Массовая электрификация: когда электротранспорт захватит все дороги мира
Помимо автономии, еще одним фактором, взорвавшим за последние несколько лет автомобильную отрасль, стала электрификация. Эксперты говорят, что, по всей видимости, будущее автономных транспортных средств – за электричеством. Но электрические транспортные средства существуют уже давно, и до сих пор не захватили рынок. Почему так происходит и есть ли предпосылки к изменению ситуации?
В действительности у гибридов есть преимущество только на относительно коротком историческом интервале, до того момента, пока твердотельные батареи и батареи комбинированного типа не будут запущены в массовое производство. Твердотельные батареи, как минимум, практичнее и безопаснее, чем традиционные литий-ионные. Их конструкция предполагает использование минимума материалов, а чем меньше в аккумуляторе деталей, тем реже он будет ломаться и выходить из строя.
По-настоящему огромный шаг вперед – это полностью электрическое транспортное средство, так как, помимо альтернативного источника энергии, оно предоставляет множество других преимуществ. Например, корпус электрического автомобиля довольно плоский и открытый, его легко упаковывать и собирать, к тому же многие компоненты традиционного автомобиля в нем попросту отсутствуют. За счет этого можно легко менять конфигурацию электромобиля. Например, автомобиль можно спроектировать так, чтобы пассажиры могли садиться спереди и проходить по салону назад.
Сегодня самым главным препятствием, мешающим массовому распространению электротранспорта, является необходимость заряжать батареи. Аккумуляторные системы совершенствуются, но для зарядки тех же электромобилей нужна инфраструктура, поэтому большинство автопроизводителей уже объединили свои усилия для создания общей сети зарядных станций.
Твердотельные батареи
Твердотельные батареи уже несколько десятков лет считаются одной из самых перспективных и передовых технологий. Однако нерешенные технические проблемы долгое время не позволяли исследователям говорить о коммерческих перспективах этого типа батарей. Недавно американская компания QuantumsScape (Сан-Хосе, шт. Калифорния), разрабатывающая твердотельные аккумуляторные батареи с 2010 года, поделилась обнадеживающими данными, демонстрирующими существенный прогресс в этом направлении. Твердотельные аккумуляторы выдержали 400 последовательных 15-минутных циклов быстрой зарядки, сохранив после этого более 80% исходной емкости. Однослойные элементы компании способны выдержать более 1000 циклов заряда, сохранив более 90% начальной емкости. В течение 15-минутного цикла заряд твердотельного аккумулятора увеличивается с 10% до 80%. Литий-ионному аккумулятору для