Сява всюду рэп!
Вячеслав Хахалкин, создавший образ рэпера-гопника по имени Сява, рассказал о том, как меняется современная музыка, сложно ли возвращаться на сцену после долгого молчания и сколько можно заработать за месяц на одном хите.
Вячеслав, твоему проекту «Сява» уже двенадцать лет, но только в конце прошлого года ты взорвал стримы треком «Без повода». Как думаешь почему?
Потому что, когда мы начинали, вообще не существовало такого понятия, как стриминг. Даже айфонов еще не было. Чтобы посмотреть клип, надо было иметь стационарный компьютер, и интернет не у всех был. Если бы это происходило сейчас, то те просмотры нашего первого хита «Бодрячком», которые были в 2008 году, можно было бы умножать просто на десять. С медийной точки зрения, с позиции роста узнаваемости меня как персонажа трек «Бодрячком», конечно же, взлетел больше, чем «Без повода». А просто по цифрам — да, «Без повода» популярней. Плюс он залетел в тот момент, когда появился «ТикТок», и попал прямо в целевую аудиторию. По сути, именно благодаря «ТикТоку» этот трек стал популярным.
«Сява» — коммерчески успешный проект?
Он был коммерчески успешным первые два года. Потом мне это все поднадоело, возникли другие идеи, и я пропал в студии года на три-четыре, стал прокачивать свои скиллы как музыкант, и у меня уже было не так много коммерческих предложений, хотя я периодически кудато ездил выступать в качестве поддержки. С 2018 года я начал активно возобновлять проект «Сява» и уже вернул позиции, которые были.
А почему ты решил оживить его?
Пошла опять волна простенькой музыки, но при этом изменилась аудитория, и можно было отказаться от того, что делалось раньше. Нынешняя молодежь даже и не знает того гопника Сяву. Я сейчас для них в первую очередь блогер, который делает всякие прикольные штуки. Ведь Сяву я стал возвращать не музыкой, а именно снимая видосы, вайны — все, что сейчас популярно и актуально.
Как изменилась твоя аудитория за двенадцать лет?
Прошло поколение, по сути. Тем восемнадцатилетним ребятам, которые слушали меня раньше, уже под тридцать, и они отходят от такой музыки. А нынешним восемнадцатилетним тогда было лет по пять-шесть, сейчас они подросли, и им этот персонаж стал интересен, потому что он такой веселый, уличный.
Помимо Сявы, у тебя есть проекты SOVI, Deep Koan, KROT8. Какой из них лично тебе ближе?
Конечно, Deep Koan. Там собраны все мои внутренние переживания, истории, мироощущение. Наверное, поэтому я его и создал: ни в Сяве, ни в SOVI, ни в KROT8 нет моих философских мыслей. SOVI — это клубная музыка, а KROT8 — вообще эксперимент из трех или четырех треков, не думаю, что он будет как-то дальше существовать.
Это все кем-то продюсируется?
Нет, я все сам делаю. Есть команда музыкантов, с которыми я работаю: это Илья Друзьякин, Артем Новоселов, Дмитрий Рязанов.