Золото в шкафу: как крошечный стартап помогает крупным компаниям наживаться на буме перепродаж
Секонд-хенд становится популярной тенденцией, от которой в восторге и покупатели, и крупные бренды. Получать прибыль и избежать головной боли последним помогает небольшой сервис Trove
Каждый день небольшая армия сотрудников компании Trove получает и вскрывает сотни посылок. Их содержимое — всегда своего рода сюрприз. Некоторые люди могли бы с легкостью выбросить эти вещи, однако в Trove к подержанной одежде и обуви относятся как к настоящим сокровищам. Больше не налезающая на кого-то зимняя куртка Arc’teryx, ботинки Patagonia, в которых кто-то прошлым летом отправился в поход по Тихоокеанской тропе, и импульсивно купленная мотоциклетная куртка Taylor Stitch — все это можно найти среди многочисленных посылок. Под ярким светом ламп сотрудники осматривают вещи, проверяют их подлинность и записывают мельчайшие изъяны — выцветшие пятна или катышки на рукавах. После этого вещи стирают, чистят, а затем фотографируют, чтобы разместить в онлайн-магазине.
Все это происходит на огромном складе площадью более 7400 кв. м, который находится недалеко от Сан-Франциско. Это своего рода центральная нервная система компании Trove, занимающейся перепродажей подержанной одежды и обуви от крупных мировых брендов. Можно сказать, что Trove находится на перекрестке бурного настоящего и потенциально революционного будущего рынка розничной продажи одежды.
«Мы занимаемся всем — от начала до конца. Это перепродажа подержанной одежды под ключ», — рассказывает 48-летний основатель и генеральный директор Trove Энди Рубен. Девять лет назад Рубен основал стартап, помогающий крупным мировым брендам извлекать выгоду из подержанной одежды и обуви, которую люди могли бы сдать в секонд-хенд или выбросить.
Под руководством Рубена Trove перепродает подержанную одежду и обувь от известных брендов, таких как Patagonia, REI, Levi’s, Arc’teryx, Taylor Stitch и Eileen Fisher. Но это еще не все. По словам представителей компании, сейчас Trove ведет переговоры еще с 15 брендами. Ожидается, что в 2021 году доходы Trove увеличатся в два раза. В 2020 году доходы компании оценили примерно в $20 млн.
Trove занимается всеми логистическими вопросами. Сотрудники калифорнийской компании получают подержанные брендовые вещи, готовят их к перепродаже, размещают фотографии и описание товаров на сайтах брендов в интернете и, в конечном итоге, пересылают вещи покупателям в соответствующей фирменной упаковке.
Подобные склады представляют собой своеобразные единые центры для нового и не очень привлекательного тренда на рынке — перепродажи подержанной одежды. По данным онлайн-платформы ThredUp из Сан-Франциско, на сегодня объем рынка подержанных товаров составляет $28 млрд. Представители ThredUp также ожидают, что к 2024 году он увеличится более чем в два раза и достигнет отметки в $64 млрд. Новое поколение потребителей начало активно приобретать подержанные вещи. Большая часть представителей поколения Z не видит ничего зазорного в покупке вещей в секонд-хенде. 40% людей из поколения Z хоть раз в жизни покупали подержанную одежду, обувь или аксессуары, что вдвое превышает соответствующие показатели поколения X или поколения беби-бумеров.
Известные мировые бренды одежды на протяжении долгого времени призывали потребителей покупать больше новых трендовых вещей и извлекали из этого прибыль. Однако теперь модные дома сами решили перепродавать подержанные вещи. С чем связана столь резкая смена парадигмы? «Сначала бренды нервничали из-за распространения секонд-хендов, но затем поняли, что они тоже могут на этом заработать. Им не обязательно постоянно продавать только новые вещи», — рассказывает писательница Дана Томас, автор книги «Цена быстрой моды и будущее одежды».