Парусные суперъяхты могли бы легко решить проблему декарбонизации

Y MagazineСтиль жизни

Ложимся на крыло?

Текст: Алексей Кириллов

Парусные суперъяхты могли бы легко решить проблему декарбонизации крупного прогулочного флота, но этого не происходит. Почему? Потому что с ними все не так просто. Ограниченный спрос на такие парусники продиктован их дороговизной, сравнительно малой вместимостью и тем, что в повседневной жизни они все равно ходят по большей части под мотором. Последнее в доказательствах не нуждается: попытайтесь вспомнить, когда вы видели суперъяхту под парусами не в гонке и не на съемках. Вот и я с трудом припоминаю.

Что касается стоимости, то она резко охлаждает желание даже состоятельных людей строить крупные парусные суперъяхты. По словам конструктора и дизайнера Роба Дойла, дошло до того, что рангоут и такелаж порой стоят в два раза дороже, чем корпус судна из легкого сплава. Происходит это из-за погони производителей за совершенством. И это при том, что владельцы даже не видят большую часть баснословно дорогих технологий, скрытых внутри мачт и под палубой. Зато хорошо видят ценник — скажем, € 17 млн за карбоновую мачту для 75-метрового шлюпа. Не каждый готов доплатить пятую часть стоимости лодки, чтобы потом круглый год коптить небо и участвовать от силы в одной регате.

Проблему эту в индустрии постепенно начинают осознавать. Конструкторы и производители рангоута стараются предложить альтернативу карбоновым мачтам в виде более простых и дешевых из алюминия. Однако есть варианты и радикальнее. Так, консорциум, созданный верфью Royal Huisman, ее дочерней компанией Rondal и проектным бюро Artemis Technologies, разрабатывает жесткий парус-крыло для суперъяхт. Цель — спроектировать менее требовательное к управлению и обслуживанию парусное вооружение, чтобы увеличить время, которое яхты проводят только под парусом, и тем самым повысить их экологичность. Кроме того, жесткие паруса на свободно стоящих (без штагов и вант) мачтах дадут дизайнерам широкое поле для творчества и позволят эффективнее распорядиться местом на палубе.

Те, кто хорошо знаком с историей судостроения, знают, что жесткий парус-крыло — идея далеко не новая, и экспериментов с ним было достаточно. Недавний пример — тримаран команды BMW Oracle из Кубка «Америки». Высокая эффективность жесткого крыла по сравнению с обычными парусами сомнений не вызывает, но есть одна загвоздка. Такой парус «работает» даже при самом слабом ветре, а значит, удерживать яхту в дрейфе очень трудно, не говоря уже о том, что оставлять ее в марине без присмотра попросту опасно. До сих пор из ситуации в случае гоночных яхт выходили так: подгоняли кран и снимали парус вместе с мачтой, когда лодка возвращалась в порт.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Всё сначала Всё сначала

Turquoise Yachts продолжает работу над необычным для себя проектом Rainbow II

Y Magazine
Чувствуете себя уставшим? Эти 4 продукта забирают вашу энергию! Чувствуете себя уставшим? Эти 4 продукта забирают вашу энергию!

Обратите внимание на эти 4 продукта — они могут быть виновниками вашей усталости

ТехИнсайдер
Кто построил высотные здания на недосягаемых горных склонах: удивительное исследование Кто построил высотные здания на недосягаемых горных склонах: удивительное исследование

Как люди смогли построить здания на горных склонах без современной техники?

ТехИнсайдер
Иконы стиля. Как менялся идеал красоты в России Иконы стиля. Как менялся идеал красоты в России

Женские типажи, которые ярко воплощали свое время и понятие «русская красавица»

Лиза
«Почему мы такие на работе»: отрывок из книги «Почему мы такие на работе»: отрывок из книги

Как условная типологизация людей может помочь улучшить атмосферу в коллективе

СНОБ
Пьем виски правильно: с колой, элем и вермутом Пьем виски правильно: с колой, элем и вермутом

Как выбрать колу для виски и как лучше пить этот напиток?

ТехИнсайдер
Спорт в любую погоду: как беговая дорожка может улучшить результаты бега Спорт в любую погоду: как беговая дорожка может улучшить результаты бега

Как беговая дорожка помогает выжать максимум пользы из беговых тренировок

ТехИнсайдер
Нейросети, доступные каждому: большой актуальный каталог Нейросети, доступные каждому: большой актуальный каталог

Составили для вас большой каталог нейросетей на все случаи жизни

CHIP
След тигра След тигра

Как складывается судьба проекта «Амурский тигр»

Вокруг света
Гомеопатия: что есть яд, а что — лекарство? Гомеопатия: что есть яд, а что — лекарство?

Гомеопатия: разбираемся, что это такое и как она работает

ТехИнсайдер
Отрывок из нового романа Ксении Буржской «Пути сообщения» Отрывок из нового романа Ксении Буржской «Пути сообщения»

Глава из романа «Пути сообщения» — о сложном выборе ради спасения жизни другого

СНОБ
Все 78 удовольствий! Все 78 удовольствий!

Интересные ощущения охватывают, когда поднимаешься на борт флагмана Settantotto

Y Magazine
Если она вернулась Если она вернулась

Корь у детей: симптомы, лечение и почему этой болезни так боятся

Лиза
Пивной путч. Фальстарт Пивной путч. Фальстарт

1923 год выдался для Германии очень беспокойным

Дилетант
Красная пасха Красная пасха

Алексей Зимин о диалектике горячего и холодного творога

Weekend
Цвет имеет значение: как необычные драгоценные камни становятся выгодной инвестицией Цвет имеет значение: как необычные драгоценные камни становятся выгодной инвестицией

Почему стоит обратить внимание именно на цветные драгоценные камни?

Forbes
Три города-курорта России, куда лето приходит раньше календаря Три города-курорта России, куда лето приходит раньше календаря

Заждались лета? Добро пожаловать в Крым и на Кубань

Караван историй
Как правильно подобрать тренировку в 20, 30, 40 и после 50-ти лет Как правильно подобрать тренировку в 20, 30, 40 и после 50-ти лет

Как с возрастом должна меняться физическая нагрузка?

РБК
Центр единения Центр единения

Идея оформления этого интерьера началась с коллекции картин

Идеи Вашего Дома
«Хочу управлять электропоездом!» Спецрепортаж к 8 Марта «Хочу управлять электропоездом!» Спецрепортаж к 8 Марта

Истории наших героинь, которые работают помощниками машиниста

Лиза
Можно ли давать собакам молоко Можно ли давать собакам молоко

Кажется собакам нравится любая еда, но полезно ли молоко для них?

ТехИнсайдер
7 моментов в ужастиках, где видно халтурные спецэффекты 7 моментов в ужастиках, где видно халтурные спецэффекты

Проматывай эти сцены, чтобы не рассмеяться!

Maxim
Воображая интернет: как появились сетевые манифесты Воображая интернет: как появились сетевые манифесты

Манифесты ― ключевой формат дискуссий интернета

ТехИнсайдер
Секс не ради секса: почему мы соглашаемся? Секс не ради секса: почему мы соглашаемся?

В постели с мужчинами мы иногда оказываемся не только из-за чистой страсти

VOICE
Бива живая и мертвая Бива живая и мертвая

«Ину-о: Рождение легенды»: японская история воскресает и зажигает

Weekend
Ирина Шейк показала лучшие Ирина Шейк показала лучшие

Ирина Шейк обнародовала яркие кадры своих командировок по миру

VOICE
Отцы как дети Отцы как дети

«Солнце мое»: самый нежный фильм 2022 года

Weekend
Мы так же любим любить Мы так же любим любить

Юлия Высоцкая – о том, что её бесит и почему завтраки должны быть запрещены

Новый очаг
Смотреть подано: 10 крутых фильмов 2019 года, которые стоит пересмотреть Смотреть подано: 10 крутых фильмов 2019 года, которые стоит пересмотреть

Подборка хороших фильмов 2019 года

ТехИнсайдер
Закоренелые холостяки: как впустить в свою жизнь человека, если вы привыкли к одиночеству Закоренелые холостяки: как впустить в свою жизнь человека, если вы привыкли к одиночеству

Как все-таки решиться на совместное проживание?

Psychologies
Открыть в приложении