Не очевидно
Как выявлять тренды раньше других
Для кого эта книга?
«Не очевидно» – абсолютный must read для маркетологов, владельцев бизнеса и тех, кто желает быть трендсеттерами. Автор этой книги Рохит Бхаргава называет себя куратором трендов – он не просто отслеживает и анализирует новые тенденции, но и активно их создает. Бхаргава объясняет: чтобы предсказать будущее, не стоит брать существующий тренд и думать, что он со временем обязательно будет лишь расти, поскольку так происходит сейчас. Автор очень точно разбирает на составляющие процесс образования тенденций. Внимательно изучив данный обзор, вы тоже сможете научиться выявлять и задавать тренды. А также убедитесь, что не существует людей, в одиночку создавших какую-то тенденцию. Зато узнаете о том, что бывают очень одаренные и восприимчивые к малейшим сигналам социума и культуры люди, которые способны предугадывать тренды и, тем самым, опережать свое время.
Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Не очевидно» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?
Узнайте, как стать куратором трендов
В 1960-х годах существовал популярный научно-фантастический сериал «Космос: 1999». В нем рассказывалось о создании первой человеческой колонии на Луне. Тогда, в разгар космической гонки, людям казалось очевидным, что к концу тысячелетия человеческая раса расселится по всей Солнечной системе. Как же они ошибались!
Это яркий пример очевидного предсказания о будущем, основанного на том, что вы видите вокруг. Такие прогнозы очень распространены и почти всегда ошибочны.
Но это вовсе не означает, что предугадать тенденции невозможно – просто нужно делать это правильно. Наш обзор расскажет, как заглянуть глубже в современное общество и заметить зарождающие тенденции, скрытые за новостным шумом и кликбейтами.
Также вы узнаете:
- почему одна команда из американской НФЛ пыталась достичь успеха с помощью йоги;
- и чем могут быть полезны изменчивость и непостоянство.
Вы курируете тенденции, внимательно наблюдая за неочевидными закономерностями в современном обществе
В бизнесе каждый стремится быть на шаг впереди. Мы все хотим первыми понять, что станет следующим международным «хитом» – то есть предсказать тенденцию раньше, чем наши конкуренты.
Но часто, когда люди пытаются угадать будущее, их идеи лишены вдохновения и даже банальны. В 1960-х и 70-х многие полагали, что в ближайшие несколько десятилетий все пересядут на летающие машины. В те времена ракеты становились более мощными, а число автомобилей и воздушных транспортировок росло. Казалось вполне естественным, что все эти технологии объединятся, чтобы появился новый вид транспорта.
Но совершенно бесполезно пытаться предсказать тенденцию, основываясь на том, что в данный момент кажется очевидным. Настоящее постоянно меняется: сейчас мы уже не так одержимы космическими исследованиями, как шестьдесят лет назад, и у нас человечества нет такой сильной мотивации лететь на Луну. Так что, если вы хотите лучше представить себе, что люди будут делать в будущем, ищите неочевидные тенденции.
Они вряд ли находятся прямо у вас под носом и, скорее всего, скрыты под кучей разной информации. Чтобы их выявить, вам нужно стать куратором трендов. Подумайте о том, как работают кураторы музея: прежде всего, они собирают предметы – произведения искусства или другие артефакты. Очень важно собрать эту коллекцию, но сама по себе коллекция не является музеем – так что кураторы также должны найти смысл этих предметов.
Куратор тренда похож на куратора музея: он собирает много информации о том, что делают люди и что происходит в сфере технологий, моды или любой другой области, которая их интересует.
Например, внимательный куратор трендов может заметить, что социальные сети, более продвинутые технологии и персонализированная реклама ведут нас в такое будущее, где у людей будет все сильнее расти желание быть в центре внимания.
Определите скрытые тенденции с помощью метода «Стог сена»
Найти неочевидные тенденции сложно: этот процесс похож на поиск иголки в стогу сена, поэтому способ выявления тенденций называется «методом стога».
Первый его шаг – это сбор: историй, информации и идей из разных областей и рынков.
Далее начинайте группировать, объединяя вместе отдельные идеи и разрозненные мысли. Когда вы узнаете о чем-то новом, в первую очередь спросите себя, почему это может вас интересовать.
Теперь самое время заняться доработкой. Когда вы сгруппировали информацию, можете шире взглянуть на собранный материал – то есть подумать о том, какая базовая тема связывает всю собранную вами информацию. Какова общая картина?
Допустим, вы узнали о новом способе, с помощью которого люди могут найти лекарство по лучшей цене. Затем вы можете прочитать, что Macy's инвестируют в создание приложения, способного сделать процесс покупок более удобным. Если шире взглянуть на эту информацию, вы поймете, что люди ищут способ оптимизировать процесс осуществления покупок.
Как только у вас появилась идея, вы можете дать ей название. Оно должно быть простым, понятным и запоминающимся. Например, можно объединить два разных понятия, как сделал автор в названии для своего бестселлера «Лайкономика»: в нем соединяются слова «экономика» и «лайк».