Первые ласточки. Новые пикапы Great Wall
Хорошо знакомый российским автомобилистам бренд Great Wall Motor (GWM) вернулся на отечественный рынок с двумя пикапами сразу. Роскошный Poer претендует на вакантное место Volkswagen Amarok, а работяга Wingle 7 планирует усложнить жизнь УАЗу Пикап. Получится ли у них осуществить задуманное?
Пикапов в нашей стране продаётся катастрофически мало, а сводки статистики напоминают игру в перетягивание каната между Toyota Hilux и Mitsubishi L200. По итогам каждого месяца с незначительным отрывом побеждает то один, то другой, а иногда оба уступают первенство УАЗовскому пикапу, который соревнуется не с японцами, а с самим собой. После ухода VW Amarok только Isuzu D-Max составляет конкуренцию тройке лидеров. Правда есть ещё китайский JAC, пытающийся занять нишу ушедшего в 2015-м Great Wall Wingle 5, но несмотря на неплохие продажи в регионах, ему это пока не удалось. Да и сама ниша как-то незаметно свернулась. Казалось бы, несмотря на то, что по дорогам всё ещё колесят реликтовые олени Great Wall Deer, завезённые в начале двухтысячных, и старые «Винглы», встречающиеся сплошь и рядом, на грузовиках из Поднебесной, не имеющих долгой позитивной истории, можно ставить крест. Но нет, нам привезли совсем свежие модели: GWM Wingle 7 представили в Китае в 2018 году, а GWM Poer вышел на родине под именем Pao в 2019-м. Это флагман линейки бренда Great Wall, который отныне будет выпускать исключительно пикапы.
GWM Wingle 7 в продаже с ноября прошлого года, и он действительно новый почти во всех отношениях. Только рама (доработанный вариант прошлого поколения) и передняя независимая торсионная подвеска с задним мостом на рессорах, остались от Wingle 5. У «семёрки» свежий дизайн, просторная кабина, современный салон и очень вместительный кузов. Особенно в удлинённой версии с колёсной базой 3 350 мм, которая на 300 мм больше базовой. Длина грузового отделения — 1 680 мм. Даже у Toyota Hilux она короче (1 596 мм), не говоря уже про УАЗ Пикап, который отстаёт на целых 305 мм (1 375 мм), что не удивительно, ведь его кузов самый короткий и проигрывает всем конкурентам, оставшимся на нашем рынке.
По сложившейся китайской традиции, Wingle 7 напоминает Toyota Hilux в непривычном обвесе. При этом в его облике гораздо меньше азиатских мотивов, чем у Mitsubishi L200 или Isuzu D-Max, а в профиль он и вовсе похож на длиннобазные американские траки, только без их фантастической мощи и богатства опций. Двухлитровый турбодизель 4D20D с топливной аппаратурой Bosch, знакомый нам по «Ховерам», выдаёт довольно скромные 143 л. с. и 315 Нм момента (не будем забывать, что мы говорим о рабочем пикапе, с расходом топлива около 10 л в смешанном цикле). С такими характеристиками уютно чувствуешь себя в потоке, но об ураганных ускорениях речи не идёт. Зато разгон ровный, практически без турбоямы, а хорошо подобранные передаточные отношения шестиступенчатой механики Zhejiang Zomax позволяют не слишком часто работать рычагом и, как любят дизелисты, переключать передачи через одну: с первой на третью, с третьей на пятую, а то и сразу на шестую. Незагруженный пикап по ровной дороге спокойно идёт на высшей передаче чуть ли не с 70 км/ч.
Правда без груза, а по документам Wingle 7 везёт до 975 кг, он заметно козлит задней осью, да и мелкие выбоины отдаются по кузову протяжным эхом. Это свойственно большинству так называемых «коммерческих пикапов». Тут можно вспомнить и Mitsubishi L200 предыдущего поколения и нынешний Foton, кузовом которого, при проезде лежачих полицейских, можно выводить на орбиту небольшие спутники. Управляемость при этом вполне достойная: руль не отвязан от шасси, реакции в поворотах спокойные, система динамической стабилизации не спешит вмешиваться по мелочам, а курсовая устойчивость хороша даже на грунтовке. И что характерно, руль на колдобинах не пляшет, будто его забыли прикрутить.