«Ледяной драйв», олдскульый боевик с Лиамом Нисоном

WeekendСобытия

Крепкий орешек за баранкой

Станислав Ф. Ростоцкий о «Ледяном драйве», олдскульном боевике с Лиамом Нисоном

После взрыва на алмазном прииске в канадской провинции Манитоба под землей оказывается три десятка шахтеров. До момента, когда они погибнут от нехватки воздуха и ядовитых метановых испарений, остается не больше суток-полутора. Единственная же возможность доставить на шахту спасательное оборудование — воспользоваться «ледяной дорогой», проложенной по полуметровому льду озера Виннипег, а единственный человек, готовый взяться за самоубийственную миссию (сезон закрыт, лед тает на глазах),— Майк Маккена (Лиам Нисон), водитель по найму, только что в очередной раз вылетевший с работы. Вместе со своим младшим братом Гурти (Маркус Томас), иракским ветераном, получившим афазию после снайперской пули в голову, но оставшимся механиком от бога, Маккена соглашается на то, на что ни один здравомыслящий человек не согласился. В компании непростых попутчиков (Лоренс Фишберн, Эмбер Мидфандер) он отправляется в рейд, даже не подозревая, что не меньшую опасность, чем готовая в любой момент разбушеваться стихия, таит в себе пресловутый человеческий фактор.

«Если ты отпустишь ее сейчас, этой истории настанет конец, я не буду вас преследовать. Если не отпустишь — я буду тебя искать. Найду. И убью…» С тех пор как главный герой спродюсированной Люком Бессоном «Заложницы», отставной цэрэушник Брайан Миллс по-жегловски прохрипел в телефонную трубку смертный приговор похитителям своей дочери, прошло 13 лет. Фраза эта стала мемом, «Заложница» — всепланетным хитом и началом успешной франшизы, а сыгравший Миллса 55-летний Лиам Нисон неожиданно оказался самым востребованным из актеров боевиков. На данный момент бывший Оскар Шиндлер и Жан Вальжан снялся в дюжине фильмов, которые должны были утвердить его в статусе нового Чарльза Бронсона (параллельно он успел также посотрудничать, среди прочих, с Эгояном, Скорсезе и братьями Коэн, озвучить льва Аслана в «Хрониках Нарнии» и дважды весьма выразительно изобразить Зевсагромовержца). К сожалению, едва успев оформиться в отдельный самостоятельный жанр, «боевик с Нисоном» прискорбным образом исчерпал себя. И тягаться с «Заложницей» (не то что с Бронсоном) продукция последнего времени при всем желании была не в силах.

Тем отраднее убедиться, что списывать рядового Нисона в запас все-таки преждевременно. В полном соответствии своему коронному монологу из «Заложницы» он до сих пор обладает «очень необычными навыками, которым учился очень долго и благодаря которым стал кошмаром для таких людей, как вы». И в «Ледяном драйве» этой благородной пенсионерской ярости находится применение самое что ни на есть подходящее.

Режиссер и сценарист Джонатан Хенсли (написавший в том числе третий «Крепкий орешек», «Армагеддон» и «Джуманджи») вдохновлялся, по его собственным словам, «Платой за страх» Анри-Жоржа Клузо и экранизациями стейнбековских «О мышах и людях». На экране комфортабельно, с расстановкой, во всей своей щетинистой, грубой вязки красе воцаряется чаемый многими и многими old school. Касается это не только «буквы», то есть моментов чисто технологических (обошлись практически без комбинированных съемок, пресловутую дорогу проложили по самому настоящему льду, а в горных сценах отказались от компьютерной графики, найдя-таки подходящие локации в окрестностях Виннипега, которые чуть не официально считаются самым плоским местом на планете), но и «духа». Помимо неожиданно искристого саспенса (давно уже в кинозале не приходилось время от времени подпрыгивать на месте), натуральных, то есть не нарисованных, трюков и пусть не самой оригинальной, но вполне удобоваримой интриги, «Ледяной драйв» располагает к себе еще и абсолютно точным пониманием своей аудитории. Как в популярной музыке существует понятие AOR, то есть «рок, ориентированный на взрослых», так и здесь можно с полным основанием говорить об «экшене для тех, кому за…». Здесь нет места пиксельным принцам, карате-пацанам и прочим «новым мутантам». Даже сверхзвуковые закидоны «Форсажей» кажутся на фоне «Ледяного драйва» не более чем детским садом на стероидах. Но зато происходящее в «самом плоском месте на планете» вполне безупречно наследует несправедливо забытым и практически утраченным канонам «серьезного» боевика 90-х. Истинное место «Ледяного драйва» не в броуновском потоке нынешней комиксовой мельтешни, а где-то неподалеку от «Скалолаза» и «Дневного света» с Сильвестром Сталлоне, «Аварии» с Куртом Расселом, да хотя бы и от «В смертельной опасности» и «Огня из преисподней» со Стивеном Сигалом (кстати, один из героев «Ледяного драйва» с точностью повторяет судьбу как раз персонажа Сигала из «Приказано уничтожить»).

Но одними только 90-ми дело не ограничилось. Проникновенная интонация, сдержанный мужественный пафос, чувство локтя и прочие радости социалистического реализма заставляют заподозрить Хенсли в весьма детальном знакомстве с золотым фондом советского кинематографа, как минимум той его части, что касается фильмов о мировых парнях за баранкой, в диапазоне от «Порожнего рейса», «Обычного рейса» и «Рейса первого — рейса последнего» до «Двойного обгона», «Гонки с преследованием», а временами чуть ли не «Директора» Алексея Салтыкова. Пусть даже лейтмотивом саундтрека стала не «Сережка ольховая», а великая американская псевдонародная песня «I’ve Been Everywhere» в разудалой хардовой версии Роба Зомби и Никки Сикса. Тоже уже, кстати, вполне себе пенсионеров.

Сегодня в прокат выходит «Ледяной драйв» Джонатана Хенсли, история о смертельно опасной поездке героя Лиама Нисона по тающему льду озера Виннипег, в которой можно найти отсылки не только к классическим боевикам 90-х, но и — при желании — к классике советского кино

Вольга

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
70 лет Александру Сокурову: 5 фильмов, без которых этого режиссера невозможно представить, еще труднее — понять 70 лет Александру Сокурову: 5 фильмов, без которых этого режиссера невозможно представить, еще труднее — понять

5 картин из фильмографии Сокурова, которые необходимо увидеть

Esquire
«В балете у меня часто бывают мучения» «В балете у меня часто бывают мучения»

Композитор Илья Демуцкий о музыке со словами и без и о работе по таблицам

Weekend
Откройте рот Откройте рот

Елена Кухта мотивирует своих клиентов почаще улыбаться

Playboy
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
Цветы, сокрытые в тени Цветы, сокрытые в тени

Растение, похожее на ниндзя — кислица

Наука и жизнь
Любовный многоугольник Любовный многоугольник

Будущее – за отношениями, где не надо ограничивать себя в числе любимых людей

Лиза
Пять подмосковных музеев – путешествие на выходные Пять подмосковных музеев – путешествие на выходные

Приехать в эти усадьбы – будто оказаться внутри стихотворения или картины

Seasons of life
Считавшуюся вымершей австралийскую мышь переоткрыли спустя 160 лет Считавшуюся вымершей австралийскую мышь переоткрыли спустя 160 лет

Оказалось, что мыши Гульда существуют и сегодня, но под другим именем

N+1
Кем был и кто есть для нас Виктор Цой Кем был и кто есть для нас Виктор Цой

Лидер «Кино» был рок-иконой, жившей в России

GQ
Величие под слоем ржавчины и грудой обломков: 7 амбициозных построек ХХ века Величие под слоем ржавчины и грудой обломков: 7 амбициозных построек ХХ века

Прошлое столетие было веком амбиций

Вокруг света
Первые вакцины: восторг и сопротивление Первые вакцины: восторг и сопротивление

История антипрививочного движения

Дилетант
«Россияне играют роль Скарлетт О’Хара»: можно ли заработать на сервисах микроинвестирования «Россияне играют роль Скарлетт О’Хара»: можно ли заработать на сервисах микроинвестирования

Станет ли микроинвестирование массовым и можно ли на нем заработать?

Forbes
«ДАУ», «Борат», «Чебурашка»: каким фильмам не повезло с Минкультом «ДАУ», «Борат», «Чебурашка»: каким фильмам не повезло с Минкультом

Вспоминаем фильмы, которым тоже не повезло с прокатным документом

РБК
5 нейросетей, делающих музыку: от цифровой Эми Уайнхаус и до бесконечного метала 5 нейросетей, делающих музыку: от цифровой Эми Уайнхаус и до бесконечного метала

Разве может робот написать симфонию? Может

Playboy
Действительно ли модная индустрия попала в сети тиктока? Действительно ли модная индустрия попала в сети тиктока?

Кажется, модные бренды слишком очарованы приложением в этом сезоне. Но стоит ли?

GQ
Как худели после родов Кейт Миддлтон, Меган Маркл и другие любимицы британцев Как худели после родов Кейт Миддлтон, Меган Маркл и другие любимицы британцев

Монаршие особы педантично относятся к своему рациону, особенно после родов

Cosmopolitan
Ледопады, шахты, панты: что посмотреть и попробовать на Таймыре Ледопады, шахты, панты: что посмотреть и попробовать на Таймыре

Отправляемся в Норильск и на полуостров Таймыр

РБК
Археологи разобрались в технологии изготовления ксоанов из святилища богини Мефитис Археологи разобрались в технологии изготовления ксоанов из святилища богини Мефитис

В долине Ансанто нашли святилище богини вулканических паров Мефитис

N+1
Долой тазики: покупаем стиральную машину для дачи без водопровода Долой тазики: покупаем стиральную машину для дачи без водопровода

Хватит стирать на даче в старой детской ванне или тазике!

CHIP
Уральские археологи обнаружили первый случай древней охоты на малого пещерного медведя Уральские археологи обнаружили первый случай древней охоты на малого пещерного медведя

Пробитый человеком череп медведя нашли на палеолитическом памятнике Иманай

N+1
На два фронта На два фронта

Что вовлекает нас в новые отношения, хотя мы не готовы разрушить прежние

Psychologies
ГИБДД начала штрафовать с помощью дронов. Где они летают и как наказывают ГИБДД начала штрафовать с помощью дронов. Где они летают и как наказывают

Беспилотники ГИБДД дежурят на региональных и федеральных автомагистралях

РБК
Как Трэвис Скотт стал самой продающей звездой пандемической эпохи Как Трэвис Скотт стал самой продающей звездой пандемической эпохи

Творческий путь Трэвиса Скотта, неразрывно связанный с маркетинговой силой

РБК
Вольфганг Черни: «Очень хочу поработать с животными на съемках. У них совершенно другая энергия» Вольфганг Черни: «Очень хочу поработать с животными на съемках. У них совершенно другая энергия»

Вольфганг Черни — о том, как выучил русский и о роли в «Красном призраке»

Grazia
4 стиля общения: какой наиболее эффективен? 4 стиля общения: какой наиболее эффективен?

Можно выделить всего четыре стиля коммуникации

Psychologies
Маленький Будда: как поездка в Бурятию научила меня любить Маленький Будда: как поездка в Бурятию научила меня любить

Ренат Давлетгильдеев о главной поездке в своей жизни

СНОБ
«Я никогда не сомневалась в том, что заслуживаю этих денег»: как продюсер Шонда Раймс заработала $350 млн «Я никогда не сомневалась в том, что заслуживаю этих денег»: как продюсер Шонда Раймс заработала $350 млн

Как вера в собственные силы помогла Шонде Раймс заключить контракт с Netflix?

Forbes
Почему быстро перегорают светодиодные лампы? Почему быстро перегорают светодиодные лампы?

Почему некоторые светодиодные лампы быстро выходят из строя

CHIP
#Glam_promusic: Даня Милохин #Glam_promusic: Даня Милохин

Мы говорим — «тикток», подразумеваем — Даня Милохин

Glamour
Открыть в приложении