«Я восьмой месяц живу в зазеркалье»: выступление Кирилла Серебренникова в Басманном суде
18 апреля в Басманном суде состоялось заседание о продлении меры пресечения фигурантам дела “Седьмой студии”. Серебренникова и его коллег обвиняют в хищении 133 миллионов рублей. В своем выступлении худрук "Гоголь-центра", находящийся под домашним арестом, попросил суд позволить ему вернуться к работе в театре.
Я нахожусь под домашним арестом уже 8 месяцев. Следствие лишило меня возможности работать, вести свой обычный образ жизни, мотивируя необходимость изоляции от общества тем, что я могу скрыться, помешать расследованию, оказывать воздействие на свидетелей. Все аргументы следствия для меня были абсурдны с самого начала этого дела. А вот сегодня мы еще узнали, что никакого преследования сестер Масляевых не было! (на допросе дочери бывшего главбуха “Седьмой студии” Нины Масляевой заявили, что за ними ведется слежка. — Esquire) А ведь нас из-за этого оставляли под арестом и в тюрьме! Как же так?
Я не скрывался и не собираюсь скрываться, так как не совершал никакого преступления. Я не мешал и не мог помешать расследованию. Более того, с самого начала следствия я с ним активно сотрудничал и рассказывал, что и как было устроено на проекте «Платформа» в силу своей осведомленности. Я был художественным руководителем проекта и для меня, как и для всех участников и зрителей, очевидно, что проект состоялся и имел успех. Я не оказывал и не мог оказывать никакого воздействия на свидетелей, тем более, что свидетелей якобы совершенного преступления нет, а вот свидетелей проекта «Платформа» более чем достаточно — по самым скромным подсчетам на проекте участвовало более 650 человек — артистов, художников, технического и административного персонала. Мероприятия проекта посетили более 80 тысяч человек в течение 3 лет