера технологической практики KPMG в России и СНГ Оксаны Борисовой, сервис голосовых платежей будет востребован, так как в России голосовых помощников используют примерно 30% пользователей.