Aurus. Машина апокалипсиса
Я готовил к публикации интервью со специалистом, участвовавшим в работе над лимузином Aurus, но ставить фамилию сотрудника под материалом пиарщик НАМИ наотрез отказался. Создатели машины смертельно боятся журналистов. Однако никто не мешает мне пересказать наш разговор, тем более что он оказался довольно интересным
Все мы не раз читали, что авторы отечественного лимузина якобы украли дизайн у «Роллс-Ройса», мотор — у танка, а деньги — у государства. Но на деле всё, конечно, куда сложнее. Начнём с внешнего вида. Кристиан фон Кёнигсегг, создатель скандинавского бренда гиперкаров Koenigsegg, увидев Aurus на выставке, сказал, что именно такой русскую машину и представлял. И, надо сказать, в этом он абсолютно прав, ведь облик автомобиля формировали непосредственно потенциальные российские покупатели. В самом начале проекта в Москве собрали владельцев люксовых марок, показали им пять разных по стилю скетчей, и в конечном счёте победил консервативный облик с отсылкой к советской истории в виде ЗИСа. Авангардные и футуристичные варианты, которые так понравились журналистам, увы, не прошли. После был сделан полноразмерный макет, и для его оценки пригласили вообще всех, кого удалось найти. Это было трёхдневное мероприятие. Поставили шатер недалеко от Кутузовского проспекта и с каждым потенциальным покупателем беседовали отдельно — час на человека. Всего участвовало шестьдесят отечественных владельцев RollsRoyce и Bentley. Они помогли скорректировать экстерьер и подсказали, какие именно опции нужны. В итоге седан получил ярко выраженную плечевую линию, стал стремительнее и агрессивнее… В общем, клиенты добавили эмоций. При этом были довольно интересные комментарии к интерьеру. Например, владельцы посоветовали отказаться от каменного шпона в отделке. Дизайнеры считали, что это будет суперинтересно, но аудитория их не поддержала: и без того в холодной стране живем, а тут ещё камень!