«7 лет уверенности»: как Toyota задает новые стандарты поддержки клиентов
Любой человек, приобретая автомобиль, хочет быть уверенным в его техническом состоянии в течение продолжительного срока после покупки. Даже если это автомобиль с пробегом
В конечном итоге, стремление к стабильности и безопасности — одно из самых базовых для человечества. Автопроизводители об этом знают и уже много лет предлагают своим клиентам заводскую гарантию на новые автомобили.
Более того, некоторые компании в наши дни готовы оказывать поддержку клиентам и по истечении срока официальной гарантии. Такая лояльность может показаться чем-то привычным, но знаете ли вы, что так было не всегда? Когда-то обязательства производителя перед клиентами заканчивались сразу же после передачи автомобиля. Когда же произошла эволюция гарантийных и постгарантийных обязательств? В нашей статье мы расскажем об основных этапах этого интересного пути, а заодно узнаем, какие уникальные предложения существуют на российском рынке в наше время.
Ты помнишь, как все начиналось?
А начиналось все, когда автомобили с ДВС начали завоевывать широкую популярность во многих странах. К началу ХХ века свой рынок автомобилей уже начал формироваться во Франции, США и Великобритании. А что насчет гарантий производителя на продаваемые автомобили? Увы, но такого понятия на заре автомобилестроения попросту не было. По легенде, в 1901 году основатель одной из старейших в мире американских автомобильных компаний Рэнсом Эли Олдс сказал, что может гарантировать покупателю только одно — что он «получит автомобиль сразу же после передачи денег за покупку». Прозвучала ли такая фраза в действительности или нет, неизвестно, однако она очень хорошо отражает основной принцип, царивший в отношениях между покупателем и автопроизводителем тех времен.
Чтобы увидеть первые изменения в подходе к покупателю, потребовалась четверть века. Лишь начало использования сборочного конвейера для серийного производства автомобилей открыло возможности для предоставления гарантий качества, ведь теперь в мир легковых транспортных средств пришла стандартизация. «90 дней на материалы, 30 дней — на сборку. На ремни, стекла, лампочки, шины, шланги, проводку, кожухи, свечи и ролики гарантия не распространяется», — говорилось в типичном гарантийном обязательстве 1920-х годов. Любопытно, что 90-дневная гарантия стала стандартом для целой автоиндустрии и продержалась вплоть до начала 50-х годов.