Следуй за блаженством
Музыкант и продюсер Симрит Каур в интервью Yoga Journal о понимании своего пути, чистоте голоса и проникновении звука в сердца людей.
YJ: Когда вы начали заниматься музыкой?
Я начала учиться музыке с 7 лет: я пела в греческом церковном православном хоре, и мне очень нравится этот звуковой поток. Он и по-прежнему очень сильно меня вдохновляет — и мне нравится этот темный мистический вайб, но не пугающий темный, а темный как бесконечная вселенная. Это очень красивая музыка, меня притягивает ее мистическая сторона.
И с самого детства, когда я была в церковном хоре, музыка позволяла мне перенестись в космос. И у меня то же самое ощущение сейчас, когда я пою. У каждого свой способ соединения с тем местом, откуда мы все пришли.
YJ: В чем разница между священной музыкой и обычной музыкой? И что такое Наад, о котором говорят йоги, — вы могли бы это объяснить?
Наад — это способность звука проникать. В Кундалини-йоге есть заблуждение, что простое пение мантр по умолчанию содержит в себе Наад. Это не так. Петь мантру — не значит пробудить Наад — каждый может петь. И также Наад может быть в любой музыке. Кто-то может петь кантри-музыку и проживать Наад, а кто-то может петь священные гимны и там его не будет. И большой вопрос — как поет человек, как движется его энергия и насколько она проникает в слушателя. Можно петь мантры целыми днями и не будет никакого эффекта.
То есть вопрос не в том, что мы поем, а в инструменте для пения — кто поет? Кто проводник? Именно поэтому мы делаем все практики, чтобы мы, как инструмент, были лучше. Кто-то уже рожден с этой силой проникновения. Кому-то над этим надо поработать, но у всех есть возможность развить это качество.
И Hаад — это не обязательно про то, что можно услышать, а про движение, про магнетизм. Вам не надо издавать звуки, чтобы быть в Нааде. Движение, танец тоже будут проникать в вас.
Майкл Джексон — это воплощение Наада — поэтому люди не могли отвести от него взгляда, когда он пел и танцевал. Или Боб Марли. И люди любили его музыку — им не надо было даже понимать перевода его слов. Именно поэтому я не люблю объяснять смысл мантр. Я не люблю интеллектуализировать мантры, потому что это выводит меня из вайба, потому что мантра не для осмысления, а для проживания ее особой энергии. Чтобы энергия захватила тебя и погрузила в гипнотическое состояние.
YJ: Что нужно сделать тем, кто мечтает петь и выступать, но никогда не занимался музыкой?
Посвятить себя музыке и работать.
YJ: Посоветуете ли вы им заняться академическим образованием — изучать гаммы, сольфеджио?