6 безумно дорогих вещей, купленных за бесценок на блошином рынке
Случайно стать обладателем чего-то ценного, и чтобы тебе за это ничего потом не было — хрустальная мечта романтиков. Найти в зимней куртке 100 рублей или купить на распродаже шедевр за бесценок — неважен масштаб подарка судьбы, важно внимание фортуны.
Китайская поделка
В 2007 году одна семья, фамилия которой до сих пор не разглашается, приобрела на гаражной распродаже в Нью-Йорке небольшую фарфоровую чашу за 3 доллара.
Некоторое время она стояла в доме на каминной полке, пока ее все-таки не решили показать антикварам. Те быстро поставили находке диагноз: чаше примерно 800-1000 лет (этот промежуток относят к династии Северная Сун), поэтому, даже если она не принадлежала никаким высокопоставленным лицам, за один только почтенный возраст ее можно перепродать за серьезные деньги.
Владельцы выставили чашу на аукцион Sotheby’s, где стартовая цена была обозначена в 200-300 тысяч долларов. Уже на этом этапе семья могла ликовать, кричать ура и бросать в воздух кепки — купили за 3, продали за 300 тысяч, таких накруток нет даже в аэропортах, — однако настоящий триумф их ждал в финале торгов: нашелся покупатель, который заплатил за лот 2,22 млн долларов.
После искусствоведы признали, что до находки 2007 года им была известна лишь одна чаша похожей формы и с аналогичным орнаментом в виде лепестков лотоса — она хранится в Британском музее.
Первый тираж свободы
В 1989 году один коллекционер, тоже пожелавший остаться неизвестным (довольно распространенная и понятная причуда для тех, кто внезапно становится миллионером), купил на блошином рынке в Пенсильвании картину за 4 доллара.
Дома при попытке косметической реставрации рамы он обнаружил между полотном и задником спрятанный «бонус» — экземпляр Декларации независимости США.
Сначала коллекционер решил, что документ был напечатан уже в XIX веке, поэтому особой ценности не имеет, однако один из друзей все-таки уговорил его показать находку специалистами. Эксперты в Sotheby's осмотрели Декларацию и сообщили владельцу, что он случайно стал обладателем одного из самых первых экземпляров, напечатанных в типографии Джона Данлапа в Филадельфии непосредственно накануне объявления независимости — ночью 4 июля 1776 года.