Не просто фитнес-стартап, а медиакомпания: история Peloton, которая тратит миллионы на запись тренировок
В 2019 году она потратила $103 млн на медиапродукты, $43 млн из них — на создание студии с профессиональным оборудованием. Основатель Джон Фоли называет свою компанию «Netflix в мире фитнеса».
Как появилась компания и кто её создал
В начале 2010-х коммерческий директор компании Barnes & Noble Джон Фоли увлёкся сайклингом — интенсивными велотренировками. Он ходил в популярные в Нью-Йорке студии SoulCycle и Flywheel.
Ему не нравилось, что фитнес-студии часто располагались в подвалах, а тренажеры стояли близко к друг другу.
На одном из занятий мне достался тренажёр прямо за колонной. Однажды, когда я обернулся, чтобы увидеть инструктора, сказал: «Господи, да поставьте сюда камеры, транслируйте тренировку и тогда каждое место будет с хорошим обзором. И можно менять ракурсы, как в ТВ-шоу». Джон Фоли, основатель Peloton
Тогда Фоли придумал доставлять на дом тренажеры с экраном и предлагать пользователям подписку на тренировки, которые показывали в записи или прямом эфире. Он решил назвать будущую компанию Peloton — так называют группу велосипедистов, которая держится вместе и едет впереди остальных.
С помощью такого названия он хотел привнести «ощущение сообщества», словно эта группа спортсменов собралась дома.
400 презентаций перед инвесторами и сотни отказов
Когда у Фоли появилась идея стартапа, он начал искать единомышленников.
- Первым, кого он пригласил, был Том Кортез — его коллега по компании Barnes & Noble и будущий операционный директор Peloton.
- В январе 2012 года к команде присоединился Грэхэм Стэнтон — он стал старшим вице-президентом Peloton.
- Хисао Куши — главный юрист компании.
- Йони Фэнг — технический директор.
В феврале 2012 года стартап привлёк $400 тысяч от двух частных инвесторов и нью-йоркской инвестиционной компании Bullish. Деньги ушли на аренду офиса и создание 3D-проекта велосипеда. К августу 2012 года у компании появился первый прототип, который можно было показывать инвесторам.
Фоли вспоминал, что крупные венчурные инвесторы не были заинтересованы в проекте. Предприниматель провёл 400 презентаций и получил столько же отказов.
После сотни питчей я не получил ни копейки. Было 10 или 12 повторяющихся отказов, среди них: мой возраст, не нравится оборудование или фитнес — вялая индустрия. Большинство людей в Кремниевой долине не понимали эту нишу. Ещё нам говорили: «Ой, вы из Нью-Йорка, а я пообещал семье, что буду сидеть в составе директоров только в Калифорнии». Джон Фоли, основатель Peloton
Однако к декабрю 2012 года компании удалось собрать $3,5 млн инвестиций. Их потратили на зарплату сотрудников и открытие собственной сайклинг-студии в Нью-Йорке. Пока Фоли большую часть времени искал инвесторов, команда работала над продуктом.
В 2013 году Peloton запустила краудфандинговую кампанию на Kickstarter, чтобы собрать деньги на производство, прорекламировать стартап и показать тренажёр в действии. Пользователи могли вложиться в стартап и приобрести велотренажёр по $1500.
Фоли говорил, что первый прототип был неустойчивым и сильно трясся. Несмотря на это ему удалось снять видео, в котором это не заметно. По словам основателя, он пытался «продать то, что не было готово к продаже».
Компания планировала собрать $250 тысяч на техническое оснащение фабрики — производство велосипедов находилось Тайване. Peloton получилa около $307 тысяч от 292 пользователей и более 180 заказов. Про краудфандинг написали СМИ, и Time, CNN и The Wall Street Journal впервые упомянули Peloton.
Первые заказы
В конце 2013 года Peloton открыла первый магазин в торговом центре в Нью-Джерси. Так компания хотела привлечь жителей пригорода, которые не могли ездить на тренировки в центр. Внутри магазина можно было сесть на велотренажёр, покрутить педали и попробовать занятия.
Фоли говорил, что первые четыре месяца, которые работал магазин, были самыми прибыльными вплоть до 2019 года. Тогда в день они продавали по пять велосипедов.
В 2014 году Peloton получила $10 млн от инвестиционных компаний Bullish и Tiger Global. Про последних Фоли говорил, что они увидели в стартапе то, чего не видели другие. По данным Crunchbase, за всё время, компания привлекла $1,9 млрд инвестиций.
Что продаёт: устройства, подписки, одежда
Первую прибыль стартап получил в 2015 году — спустя два года после запуска. В 2021-м в ассортименте Peloton есть несколько продуктов.
Тренажёры
Главный продукт компании — велотренажёры Peloton, которые до 2020 года стоили $2245. Из-за пандемии компания снизила цену: базовая комплектация продаётся за $1895. Заплатить можно в рассрочку без процентов — $49 в месяц. В 2021 году компания доставляет тренажёры в Австралию, Великобританию, Германию, Канаду и США.