Короткая ответственность
Короткие полисы ОСАГО постепенно набирают спрос – за январь – май продано более 1,6 млн договоров. Годовых, для сравнения, ежегодно заключается около 40 млн шт. Популярными короткие полисы вряд ли станут, так как ограничены узкой аудиторией – в основном водителями такси

За первые пять месяцев 2025 г. страховые компании заключили уже более 1,6 млн шт. краткосрочных договоров ОСАГО – это на 45% больше результатов с запуска продукта в марте 2024 г. и до конца прошлого года (1,1 млн), рассказал «Ведомостям» представитель Национальной страховой информационной системы (НСИС) со ссылкой на данные автоматизированной информационной системы (АИС) страхования.
Со 2 марта 2024 г. в дополнение к годовым полисам ОСАГО появились короткие страховки – на срок от одного дня до трех месяцев. В апреле этого года по поручению ЦБ инструмент был доработан, и теперь можно заключать полисы ОСАГО ровно на 24 часа – до того момента срок действия купленного на один день полиса истекал в 23.59.
В «Зетта страховании» за весь 2024 год продажи коротких полисов составили примерно 8000 шт., тогда как за первые четыре месяца 2025 г. – уже порядка 120 000, рассказал представитель страховщика. В «Ренессанс страховании» продали свыше 1,8 млн полисов краткосрочного ОСАГО с начала действия программы, сообщил его представитель.
Несмотря на то что в ВСК созданы все условия для приобретения коротких полисов, в том числе гибкая тарификация, продажи подобных полисов невелики, отмечает руководитель управления методологии блока розничного страхования страхового дома Михаил Алексеев. Этот вид полиса изначально предполагал узкую аудиторию покупателей, для обычных водителей годовой полис намного привычнее и более востребован, объясняет он. В «Альфастраховании» не наблюдается роста запросов на краткосрочные полисы, говорит директор департамента обязательных видов страхования Роман Лободин.