Аня Дружинина
Дизайнер и архитектор создала M_U_R — культовый бренд всех, кто разбирается в актуальном искусстве и осознанной моде. Аня использует локальные материалы (хлопок российского производства, советские антикварные ткани и пряжу прядильно-ниточного комбината в Петербурге!), снимает агендерные кампании и превращает каждую вещь из своих коллекций в арт-объект.
Как бренд из Петербурга оказался diversity, глокал, zero waste и эко-френдли задолго до мировой повестки
Вещи M_U_R — это one-size-одежда-трансформер для свободомыслящих людей, у которых нет стереотипов по поводу того, кто, что и как должен носить. Это бренд-унисекс: например, брюки на завязках покупают и совсем миниатюрные девушки, собирая их на талии, и крупные мужчины. Кимоно? Жакет? Тоже! У коллекций M_U_R нет сезонности, возрастного ценза или целевой аудитории. Я стараюсь придумывать мультифункциональные вещи, чтобы можно было их все время менять: завязывать, развязывать, выворачивать.
Я сразу решила, что буду шить из отечественных тканей — и даже не с точки зрения патриотизма. У нас в продаже даже самые красивенные итальянские ткани — это остатки чужих коллекций, и в этом есть какая-то нечестность, ведь крупные бренды уже отшили свои вещи из этого материала. К тому же мне не нравилась сама идея остатков. Я бы не хотела, чтобы коллекция умирала. Ведь здорово, когда удачную модель из любой коллекции можно было бы повторить, когда захочется! Если получились классные брюки, то лучше делать их до тех пор, пока они востребованы, а иначе получается, что я включаюсь в вечную гонку за всем новым-новым-новым, где старое очень быстро становится ненужным. Мне страшно становиться соучастником этого безумия. Самое приятное, когда клиенты, покупая какую-то вещь, говорят: «Я оставлю это своим детям». Мне это близко — я бы хотела сохранить вещи из моего прошлого для дочери. Для меня это передача определенных кодов. То, что ты ценил, что отвечало твоему времени, твоей эпохе, то, что ты считал красивым, что приносило тебе радость, — ты этот маленький кусочек счастья законсервировал, сохранил, спрятав в сундук, «в приданое». Всю мою самую красивую детскую одежду, сшитую мамой, сейчас носит дочка Майя.
В детстве я сама, может, иногда и хотела ходить, как все, — в кислотных лосинах и зеленой толстовке. Но мама одевала меня в кофточку из винтажного кружева с жемчужными пуговками! Недавно я нашла на даче целую коробку одежды для куклы Барби и была потрясена — мама смотрела иностранные журналы и фильмы, а потом повторяла из них луки: невероятные свитера с шишечками, береты, шубы, чулки и вечерние платья. Еще мама сберегла бабушкины наряды: не все они в идеальном состоянии, но их можно нарезать на кусочки ткани и перешить. Конечно, на свете немного людей, которые пользуются исключительно экологичным, фермерским и домотканым. С нашим бешеным темпом жизни мы не можем полностью отказаться от продуктов быстрой моды. Идеальную базовую футболку я могу купить в масс-маркете, поэтому я не буду ее шить — мне это неинтересно. Но сколько у тебя этих футболок? Сколько джинсов или платьев? Сколько вещей нам действительно