Тут Русью пахнет
Отечественные дизайнеры все чаще находят источник вдохновения на родной почве — а ведь раньше ее принято было стесняться.
Дальше авангарда в исследованиях русской культуры российские дизайнеры уходят нечасто. Народные промыслы, матрешки, кокошники — все это в модных кругах до недавних пор не вызывало восторга. На такие вещи, за редкими исключениями, привыкли смотреть как на продукцию сувенирную — в одном ряду с шапками-ушанками и балалайками. Такой «сувенирный» фэшн-патриотизм стал когда-то главной фишкой Дениса Симачева. Симачевская хохлома была воплощением китча и роскоши, показного и разудалого духа нулевых. Именно на них пришелся расцвет марки — хотя Denis Simachev Shop & Bar, разрисованный под хохлому, встал посреди Столешникова переулка на долгие годы.
Клуб закрылся в позапрошлом году. Расписные блоки, покрывавшие здание, разошлись по рукам — как память. А вот интерес к русской культуре среди российских дизайнеров в последние годы только вырос. Изменилась картинка этого интереса — из нее ушел китч, та самая сувенирность. «Народные» элементы перестали восприниматься просто как декоративные. Они здесь не ради яркой и бьющей по лбу деревянной ложкой картинки.
Для Ульяны Сергеенко «русскость» стала важным мотивом с первой коллекции — не всегда парадная, хрупкая, выросшая из детских воспоминаний дизайнера. Одним из знаковых объектов марки наряду с роскошными корсетными нарядами стали, например, закрытые платья в цветок, какие шили бабушки внучкам. Ульяна постоянно работает с ремеслами, сотрудничая с маленькими ателье и большими фабриками, вписывая их в современный кутюр. В последней коллекции