Продюсер Сергей Сельянов о Балабанове, Данелии и будущем кино

WeekendЗнаменитости

«Будет много дешевого кино»

Сергей Сельянов о Балабанове, Данелии и кино после коронавируса

Фото: Петр Кассин / Коммерсантъ

21 августа продюсеру Сергею Сельянову исполняется 65 лет. На его счету почти все фильмы Алексея Балабанова, дебюты Петра Буслова, Сергея Бодрова-младшего, Александра Котта, Алексея Мизгирева и Бакура Бакурадзе, Анны Пармас и Любови Аркус, а также работы Бориса Хлебникова, Авдотьи Смирновой, Наталии Мещаниновой, анимационная франшиза про трех богатырей и еще около 150 фильмов. 27 августа в заново открывшихся кинотеатрах выйдет первый большой российский фильм — «Вратарь Галактики» Джаника Файзиева, который тоже сделан на студии СТВ. Фильм выходит с беспрецедентной медийной поддержкой: активно призывать зрителей пойти в кинотеатры будут «Первый канал», «СТС Медиа» и ВГТРК. О том, переживет ли российский кинематограф кризис 2020 года, о работе с Балабановым и Данелией, о своих провалах и успехах Сергей Сельянов рассказал Константину Шавловскому

На пресс-конференции накануне премьеры «Вратаря Галактики» Константин Эрнст сказал, что его сюжет как будто про борьбу с коронавирусом.

Это хороший слоган, наверное, потому что фильм про борьбу с неожиданной инопланетной угрозой. А это похоже на то, с чем мы столкнулись в жизни. Ну и так как мы выходим первыми после кризиса, то, можно сказать, как и наш герой, вступаем в борьбу за наше будущее — в данном случае за существование кинотеатров. Которое сейчас под угрозой.

Почему вы, как все остальные, не отложили прокат?

Коротко говоря, так сложились обстоятельства. И потом, кто-то должен был оказаться на этом месте. Так вышло, что его заняли мы.

А в случае зрительского провала можно будет списать неудачу на пандемию.

Это странная логика. Там же огромное количество денег вложено, их-то никуда списать не получится. И то, что сборы будут совсем недостаточными для такого фильма, понятно уже сейчас. Вопрос в том, сможет ли он выполнить свою социальную функцию.

Социальную функцию?

Возвращение к жизни кинотеатров. Статистика очень удручающая. С 1 августа открылась примерно треть кинотеатров по стране, и они собрали в 30 (!) раз меньше, чем в прошлом году за этот же период. То есть уже сейчас понятно, что многие кинотеатры этот кризис не переживут, а правительство пока не помогает. И будет у нас, как мечтал Алексей Юрьевич Герман, филармоническое кино. Ну, то есть он, конечно, об этом не мечтал, просто называл свой кинематограф филармоническим. Но я легко могу допустить, что в каждом городе останется по одному кинотеатру, в Москве может быть два-три, куда зрители будут ходить в смокингах и вечерних платьях, как в Большой театр. И там будут показывать, конечно, не попкорновое кино.

Для вас кино делится на филармоническое и попкорновое?

У компании СТВ, которой я руковожу, с первых дней ее создания появился девиз: пусть расцветают сто цветов. И это не формальная цитата, я действительно люблю разное кино — и смотреть, и производить.

Ваши предпочтения за почти 30 лет существования СТВ как-то изменились?

Я этого не чувствую. Так, чтоб сказать, что вот раньше я любил и даже немножко фанател от немого кино, а сейчас не люблю — я бы не сказал. И я бы не сказал, что на те фильмы, которые мне нравились в детстве,— на какого-нибудь «Лимонадного Джо» или «Балладу о солдате» — я сейчас смотрю свысока. Сказать, что раньше я был страстным поклонником авторского кино, а сейчас выношу его на далекую периферию и загораюсь только от больших зрительских фильмов? Тоже нет. В главном, наверное, ничего не изменилось.

Ну раньше вы снимали больше авторских проектов, а сейчас в планах СТВ все больше анимации и детского кино.

Детским кино я бы начал заниматься намного раньше, если бы у нас были возможности. Сказки, фэнтези, приключения — это самое дорогое кино во всем мире. И потом, хоть я не считаю, что кино должно воспитывать, но убежден, что страну делает страной в том числе зрительское национальное кино. И детское кино с анимацией — это его фундамент. Я сам в детстве обожал мультики. Все, что выходили, смотрел в кинотеатре «Пионер» и по телевизору. Это какая-то драгоценность, которая человеку дается в детстве и потом как-то в нем живет вне зависимости от того, чем он занимается в дальнейшем.

Я слышал, у вас были какие-то проблемы с запуском «Маленького Мука». Проект в итоге состоится?

Все проблемы, которые были до коронавируса, по большому счету проблемами уже не являются. Сегодня невозможно планировать что-то на две недели вперед — вот чем этот кризис отличается от всех прочих, которые были просто про деньги. Ну стало меньше денег — ничего страшного. А сейчас, когда мы не знаем, сохранятся ли кинотеатры, как можно вообще планировать большие проекты? Если в скором будущем у нас останется только онлайн-прокат. А я лично к этому морально готовлюсь.

То есть это первый кризис, который повлияет на содержательную часть кинематографа?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Шитье-бытье Шитье-бытье

В Париже показывают шедевры вышивки золотом

Weekend
Иллюзия объективности Иллюзия объективности

Почему опасно бездумно полагаться на нейросети в образовании?

Монокль
Нарыли контент Нарыли контент

Звездные фермеры, которые учат выращивать урожай и разводить скот

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Все управляют всеми Все управляют всеми

Бизнес переживает смену управленческой парадигмы

Ведомости
Куда «ветер примчал нас» Куда «ветер примчал нас»

Экипаж парусной яхты «Ойкумена» движется по Эгейскому морю к мысу Малея

Дилетант
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
Игра в классику Игра в классику

Стася Толстая — о причастности к фамилии и самом «семейном счастье»

OK!
Излучение и наказание Излучение и наказание

Наш мир тонет в лучах, от которых не спасет и шапочка из фольги

Men Today
Из Венеции с любовью... Из Венеции с любовью...

Ирина и Денис Клявер вместе почти 20 лет, женаты 15

OK!
«Период высоких ставок стал проверкой на прочность — и российский бизнес ее прошел» «Период высоких ставок стал проверкой на прочность — и российский бизнес ее прошел»

Как банк помогает бизнесу сохранять эффективность в любых экономических условиях

Деньги
Неприметные живые фабрики Неприметные живые фабрики

Как живые организмы синтезируют токсичные вещества

Наука и жизнь
Олег Минаков: «Рынок дженериков будет замедляться, и мы ставим на биотех» Олег Минаков: «Рынок дженериков будет замедляться, и мы ставим на биотех»

Почему «Озон Фармацевтика» решила сосредоточиться на выпуске биоаналогов

Монокль
Это флирт: лови сигнал Это флирт: лови сигнал

Что заставит мужчину обратить на тебя внимание и подойти?

Лиза
Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год» Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год»

О значении механизма банковского сопровождения и его будущих возможностях

Ведомости
Распиши под хохлому Распиши под хохлому

Русский стиль в современном интерьере: посконно, органично, удобно

Лиза
Город-сказка Город-сказка

Как архитектура будущего осталась в прошлом

Weekend
С научным подходом С научным подходом

«Мне нравится думать, что я пришла в науку по неслучайной случайности»

Лиза
Еще раз не Шерлок Холмс Еще раз не Шерлок Холмс

Вышел сериал Марка Гэтисса «Книжный»

Weekend
Нефтесервис хочет заказов Нефтесервис хочет заказов

Почему растет выручка нефтесервисных компаний

Ведомости
Мерзлота не вечная: взгляд в будущее Мерзлота не вечная: взгляд в будущее

Какими экономическими потрясениями грозит таяние вечной мерзлоты

Знание – сила
«Хаббл» увидел пару из белого карлика и голубого бродяги «Хаббл» увидел пару из белого карлика и голубого бродяги

«Хаббл» подтвердил рождение голубого бродяги от пары с белым карликом

N+1
Картошка против лишнего веса Картошка против лишнего веса

Как сбросить до 10 кг на любимом продукте — картошке

Лиза
Курьерист Курьерист

Уже давно никто никому не звонит. Мне, например, звонит только мама

Правила жизни
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Тбилисские гости Тбилисские гости

«Наша жизнь состоит из моментов, когда ты встречаешься с друзьями»

Seasons of life
Открыть в приложении