«Единственное, чего не хватает Ремарку, это глубины, сложности и изысканности»
Писатели и критики о том, хороший ли писатель Ремарк
![](https://cs.kiozk.ru/content/1ux/ndp/c1c/5pe1tcwddu586zb3ao46hrp/art/71414/ra2hhazj.jpg?v=1&temp_url_sig=7PZNc4fVCarLH1U-LZwQ4g&temp_url_expires=1738910529)
Эрих Мария Ремарк, главный романтик потерянного поколения, еще при жизни разделил публику и критиков на два лагеря: одни его безоговорочно обожали, другие проклинали за сентиментальный и пафосный стиль. К пятидесятилетию со дня его смерти пытаемся разобраться, хороший он все-таки писатель или не очень.
Ремарк писатель плохой, автор расхлябанной прозы, плохой стилист, но сильно нажимавший, в соответствии с традицией, на гуманитарную сторону дела и потому имевший успех. В последнем своем романе, плохом, как и вся остальная его проза, сделал вывод, весьма примечательный, что Германия заслужила фашизм из-за своего равнодушия. Варлам Шаламов
После Ремарка не стыдно стало подносить цветы, особенно ворованные. Андрей Битов
Единственное, чего не хватает Ремарку, это глубины, сложности и изысканности. The Times
Хуже его романов только смокинги, в которых он заявляется на вечеринки под руку с очередной голливудской звездой. Бертольт Брехт
«На Западном фронте без перемен» покоряет, не убеждая, потрясает, не преувеличивая; совершенное произведение искусства и в то же время правда, в которой не усомнишься.