Замуж за футболиста — не приговор: три бизнес-истории жен игроков сборной России
Выйти замуж за известного спортсмена и не примерить на себя классический образ WAG, строить карьеру, открывать бизнес, развиваться и оставаться востребованной, независимо от известности супруга и его высоких доходов — именно это сделали три героини материала Forbes Sport Вероника Ерохина, Екатерина Шунина и Валерия Чалова. Вместе с ними мы снова пытаемся сломать стереотипы о женах футболистов
Светская львица, тусовщица, использующая все возможности современной косметологической индустрии, содержанка и шопоголик с огромным количеством брендовых сумок — созданием такого образа жены высокооплачиваемых спортсменов обязаны британским таблоидам. Как и термином WAG (жены и подруги — wives and girlfriends). Еще лет 10 назад известная новозеландская ведущая Элисон Мау назвала существование термина WAG отвратительным сексизмом и унижением для женщин, и была поддержана спутницами известных игроков. Ну как про Викторию Бекхэм можно сказать «WAG»?
«В Россию этот тренд пришел позже, и спутниц футболистов, которые были на виду, можно посчитать по пальцам – Инна Жиркова, Мария Погребняк, Екатерина Смольникова, Ольга Березуцкая, чуть позже Алана Мамаева и Ольга Бузова, — объясняет Forbes Sport Дарья Арсланова, руководитель агентства PR EVENTO Sport, PR-агент и спортивный психолог. — Внимание медиа привлекали в основном скандальные истории разводов, раздела имущества, опрометчивых интервью и откровенных съемок – все это формировало определенный образ WAG в России. Мы несколько лет работали с Ольгой Березуцкой, и я помню, как непросто было привлечь внимания медиа к ее танцевальным проектам. Ломать стереотип было сложно».
Та же Ольга Березуцкая или, или например, Наталья Игнашевич много сделали, чтобы изменить образ, возникающий при словосочетании «жена футболиста», но им это не до конца удалось. «Безусловно, они яркие, красивые и умные девушки с профессиональным бэкграундом. Но отмечу, что обе завершили карьеру до замужества — Ольга ушла из группы «Винтаж», а Наталья делала лишь редкие журналистские проекты. Футболисты часто говорили в интервью, что их спутница в первую очередь должна быть хорошей женой и матерью, а их бизнес-проекты не должны влиять на семейную жизнь и вовлеченность в карьеру своего партнера. Это было приоритетом — как будто не было мысли о том, что семью и бизнес можно успешно совмещать. В том числе из-за этого девушкам было сложнее привлекать внимание к себе и глобально менять существующий стереотип», — говорит Дарья Арсланова.
Но сегодня, по ее словам, мы уже можем наблюдать другую картину. «Мы все больше слышим о компромиссе, когда успешные спортсмены совершенно не против видеть рядом с собой реализованную женщину и востребованного специалиста. Тренд на самореализацию мы можем наблюдать не только среди жен футболистов, это тенденция нашего времени. Она связана в том числе с внешней турбулентностью и желанием чувствовать опору и твердо стоять на ногах. Просто быть рядом с успешным и очень обеспеченным мужчиной кажется уже недостаточным. Гораздо интереснее выстраивать отношения на равных или находить ту ролевую модель, которая подойдет каждому из партнеров. Стереотипный негативный образ жены футболиста в России постепенно размывается – в перспективе он может сместиться в сторону ярких, успешных и реализованных девушек, что мы уже можем наблюдать в Европе и Америке».
Forbes Sport рассказывает как раз о тех, кто смог найти компромисс и баланс между семьей и работой. Нашими героинями стали супруга полузащитника «Зенита» Александра Ерохина — Вероника, жена вратаря московского «Динамо» Антона Шунина — Екатерина и супруга нападающего ЦСКА Федора Чалова — Валерия. Девушки рассказывают, как строить свою карьеру, оставаться независимой и самодостаточной, даже выйдя замуж за футболиста.
Валерия Чалова: «Работать дистанционно я больше не боюсь»
Анна Левандовская и Колин Руни — самый яркий пример женщин, развивающих свой бизнес, не обращая внимания на заработанные мужьями миллионы.
Нападающий «Барселоны» Роберт Левандовский еще в 2021 году входил в список самых высокооплачиваемых спортсменов мира по версии Forbes (на 48-м месте) с годовым доходом $34 млн, а общее состояние его оценивается в $85 млн. Это не помешало его жене Анне, бывшей каратистке, выучиться на врача-диетолога, получить кандидатскую степень в Варшавской академии физической культуры, а затем построить собственный бизнес на здоровом питании и заработать около $45 млн. Сейчас у Анны пять компаний и шесть брендов, которые она развивает не только в Польше. Например, переезд в Барселону из Мюнхена, когда Роберт ушел из «Баварии», Левандовской был только на руку. Она рассказывала, что в Германии для ее продукции довольно сложный рынок, а вот Испанию она бы окучила.
Уэйн Руни сделал предложение своей девушке Колин, с которой знаком с детства, в 17 лет. Его уже тогда называли вундеркиндом, позвали в «Манчестер Юнайтед» и в сборную Англии, но мисс Маклафлин (девичья фамилия Колин) окончила колледж искусств, записала ставший бестселлером DVD с собственными тренировками, стала телеведущей, а затем написала несколько книг и заключила несколько рекламных контрактов, что позволило ей накопить на своем личном банковском счете не менее 15 млн фунтов стерлингов.
Это почти хрестоматийные истории, но есть и менее известные. Интересный стартап запустили жены игроков НХЛ Энни Монтойя и Лорен Эллерби — они создали компанию ProRelo, помогающую семьям профессиональных спортсменов переезжать с места на место: найти дом, сдать предыдущее жилье, оформить бумаги, перевезти мебель, решить все остальные проблемы с переездом семей игроков, которых в американских лигах часто обменивают после одного-двух сезонов.
Валерия Чалова, вышедшая замуж за форварда ЦСКА Федора Чалова, — девушка с такими же стремлениями и желаниями. Она — графический дизайнер. Ее сфера — разработка фирменного стиля брендов, упаковок и другой графической продукции, стилизация съемок. Пока главное детище Валерии — это линейка протеиновых батончиков Girl Power.
«Года три назад ко мне пришли с заказом на создание брендбука протеинового батончика. На тот момент я занимала позицию графического дизайнера, но сейчас мы работаем очень плотно в паре с cо-основателем бренда, моя задача, как графического дизайнера, это четко передать маркетинговую стратегию, философию бренда через визуал», — рассказывает Валерия в беседе с Forbes Sport.
Скромный офис в районе Аэропорт, коллеги с юмором, огромный медведь посреди кабинета — его явно приютили после очередных промо-съемок, на полках — игрушечные розовые лимузины, куклы Барби, розовый глобус, испещренный вдохновляющими посылами (люби, мечтай, чувствуй). «Его как раз Лера расписывала», — подсказывают из соседнего кабинета. Насыщенный розовый кое-где разбавляют красно-синие цвета. Оказывается, в офисе за ЦСКА болеют все.
Почему именно розовый? Валерия, изначально выбравшая цвет, объясняет, что нужно было привлечь внимание и показать, что продукт — для женщин. «Сейчас розовый уходит на второй план, но полоска или другой элемент в дизайне останется — этот цвет уже заложен в идеологию бренда».
Girl Power, по словам Валерии, не просто протеиновые батончики, это женское комьюнити, куда может войти каждая — сильная, волевая, целеустремленная, любящая свое дело, умеющая вдохновляться и вдохновлять других. «Мы часто проводим оффлайн-встречи в разных форматах — паблик-ток, бранч, тематическая вечеринка. Люди устали видеть друг друга только на экране телефона — они хотят встречаться, общаться, знакомиться, обмениваться опытом, обзаводиться полезными контактами или просто дружить. В каждой девушке есть своя сила. Важно ее найти и не бояться транслировать», — именно так Валерия видит ценности бренда. И терпеливо объясняет, что одного продукта для выстраивания бренда недостаточно — «мы не хотим просто продавать батончики, мы хотим ассоциироваться у людей с чем-то хорошим».