Траулеру Scintilla Maris посчастливилось стать настоящей экспедиционной яхтой

Y MagazineСтиль жизни

Искра моря

Текст: Евгений Тихонов

Длина: 45,60 м. Ширина: 9,00 м. Осадка: 4,90 м. Валовая вместимость: 499 рег. т. Материал корпуса/ надстройки: сталь/ алюминиевый сплав. Запас топлива: 154 000 л. Запас воды: 4000 л. Двигатель: Marelli Motori (1300 кВт). Генераторы: 3 × Volvo Penta D16 (585 кВт). Максимальная скорость: 12 узлов. Пассажиры: 10 чел. Экипаж: 9 чел. Дизайн: Damen Maaskant/Vripack

Лет двадцать пять назад мне довелось пройти пассажиром из Дальних Зеленцов в Чупу на стареньком НИС «Картеш», которое позже прославилось в дайверских кругах благодаря Подводному клубу МГУ. Впечатления от того перехода не сотрутся из памяти до конца жизни: в Баренцевом море сильно штормило, корпус 34-метрового судна проваливался между горбами волн так, что горизонт исчезал из виду, а берег Мурмана по правому борту, кажется, вообще не двигался, хотя корабельный дизель молотил изо всех сил. Помню, меня тогда поразила мореходность «Картеша», изначально построенного как сейнер. Море беснуется, ветер ревет, а ему хоть бы что: ползет себе не торопясь… Что хочешь на нем делай: рыбу лови, драгу таскай, аквалангистов катай — со всем справится.

Scintilla Maris (дословно «Искра моря») происходит из той же крепкой породы рыболовецких судов, но, в отличие от «Картеша», этому голландскому траулеру длиной 45 м посчастливилось после тридцати с лишним лет донного промысла стать настоящей экспедиционной яхтой.

Владелец приобрел судно давно, в 2006 году. С него сразу сняли рыбацкие снасти, провели небольшой рефит, а потом долго мозговали над тем, как его лучше всего перестроить. Метаморфоз траулера начался в 2019 году и занял четыре года. Модификацию проводили на верфи Damen Maaskant неподалеку от Роттердама. Именно там Scintilla Maris впервые коснулась воды 35 лет назад.

Владелец грезил траулерами и буксирами с юных лет и долго шел к своей мечте

Сначала судно полностью «раздели»: демонтировали все оборудование и разобрали интерьеры, оставив только стальной корпус. Владелец, который с детства грезил буксирами и траулерами, дорожил им больше всего, поскольку знает, что в то время строили очень качественно (толщина металла ниже ватерлинии — 15 мм!). Он стремился сохранить и по возможности даже улучшить мореходность Scintilla Maris, чтобы она могла ходить везде, где только вода не скована льдом. Вторым пунктом шла обитаемость, поскольку в длительных экспедициях все-таки хочется чувствовать себя как дома. Важно отметить, что заказчик четко дал понять: роскошь на борту Scintilla Maris ему не нужна — достаточно будет просто комфортных условий. По его словам, он хотел яхту с безграничными возможностями, по

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Пятый, индустриальный Пятый, индустриальный

Кадровые перестановки в правительстве и Администрации президента

Монокль
Сплошная польза Сплошная польза

Функциональное питание – популярная тема у диетологов. Почему оно стало хитом?

Добрые советы
Усилие к жизни Усилие к жизни

Что происходит с нашим мышлением и чувствами в условиях цифровой реальности?

Psychologies
Памяти Марчелло Гандини: вспоминаем автомобили, которыми мы восхищались в детстве Памяти Марчелло Гандини: вспоминаем автомобили, которыми мы восхищались в детстве

Марчелло Гандини создал машины, о постерах с которыми мы мечтали в детстве

Maxim
Зумеры в России мечтают о раннем браке и большой семье: почему для них это важно Зумеры в России мечтают о раннем браке и большой семье: почему для них это важно

Почему одна из главных ценностей зумеров — создание собственной семьи?

Psychologies
Жизнь по 102-й горизонтали Жизнь по 102-й горизонтали

Как живет один из самых необычных заповедников России?

Наука и жизнь
Завтра не имеет значения (Ленин в письмах Лидии Дан) Завтра не имеет значения (Ленин в письмах Лидии Дан)

В семье Цедербаум шестеро из восьми детей стали социал-демократами-меньшевиками

Наука
На свет появилась корова, которая «дает» инсулин для диабетиков На свет появилась корова, которая «дает» инсулин для диабетиков

ГМО-корова может производить молоко, содержащее человеческий инсулин

ТехИнсайдер
Давлениe ниже плинтуса Давлениe ниже плинтуса

Большинство считает пониженное давление особенностью и ничего не предпринимает

Лиза
Могут ли месячные пропасть или начаться раньше из-за стресса Могут ли месячные пропасть или начаться раньше из-за стресса

Могут ли месячные не прийти или начаться раньше из-за стресса?

Psychologies
5 книг, запутанный сюжет которых происходит в замкнутом пространстве 5 книг, запутанный сюжет которых происходит в замкнутом пространстве

Произведения, которые заставят вас понервничать

Maxim
Сверхнизкие орбиты: уникальные возможности и интрига освоения Сверхнизкие орбиты: уникальные возможности и интрига освоения

Сверхнизкие орбиты открывают перспективы, которых нет у других космических высот

Наука
Михаил Шемякин: «Евтушенко сказал: «Вся Москва только и говорит о твоей великолепной карете, на которой ты разъезжаешь по Парижу!» Михаил Шемякин: «Евтушенко сказал: «Вся Москва только и говорит о твоей великолепной карете, на которой ты разъезжаешь по Парижу!»

Мне было запрещено взять с собой даже маленький чемодан

Коллекция. Караван историй
Мифы о кесарятах Мифы о кесарятах

Кесарево сечение: чего стоит опасаться, а что – не более чем выдумки?

Лиза
Как выглядели самые первые в истории президентские выборы в России Как выглядели самые первые в истории президентские выборы в России

Фотографии невероятного для России события — первых демократических выборов

Maxim
Теодор Курентзис, дирижер-харизматик Теодор Курентзис, дирижер-харизматик

Оркестр musicAeterna — редкий случай среди независимых симфонических оркестров

Монокль
Социальное выгорание: почему мы устаем от общения с людьми Социальное выгорание: почему мы устаем от общения с людьми

Устаете от постоянного общения с коллегами, друзьями или родственниками?

ТехИнсайдер
Онежский адмирал: как увлеченный историей флота инженер создал уникальный музей Онежский адмирал: как увлеченный историей флота инженер создал уникальный музей

Уже в детстве Виктора Дмитриева захватил дух странствий и открытий

Forbes
Александр Михайлов о съемках в фильме «Любовь и голуби» и о работе с Гурченко, Дорошиной, Гундаревой Александр Михайлов о съемках в фильме «Любовь и голуби» и о работе с Гурченко, Дорошиной, Гундаревой

Дал себе слово, что сделаю все возможное и невозможное, но стану актером

Караван историй
Иван Кашпуров Иван Кашпуров

Кто, кроме земляков, сейчас помнит этого писателя?

Дилетант
Искусство повышает градус Искусство повышает градус

Достижения русской науки в Арктике за последние 400 лет

Наука
Палеонтологи отобрали у древнего кита из Перу титул самого тяжелого животного в истории Палеонтологи отобрали у древнего кита из Перу титул самого тяжелого животного в истории

Согласно новым оценкам, древний кит перуцет весил на 100 тонн меньше

N+1
Чагын Генч, генеральный директор верфи Sirena Yachts Чагын Генч, генеральный директор верфи Sirena Yachts

Тренд на яхты с уютной домашней обстановкой будет жить еще долго

Y Magazine
«Величайший португалец» «Величайший португалец»

Хозяином Португалии был Антониу Салазар, а его богом была Стабильность

Дилетант
Татьяна Тылевич Татьяна Тылевич

Почему ИФЗ — это живое производство и как сделать фарфор модным

Собака.ru
Возделывай свой концлагерь Возделывай свой концлагерь

«Зона интересов»: Джонатан Глейзер о банальности зла

Weekend
Философия университета: мышление, знания, навыки Философия университета: мышление, знания, навыки

Уже более ста лет пишется и говорится об экономике знания

Наука
В поясе богатых черноземов В поясе богатых черноземов

Обзор АПК Тамбовской области

Агроинвестор
Осторожно, дверцы закрываются Осторожно, дверцы закрываются

На что прежде всего нужно обратить внимание, выбирая идеальный шкаф?

Лиза
Очень старые деньги Очень старые деньги

Какими были доходы и расходы древних римлян?

Men Today
Открыть в приложении