Алексей Ивановский о том, как спустя два года разработки понял своё приложение

Inc.Бизнес

Алексей Ивановский создал приложение для развития креативности. Одни сравнивают его с TikTok, другие называют развивашкой для своих. Есть ли у него будущее?

Текст: Анна Трубина

Дизайнер Алексей Ивановский несколько лет отдал российским медиа — работал в журналах «Афиша», «Большой город» и W-O-S. Параллельно интересовался цифровыми технологиями и мечтал сделать свой продукт, но не знал, какой. В октябре 2016 года закрылся W-O-S, и Ивановский ушел на фриланс. Спустя два года нашел инвестора, готового спонсировать эксперименты, среди знакомых — и вместе с другом-программистом Андреем Черногузовым начал создавать образовательное приложение с фокусом на творчество. Предприниматели шли на ощупь, так как имели лишь отдаленное представление о том, что за продукт они делают, но это не помешало им прицелиться на американский рынок и зарегистрировать компанию в Нью-Йорке. В феврале 2020 года приложение выпустили в свет. Алексей Ивановский рассказал Inc., как вышло, что только спустя два года разработки он понял, каким будет его приложение, а участники рынка объяснили, может ли виртуальное образование заменить реальное.

Алексей Ивановский, основатель W1D1

Я был арт-директором и дизайнером в W-O-S. В 2016 году издания не стало, нужно было что-то делать, и следующие два года я проработал в Петербурге на фрилансе.

Все это время меня интересовал вопрос, что могут дать цифровые среды и приложения. Понятно, что в них можно быстро покупать билеты и бронировать путешествия, общаться в мессенджерах. Но есть ли что-то дальше, можем ли мы создавать новое благодаря приложениям?

Подавляющее большинство знакомых, когда мне было 18 (в 2007 — 2008 году), я знал из ЖЖ. Люди тогда занимались одним и тем же: было модно выкладывать пленочные фотографии и возвышенные цитаты из книжек, которые ты наполовину прочитал. Эти акты творчества объединяли, помогали пройти через порог «свой-чужой». Для меня наше приложение — инструмент, который помогает людям пройти через этот порог.

Сейчас W1D1 — это ежедневные челленджи, в которых люди занимаются творчеством, смотрят на вещи под другим углом и, если хотят, делятся этим с другими людьми. Здесь нет осуждения, работы можно публиковать анонимно.

Мы пытаемся решить задачу творческого развития в самом широком смысле с помощью мобильного приложения. Это очень размытая штука, такой размытой мы и хотим ее оставить.

Наша целевая аудитория — молодые городские жители, которые связаны с творческими профессиями или хотят быть ближе к художественному миру.

Мы хотим проверить, можно ли благодаря приложению стать более любопытным, внимательным. Ученые не выяснили, как измерять прогресс развития творческих навыков, кроме непосредственного опроса. У нас тоже нет задачи измерять прогресс цифрами. Главное, люди заходят и выполняют задания, потому что им это нравится.

Если тебе нужно сделать странную вещь, и то же самое делают тысячи людей во всем мире, становится проще. Ты знаешь, что сегодня в мире есть 500 человек, которые ходят и рассматривают отражения в лужах. И это знание объединяет пользователей в тайное общество абсолютно уехавших людей. Это вообще не про прямую пользу или решение бытовых задач. Это про искусство и связь между людьми.

Инвестор знал, что мы ничего не умеем

Когда я ещё работал арт-директором, мы пересеклись с Андреем Черногузовым и сделали вместе несколько проектов: он как разработчик, а я в качестве дизайнера. За время совместной работы мы сдружились и стали командой, поэтому решили создавать проект вместе: я CEO, Андрей — CTO. Ему было интересно перенести свои знания «реакта» и веб-разработки в целом в нечто мобильное, а мне — создать свое приложение.

Есть такая максима «не работай с друзьями» — я с ней не согласен. Просто ваши цели должны совпадать. Мы начали создавать W1D1, не понимая, что делаем. Андрей никогда не делал приложения, я никогда не делал бизнес. Идеальная ситуация, чтобы пойти и что-то начать.

Сначала долго пытались понять, что хотим сделать, собирали команду для проекта. Хотели, чтобы это было про творческое образование — но от этого можно двигаться в миллион разных сторон.

Когда мы нащупали историю с ежедневными заданиями, то зачем-то спонтанно переехали в Нью-Йорк. Там зарегистрировали компанию, чтобы всегда иметь доступ к американским рынкам и инвестициям, и запустили первые тесты на TestFlight. В США я набрал много контактов, познакомился со многими людьми, которые перевозили свои компании в Штаты из других стран. Там очень здоровая бизнес-среда, мне надавали множество советов. Но прямого выхлопа не было.

Тогда мы уже получили первые небольшие инвестиции. В Америке почти сразу всё израсходовали, потому что тратили неразумно. Например, платили большие зарплаты людям, которых нужно было увольнять. У инвестора, конечно, появились вопросы, но мы составили новый план, как расходовать деньги, и продолжили строить проект.

Мы изначально находились в условиях, когда можно сильно ошибаться — наш инвестор на уровне friends & family — он знал, что мы ничего не умеем. Это позволило нам крепко лажать, извиняться и переделывать. Эти отношения изначально были прозрачными: они не про успешный успех, все знали, что мы идём экспериментировать.

Мне кажется, он вложился, потому что увидел у нас горящие глаза. Это была инвестиция именно в людей, тогда ведь не было сформулированной идеи. Он привык обжигаться, но всё же пробовать новое и давать шансы другим. Он просто хотел увидеть, что мы можем сделать.

К счастью, в мире большое количество богатых людей, которые готовы давать другим людям возможности. У нас пока нет договоренности о публичных заявлениях по поводу инвестиций, поэтому я не могу назвать его имя и сумму, вложенную в проект.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как работать по 4 часа в неделю Как работать по 4 часа в неделю

Как не торчать в офисе «от звонка до звонка», жить где угодно и богатеть

kiozk originals
5 невероятных проектов для борьбы с потеплением 5 невероятных проектов для борьбы с потеплением

Как люди собираются противостоять глобальному потеплению

Популярная механика
Успеть за 15 секунд Успеть за 15 секунд

Людям надоело притворяться – в TikTok они остаются собой

Популярная механика
Временно недоступен Временно недоступен

Секс – это, конечно, хорошо, но его роль в нашей жизни несколько преувеличена

Cosmopolitan
Вторая попытка вернуть ворон на Гавайи закончилась неудачей Вторая попытка вернуть ворон на Гавайи закончилась неудачей

Редкие гавайские вороны не смогли выжить в дикой природе

N+1
Сколько стоит поднять на перехват истребитель в России Сколько стоит поднять на перехват истребитель в России

И что это, собственно, такое — перехват?

Maxim
«Я постоянно тренирую терпение и чувство юмора». Чулпан Хаматова — о возрасте, роли Раисы Горбачевой и кризисе благотворительности «Я постоянно тренирую терпение и чувство юмора». Чулпан Хаматова — о возрасте, роли Раисы Горбачевой и кризисе благотворительности

Чулпан Хаматова о материнстве, отношении к возрасту и работе ее фонда

Forbes
«Положительные эмоции клиента — самое ценное в премиальном сегменте» «Положительные эмоции клиента — самое ценное в премиальном сегменте»

Какие банковские продукты и решения предпочитают премиальные клиенты банков?

РБК
Мэвл. Всё по-простому Мэвл. Всё по-простому

Мэвл рассказал, как не стал бизнесменом и почему мама рыдает над его песнями

ЖАРА Magazine
Как бренды борются сегодня за аудиторию и зачем им «человеческое лицо» Как бренды борются сегодня за аудиторию и зачем им «человеческое лицо»

Сторителлинг стал главным оружием брендов в борьбе за лояльную аудиторию

РБК
iHerb в России: $100 млн на ЗОЖ iHerb в России: $100 млн на ЗОЖ

Илья Микин о том, каким должен быть бренд, чтобы попасть на iHerb

Inc.
На одной ноте На одной ноте

Что помогло Майклу Джексону 5 раз получить премию «Грэмми»

Вокруг света
100 самых честных правил мужского гардероба! Часть 1: верхняя одежда, пиджак, рубашка 100 самых честных правил мужского гардероба! Часть 1: верхняя одежда, пиджак, рубашка

Как быть, если хочется добавить в образ солидности?

Maxim
Между делом играем от 3 до 5 Между делом играем от 3 до 5

Во что бы поиграть с дошкольником?

Домашний Очаг
Что такое UHD, 4K, HDR и нужно ли их срочно покупать Что такое UHD, 4K, HDR и нужно ли их срочно покупать

Технологии на службе людей с дальнозоркостью

Maxim
Внутренние резервы: как зародилась и менялась остеопатия в России и мире Внутренние резервы: как зародилась и менялась остеопатия в России и мире

Все слышали об остеопатии, но не все понимают, чем занимаются эти специалисты

Forbes
11 способов удивить девушку в постели, которые ей понравятся 11 способов удивить девушку в постели, которые ей понравятся

Лучшие идеи, как доставить удовольствие партнерше во время занятий любовью

Playboy
Венера в зените Венера в зените

Лучшие способы улучшить или попросту вернуть ощущения от секса

Vogue
Мнения держите при себе: что означают предлагаемые поправки в закон о Конституционном суде Мнения держите при себе: что означают предлагаемые поправки в закон о Конституционном суде

Что может привести к дальнейшей деградации судебной системы РФ

Forbes
«Надо помнить о том, что чума проходит, а Рим — вечен»: каким был «итальянский рай» Иосифа Бродского «Надо помнить о том, что чума проходит, а Рим — вечен»: каким был «итальянский рай» Иосифа Бродского

Интервью с автором книги «Иосиф Бродский в Риме» Юрием Левингом

Forbes
Секс, любовь и тактильный контакт: как они связаны? Секс, любовь и тактильный контакт: как они связаны?

Прикосновения — особая форма общения

Psychologies
Страх и ненависть в сети Страх и ненависть в сети

Как справиться с кибербуллингом

Лиза
Как одеваются осенью самые стильные девушки Парижа — главные тренды Недели моды Как одеваются осенью самые стильные девушки Парижа — главные тренды Недели моды

Как на самом деле одеваются женщины во Франции?

Cosmopolitan
Как богатые снова плачут. «Отыграть назад» — сериал с Николь Кидман и Хью Грантом от автора «Большой маленькой лжи» Как богатые снова плачут. «Отыграть назад» — сериал с Николь Кидман и Хью Грантом от автора «Большой маленькой лжи»

О достоинствах и недостатках нового сериала HBO «Отыграть назад»

Forbes
Ночной дозор: где в России можно увидеть северное сияние Ночной дозор: где в России можно увидеть северное сияние

Где можно поймать Аврору, не покидая границ России

Forbes
«Жертва» во власти гордыни «Жертва» во власти гордыни

Примеряя на себя роль жертвы, мы порой чувствуем странную гордость

Psychologies
Нобелевка по физике досталась трем ученым, изучающим черные дыры. Как Нобелевский комитет едва не проворонил одно из важнейших открытий? Нобелевка по физике досталась трем ученым, изучающим черные дыры. Как Нобелевский комитет едва не проворонил одно из важнейших открытий?

Почему Нобелевский комитет старается сделать работу над ошибками

Esquire
«Мой дом называют клиникой неврозов» «Мой дом называют клиникой неврозов»

Для актрисы Марии Ароновой нет ничего невозможного

OK!
Её первой любовью был капитан милиции и еще 9 фактов из жизни Алины Кабаевой Её первой любовью был капитан милиции и еще 9 фактов из жизни Алины Кабаевой

Судьба Алины Кабаевой, казалось, была предрешена с самого начала

Cosmopolitan
37 вещей, которые не должен делать мужчина 37 вещей, которые не должен делать мужчина

Чего настоящему мужчине не стоит делать?

Maxim
Открыть в приложении