5 советских машин, заслуживших признание за рубежом
Мастера международного класса!
![1400x1040_0xac120003_18108439781600777387.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/ibw/rmd/lhw/a3cfvzh9zwopixlbjsqrreu/wvens9.jpg?v=2&temp_url_sig=L1SoBiv4MAbcNXPecW6gCw&temp_url_expires=1738958929)
Деятели советской автомобильной промышленности часто получали от советских чиновников поощрения, награды и премии за достижения, которые порой и достижениями-то назвать было сложно. Тем ценнее куда более редкие регалии, что доставались советским тачкам за рубежом. Хотя и среди них есть как крутые, так и довольно сомнительные и даже совсем несерьезные.
«Волга» ГАЗ-21
![2880x1930_0xac120003_21193220931600777409.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/ibw/rmd/lhw/a3cfvzh9zwopixlbjsqrreu/gb6ud1.jpg?v=2&temp_url_sig=m9W0u50i-WufRRsXTl_dvA&temp_url_expires=1738958929)
Первая же история тянет на статус детективной. Дело было так. Вскоре после дебюта 21-й «Волги» — любимой, если кто вдруг запамятовал, тачки Юрия Деточкина — машина из Горького слегка неожиданно отхватила аж Гран-при на выставке «Экспо-1958» в Брюсселе! Звучит ведь! Этим фактом компания «Автоэкспорт», занимавшаяся, как несложно догадаться, экспортом советских машин за рубеж, потом еще долго козыряла в рекламных материалах.
Вот только нестыковочка выходит… Во-первых и в главных, «Экспо-1958» выставка неавтомобильная. Ну и Гран-при тогда получила не только «Волга», а весь советский стенд оптом. Причем помимо «волжанки» экспозицию составляли грузовик ГА3-52, представительские «Чайка» ГАЗ-13 и ЗИЛ-111, а также малолитражный «Москвич-402». Но экспортный потенциал 21-й «Волги» «Автоэкспорт» посчитал наибольшим и свалил всю славу на ее железные крылья.