Румия Яппарова, преподаватель музыки, 39 лет: «Я справлюсь сама!»
Люди, страдающие ожирением, уверены, что способны справиться с проблемой самостоятельно, а многие даже не считают лишний вес проблемой... Накануне Всемирного дня борьбы с ожирением о своём опыте похудения рассказала наша героиня.
Это наследственное
Сколько себя помню, я всегда была кругленькая. Уже в 11 лет врачи поставили мне диагноз «ожирение»: маленькая низкорослая девочка весила 50 кг. Тогда я впервые спросила у мамы, почему же я толстая. На что мама сказала: у нас в семье все такие. И правда, по маминой линии все родственники были упитанными, а моего деда в деревне звали толстый Шарип. Мы любили покушать – утром блины или оладьи со сметаной, на обед три блюда, среди которых наваристые щи, картошка жареная или макароны с маслом, мясо, хлеб, пироги, сладости к чаю…
Мама всё же решила ограничивать меня в количестве еды, сладком и мучном. Со спортом я совсем не дружила, потому что вся была в искусстве – занималась музыкой и пением. На физкультуре даже круг пробежать не могла. Но ребята в школе не шутили по поводу моего веса, потому что я была лидером и ещё могла за себя постоять. А в 14 лет влюбилась. Любовь – большая движущая сила. Мне захотелось быть красивой: я стала меньше есть, устраивала разгрузочные дни, усиленно качала пресс. И в итоге постройнела. Но ненадолго…
Первая диета и новые проблемы
После института я вышла замуж и родила ребёнка. После родов со мной остались порядка 20 лишних килограммов, я уже весила около 70 кг. А потом в моей жизни начались самые тяжёлые времена – я развелась с мужем, подряд похоронила ещё молодых маму и папу. За полтора года наела ещё 20 кг. Отметка на весах дошла до 90. Я махнула на всё рукой, не могла смотреть на себя в зеркало, потому что совсем себе не нравилась. Только подруги поддерживали, призывали заняться собой: «Ты же молодая 25-летняя девушка, – говорили они хором. – Ещё можно наладить личную жизнь, но для этого надо поверить в себя, похудеть». Легко сказать – похудеть…
Я вырезала из журнала так называемую «кремлёвскую диету», очень похожую на белковую по Дюкану. На ней я довольно быстро похудела на 2 размера и целый год держала вес. Снова вышла замуж, кажется, жизнь и правда налаживалась. Радуясь, что постройнела и похорошела, я не заметила, как... подорвала здоровье. Начались проблемы с кишечником, изжога мучила даже от глотка воды, я не могла есть, потому что желудок реагировал на любые продукты. Пришлось долго лечиться у гастроэнтеролога.
Точка невозврата
После второй беременности вернулись те 12 кг, что я сбросила за время той печальной диеты. А следом я забеременела снова. И после третьих родов мой вес дошёл до 100 кг. Надо было что-то делать, а что именно, я не знала. Диет очень боялась, а на модных диетологов нужно было брать кредит. Поэтому просто начинала голодать, но от этого настроение портилось ещё больше, и я накидывалась на еду. Когда трое детей плюс работа на концертах и мероприятиях, то поесть за весь день не успеваешь. Зато ближе к ночи объедаешься, причём далеко не самой полезной едой... За одним из ужинов я поняла, что дальше так жить нельзя. А