20 актерских работ, претендующих на «Оскар» – от худшей к лучшей
Представьте, что оскаровских категорий не существует. Кого из актеров вы назвали бы лучшим из лучших?
Как известно любому, кто ежегодно смотрит церемонию вручения наград Киноакадемии, «Оскар» актерам вручают в четырех основных номинациях: «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль», «Лучшая мужская роль второго плана» и «Лучшая женская роль второго плана». Такое разделение позволяет наградить большее число актеров и обеспечивает им большее признание, но что если бы всем им пришлось сражаться за одну-единственную статуэтку? А) Скорее всего, принцип отбора номинантов претерпел бы существенные изменения, ведь актерские работы, относящиеся к разным категориям, зачастую несопоставимы. Б) Даже если не избавляться от этих четырех номинаций, общая оценка позволила бы вручать достойнейшему кандидату некий «СуперОскар» – к примеру, платиновый, с довеском в виде годового абонемента на бесплатную пиццу или еще чего-нибудь эдакого.
«К черту правила!», – решили мы и придумали собственный «СуперОскар». Редакторы американского Esquire объединили все актерские работы, номинированные на «Оскар» в этом году, в список, расположили их от лучшей к худшей, а заодно аргументировали, почему они заслуживают нашей эфемерной СуперПремии. Пускай в этом году победитель не получит ни премии, ни пиццы, – зато мы смогли оценить, какие из этих великолепных актерских работ выдержат проверку временем и войдут в сокровищницу мирового киноискусства.
20Гленн Клоуз, «Элегия Хиллбилли»
Клоуз выдвигают на «Оскар» чуть ли не каждый год, и всякий раз статуэтка от нее ускользает. В тошнотворной «Элегии Хиллбилли» Рона Ховарда без несварения можно смотреть только на Гленн Клоуз, да и ее исполнение оставляет желать лучшего. Безвкусный грим и костюмы отвлекают от выдающейся игры, и, если Клоуз удастся-таки заполучить награду за лучшую роль второго плана, то только потому, что она взяла критиков измором. – Джастин Киркленд
19Гэри Олдмен, «Манк»
Олдмен предстал в довольно оригинальной роли Германа Дж. Манкевича, который на момент запечатленных в картине событий был младше его примерно вдвое. Да, в некоторых отношениях фильм буквально создан для Киноакадемии (Голливуд обожает Голливуд), но, по большому счету, в сравнении с остальными номинантами года панегирики финчеровскому «Манку» оказались преждевременными. Олдмен потрудился на славу, однако его работа и рядом не стояла с ролями других номинантов. – Дж.К.
18Лакит Стэнфилд, «Иуда и черный мессия»
В неоднозначной роли Уильяма О’Нила – информатора ФБР, принявшего участие в убийстве лидера «Черных пантер» Фреда Хэмптона – Стэнфилд выкладывается на все сто. Чем глубже становится связь героя с «Пантерами», тем больший внутренний конфликт вызывает у него предательство. О’Нил в исполнении Стэнфилда представляет собой оголенный нерв, разрывающийся между принципами и шкурным интересом. – Эдриенн Уэстенфелд
17Риз Ахмед, «Звук металла»
Нелегко передать чувства музыканта, стремительно теряющего слух, однако Риз Ахмед с честью справляется с задачей, проливающей свет на сообщество глухих. «Звук металла» повествует о горе, тяготах, принятии и эмоциональном восстановлении, через которые приходится пройти лишившемуся слуха барабанщику. Ахмеду, блестяще изобразившему ранимого музыканта, можно поставить в вину только то, что наряду с ним номинированы еще более сильные актеры. – Дж.К.