Кто я, если не я
«Я не киллер»: Ричард Линклейтер о 1990-х и кризисе самоидентификации
В прокате «Я не киллер», новый фильм Ричарда Линклейтера, заигрывающего одновременно с несколькими жанрами — ромкома и экшена — и все это через призму черного юмора. Впрочем, вдохновила Линклейтера на сьемки неразрешимая проблема самоидентификации, мучающая сегодня буквально каждого.
По утрам профессор психологии Нью-Орлеанского университета Гарри Джонсон (Гленн Пауэлл) кормит кошек с претенциозными кличками Ид и Эго, затем выпивает чашку ароматного кофе, блаженно улыбаясь новому дню, чуть погодя отправляется на работу, где учит студентов разбираться в том, чем истинное «я» отличается от маски, которую мы надеваем, оказавшись в обществе. Гарри хорошо воспитан, любезен, жизнерадостен, его любят все — и соседи, и коллеги по факультету, и полицейские, которым он на полставки, в качестве технического ассистента, помогает вести слежку за местными горе-злоумышленниками. В основном это операции под прикрытием, интересующие Гарри с научной точки зрения: как внедренные в криминальную среду агенты переживают регулярную смену идентичностей.
Однажды кто-то из таких агентов не является по вызову, и Гарри вполне успешно заступает на его место. Собственно, суть задачи — изобразить наемного убийцу, а на свидании с клиентом разговорить заказчика. Если имя будущей жертвы названо, равно как и сумма гонорара, дело в шляпе — звучит сирена, на запястьях смыкаются наручники. Через пару месяцев Гарри уже звезда подразделения, на его счету десятки арестованных — ревнивые мужья, позарившиеся на наследство дальние родственники, рассорившиеся бизнес-партнеры.