Мы не будем объяснять, почему именно эти катастрофы феноменальны

MaximHi-Tech

10 самых невероятных авиакатастроф в истории

Мы не будем объяснять, почему именно эти катастрофы феноменальны. По мере чтения ты поймешь это сам.

Олег «Апельсин» Бочаров

665x363_0xac120005_9357644031529115087.jpg

BAC 1-11, 10 июня 1990 года

Начнем со случая, который можно даже назвать почти веселым. К сожалению, такого не скажешь о многих других историях нашего списка.

Авиалайнер компании British Airways направлялся из английского Бирмингема в испанскую Малагу, взяв на борт 87 человек пассажиров с экипажем. Долго парить в спокойствии ему не удалось. Уже через 13 минут после взлета стекло кабины пилота сорвало потоком воздуха, и командира экипажа буквально засосало в оконный проем. Человек застрял в лобовом стекле, наполовину высунувшись из летящего реактивного лайнера!

Далее началось нечто невероятное. Вовремя среагировавшие члены экипажа схватили капитана за ноги, не позволяя ему вывалиться за борт. Понятно, что никто не выживет в таких условиях, но, во-первых, это бы не дало лайнеру разгерметизироваться окончательно, а главное, если бы они выпустили пилота, тело могло на полном ходу протаранить жизненно важные элементы самолета. Тогда все обернулось бы совсем ужасным образом. Но все шло и так паршиво, тем более что дверь кабины пилотов сорвало и ошметки обрушились на пульт.

Экипаж принялся успокаивать пассажиров и запрашивать у наземных служб аварийную посадку. Через 25 минут после начала рейса самолет был посажен в Саутгемптоне. Все это время бортпроводник держал своего обледеневшего товарища.

Сразу после посадки выяснилось, что у капитана прощупывается пульс, и его экстренно госпитализировали. И, как поется в песенке, привезли его домой, оказался он живой! Команда не только посадила самолет, но и спасла всех, кто был на борту! Второй пилот, стюардесса и все их коллеги тотчас стали национальными героями. Практически все они вернулись обратно в гражданскую авиацию.

Причиной же происшествия оказалось раздолбайство механика, который при замене стекла взял на складе болты неправильного размера.

665x620_0xac120005_19662584971529115086.jpg

Boeing 737, 28 апреля 1988 года

Представь банальный местечковый рейс Хило — Гонолулу с 89 расслабленными пассажирами и шестью членами экипажа (куда же без них!). На 23-й минуте полета на скорости 500 километров в час колоссальный кусок обшивки пассажирского салона сорвало и унесло в прекрасное далеко. Все, кто находился в лайнере, оказались лицом к лицу с буйством воздушного потока и температурой минус 45 градусов. А ведь это Гавайи, пассажиры одеты по-тропически!

Команда не растерялась и тотчас начала снижение для аварийной посадки. Самый ужас был в том, что приборы показывали: шасси тоже неисправно! К счастью, диспетчеры аэропорта разглядели, что шасси на самом деле благополучно вышло из своей ниши, и передали хорошую новость на судно. Выжили все, кроме единственной несчастной стюардессы, которую унесло потоком воздуха.

Причина аварии: усталость и коррозия металла. Прокатились, называется, на кабриолете...

A310, 23 марта 1994 года

Одна из самых жутких глав в истории российской гражданской авиации. «Аэрофлот» выполнял рейс под номером SU593 из Москвы в Гонконг. Через четыре часа полета самолет исчез с радаров над Междуреченском, то есть в Кемеровской области.

Авиакатастрофы — всегда кошмар, но когда причины этой были раскрыты,то волосы встали дыбом даже у видавших все криминалистов и авиаэкспертов. Лайнер был в полном порядке. Метеоусловия тоже. Просто в самый разгар полета летчики пустили в кабину своих детей и друзей, да еще не просто пустили, но и дали порулить. 39-летний пилот Ярослав Кудринский, нарушая все возможные инструкции и просто требования здравого смысла, сначала усадил за штурвал дочку, а потом и сына.

Расслабленный экипаж был в полной уверенности, что самолет управляется автопилотом, однако автоматика отключилась вследствие слишком резкой игры со штурвалом пятнадцатилетнего Эльдара, сына Кудринского. Мало того,до маленького мозга пилотов слишком долго доходило, что происходит нештатная ситуация. Далее, пытаясь ее исправить, они впали в панику и вели себя максимально нерационально. Кувыркаясь в воздухе (представь, каково непристегнутым пассажирам!), лайнер рухнул на землю. Все 63 пассажира и 12 членов экипажа погибли.

Последующее расследование показало, что если бы пилоты не паниковали, а дали автоматике лайнера работать по предусмотренному алгоритму, то самолет бы выровнялся сам и спокойно продолжил рейс!

Есть в нашем мире явление похуже гонял на маршрутках.

665x483_0xac120005_14471980451529115088.jpg

Boeing 747, 12 августа 1985 года

Крупнейшая по числу жертв катастрофа с участием одного самолета произошла, как ни странно, в стране, работники которой славятся своей дотошностью, педантизмом и профессионализмом, — в Японии. И это невероятно печальная история.

Boeing 747 авиакомпании JAL совершал короткий внутренний рейс JAL из Токио в город Осака. Там лететь-то всего 500 километров, то есть меньше часа, но это невероятно популярный во время праздников маршрут, поэтому и Boeing 747. Через 12 минут после того, как лайнер покинул аэропорт, у него отказали почти все ключевые системы управления и стабилизации полета. Даже дублирующие! Пилоты не могли понять, в чем дело, они со сверхчеловеческим умением удерживали самолет в воздухе, используя лишь маневрирование двигателями и закрылками. Лайнер непрестанно подбрасывало, роняло и трясло. 32 минуты такого полета показались пассажирам хуже, чем ад. Если бы пилоты знали, в чем проблема, им бы стало еще страшнее: у «Боинга» напрочь оторвало хвостовой стабилизатор, самолет был обречен. Достаточно посмотреть на сделанное с земли фото, чтобы это понял даже далекий от авиации обыватель.

Самолет врезался в гору в 112 километрах от Токио, часть пассажиров чудом выжили, но спасательные операции были организованы воистину безобразно, помощь пришла поздно, и спасти удалось только четверых. Всего погибло 520 человек.

Причиной катастрофы был назван небрежный ремонт хвостовой части наземными службами с отступлением от инструкций.

665x329_0xac120005_14445266831529115101.jpg

A330, 24 августа 2001 года

Теперь о хорошем. Рекордное планирование авиалайнера с неработающими двигателями было продемонстрировано именно в ходе этого инцидента.

Из Торонто в Лиссабон с тремя сотнями людей на борту направлялся Airbus A330-243 (авиакомпания Air Transat), на шестом часу полета экипаж вдруг столкнулся с фантастическим фактом: под ними Атлантический океан, а у них ни грамма топлива!

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

10 фактов о секте 10 фактов о секте

6 июля в Японии казнили основателя секты «Аум Синрике» Секо Асахара

Esquire
Сам себе MBA Сам себе MBA

Самообразование на 100%

kiozk originals
Сколько можно спать? Сколько можно спать?

Еще несколько сотен лет назад европейцы спали дважды за сутки

Популярная механика
«Ежовые рукавицы» низкой инфляции: какие риски таит медленный рост цен «Ежовые рукавицы» низкой инфляции: какие риски таит медленный рост цен

У низкой инфляции может быть ряд побочных эффектов

Forbes
«21 урок для XXI века» «21 урок для XXI века»

Как человеку и человечеству выжить в современном мире тревоги?

kiozk originals
Правила жизни Фредди Меркьюри Правила жизни Фредди Меркьюри

Правила жизни вокалиста культовой рок-группы Queen

Esquire
Как заниматься сексом с маленьким членом: лучшие позы и основные нюансы Как заниматься сексом с маленьким членом: лучшие позы и основные нюансы

Коллекция сексуальных поз, подходящих для пениса меньше среднего размера

Playboy
Белые мужчины старше 40 лет: кто правит бал в Долине и к чему это приводит Белые мужчины старше 40 лет: кто правит бал в Долине и к чему это приводит

Управляющие венчурными фондами руководствуются отнюдь не запросами общества

Forbes
Социальная сеть Социальная сеть

Как основатель Facebook заработал $4 млрд и приобрел 500 млн друзей

kiozk originals
12 способов жить по средствам 12 способов жить по средствам

Cервисы для контроля расходов

Cosmopolitan
Древних волков заподозрили в заботе о больных сородичах Древних волков заподозрили в заботе о больных сородичах

Ученые сделали такой вывод, обнаружив ископаемые останки животных

N+1
Неизбежно Неизбежно

12 технологических трендов, которые определяют наше будущее

kiozk originals
Правила жизни Джонни Кэша Правила жизни Джонни Кэша

Правила жизни американского музыканта Джонни Кэша

Esquire
Никита Джигурда признался, что военные хирурги лишили его ежедневного секса Никита Джигурда признался, что военные хирурги лишили его ежедневного секса

Никита Джигурда откровенно рассказал о своем расставании с Мариной Анисиной

Cosmopolitan
Все лгут Все лгут

Поисковики, Big Data и Интернет знают о вас все

kiozk originals
Сломанные цветы: как мы возвращаемся к природе Сломанные цветы: как мы возвращаемся к природе

С чем связан новый тренд возвращения к природе

РБК
Такого Джуда Лоу вы еще не видели. Хоррор-сериал «Третий день» с аллюзиями на Брекзит Такого Джуда Лоу вы еще не видели. Хоррор-сериал «Третий день» с аллюзиями на Брекзит

«Третий день» — необычный фолк-хоррор

Forbes
Каким получился сериал Романа Волобуева «Просто представь, что мы знаем» Каким получился сериал Романа Волобуева «Просто представь, что мы знаем»

Кинокритик о сериале Романа Волобуева «Просто представь, что мы знаем»

РБК
Ездит сам и угадывает желания: все о новом Mercedes S-Class W223 Ездит сам и угадывает желания: все о новом Mercedes S-Class W223

Новый Mercedes S-класса перезапускает цифровую эпоху в автоиндустрии

РБК
От слов к действиям: как доводить все дела до конца и не бросать их на полпути От слов к действиям: как доводить все дела до конца и не бросать их на полпути

Полезное руководство, которое поможет прийти к реализации самых смелых идей

Playboy
Британская сеть кофеен обучает заключенных навыкам бариста. Это помогает им найти работу и вернуться к нормальной жизни Британская сеть кофеен обучает заключенных навыкам бариста. Это помогает им найти работу и вернуться к нормальной жизни

В Великобритании заключенных обучают, как обжаривать зерна и варить кофе

Inc.
Искусство в интерьере Искусство в интерьере

Подборка квартир, где арт-объекты удачно вписаны в пространство

AD
Что делать стартапам, которые надеялись на привлечение капитала Что делать стартапам, которые надеялись на привлечение капитала

Каждый ли стартап нуждается в инвестициях на ранних стадиях

СНОБ
Просвещение сегодня Просвещение сегодня

В защиту разума, науки, гуманизма и прогресса

kiozk originals
Вошли в моду Вошли в моду

Можно ли начать карьеру в фешен-бизнесе с нуля?

Cosmopolitan
Сам себе портной: что можно сшить из старых джинсов Сам себе портной: что можно сшить из старых джинсов

Сумка, сарафан, юбка и другие детали гардероба, которые можно сшить дома

Cosmopolitan
Молодо-зелено Молодо-зелено

Зачем косметологу знать, что вы веган или вегетарианец?

Tatler
Надоел блонд? Как вернуться к своему натуральному цвету волос — мнение эксперта Надоел блонд? Как вернуться к своему натуральному цвету волос — мнение эксперта

Покрасилась, а через пару месяцев поняла, что цвет надоел — знакомая история?

Cosmopolitan

Самый зрительский, обаятельный и доступный фильм Александра Молочникова

Esquire
Сельская новь Сельская новь

Дом в старинном подмосковном поселке

AD
Открыть в приложении