6 провальных краунфандингов индустрии игр
Назидательные истории о том, как хорошие люди просят денег, обещают великую игру, а потом исчезают. Умнее было вложиться в «МММ».
На самом деле романтики, которые несут свои деньги в стартап через краундфандинг, понимают, что дело это рискованное и морально готовы их потерять. Только одно дело знать, а другое — на своей шкуре почувствовать боль разочарования.
Godus (было собрано $675 739)
Симулятор Бога от полубога индустрии — Питера Молиньё. Еще на старте краудфандинга затея вызвала изрядные сомнения: зачем известному разработчику, который с легкостью мог бы найти издателя, потребовался краудфандинг? Сомнения сомнениями, однако дальнейшие события оказались еще сомнительнее.
В отличие от многих подобных проектов, Godus вышел свет и дошел до всех своих вкладчиков, да вот только множество функций, обещанных во время кампании на Kickstarter, были безжалостно вырезаны, включая те, на которые народ и повелся. Помимо этого, игрокам не понравился F2P и микротранзакции на мобильных платформах, а также недостаток контента на поздних стадиях.
Godus стал одним из самых скучных симуляторов Бога на Земле, где даже нельзя толком наказывать своих верующих за неправильное поклонение!
Red Ash ($519 999)
Игра Might Number 9 была упомянута в нашей статье про неудачников игровой индустрии. Но она была не единственной авантюрой Кэйдзи Инафунэ и его студии Comcept. Параллельно разработке одной игры они запустили краундфандинг-проект другой. Смелые ребята, что уж говорить.
В этот раз поумневшие люди не столь охотно несли деньги легендарному разработчику. Сборы и и близко не подобрались до цели в 800 000 долларов. Хотя игра нашла полноценного издателя, а также была выпущена короткометражка в той же вселенной, Red Ash так и не увидел свет, и вряд ли когда-нибудь он появится. Что, может, и к лучшему: Might Number 9 хоть и вышел, но принес радости мало кому.