Пандемия ускорила темпы роста российской онлайн-торговли

СНОББизнес

Все в одном: как пандемия изменила привычки покупателей и сервис ретейла

Беседовала Маргарита Шило

b9cac33b47a1c2782b645b784d81bd2438fc51cbbc13e7f12488b3a772129b01.jpg
Михаил Вощинский. Фото: Из личного архива

Пандемия ускорила темпы роста российской онлайн-торговли и изменила привычки покупателей. Пока производители пытаются адаптироваться к новым реалиям, Skolkovo Ventures и компания DEEP выводят на рынок проект Station. Новый холдинг позволит сделать взаимодействие бизнеса и конечных потребителей более эффективным, а еще поможет технологическим стартапам быстрее осваивать рынки. О проекте «Снобу» рассказали управляющий директор DEEP Михаил Вощинский и гендиректор Skolkovo Ventures Владимир Сакович.

Ɔ. Очевидно, что пандемия довольно серьезно повлияла на секторы ретейла и сферу товаров повседневного спроса (FMCG). Расскажите, что именно изменилось за последние полгода?

Михаил Вощинский: Конечно, пандемия сильно повлияла на взаимодействие потребителя с продуктом: изменилась продуктовая корзина, поменялся паттерн поведения покупателей перед полкой. Переход в онлайн значительно ускорился даже в тех сегментах, где это было наименее ожидаемо. Например, люди более старшего возраста за последние полгода освоили безналичный расчет, начали делать покупки на маркетплейсах и использовать курьерскую доставку. Все это привело к тому, что ретейлеры и FMCG-компании вынуждены серьезнее задуматься о том, как сделать пользовательский опыт более эффективным.

Владимир Сакович: Этот тренд появился еще до пандемии, но во время карантина он стал гораздо более заметным. Например, умный конструктор еды Elementaree (это полностью онлайн-бизнес) в прошлом году вырос в два раза — при этом Skolkovo Ventures как акционеры компании вложили много инвестиционных ресурсов. А в этом году Elementaree выросли еще вдвое, но уже за один апрель. Интересно, что даже после того, как карантинные ограничения сняли, люди не перестали заказывать еду на дом — это говорит о том, что модель потребления изменилась, потому что многие вещи в онлайне просто удобнее. Но здесь же появляются и проблемы. Если раньше компании видели приходящих в магазин людей и анализировали их поведение перед полкой, то сейчас стало совершенно непонятно, кто клиент и что ему уместно предложить. Чтобы качественнее с ним взаимодействовать, нужно использовать новые технологии, тем более что в последние годы значительно развились алгоритмы анализа больших данных. Теперь это не просто лабораторные игрушки, но серьезные технологические системы, которые могут работать с разными типами бизнеса. И сейчас есть важная задача на стыке науки и бизнеса — перевести то, что существует в виде разработок стартапов, в масштабные бизнес-решения.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Грибник грибника видит издалека. О новом фильме Франсуа Озона «Что случилось осенью» Грибник грибника видит издалека. О новом фильме Франсуа Озона «Что случилось осенью»

Криминальная драма Франсуа Озона «Что случилось осенью»

СНОБ
Золотое масло Золотое масло

Как выбрать качественный крем с аргановым маслом

Здоровье
Зовите на мечту: как предпринимателю собрать команду — советы Александра Мутовина Зовите на мечту: как предпринимателю собрать команду — советы Александра Мутовина

Как собрать команду, с которой бизнес будет расти?

Forbes
Дом отдыха Дом отдыха

Квартира в стиле уютной и респектабельной американская классика

SALON-Interior
Глобализация по-азиатски: как Восток диктует моду, финансы и контент Глобализация по-азиатски: как Восток диктует моду, финансы и контент

Почему Запад больше не задает моду, а учится у Азии

Правила жизни
Нам всем нужен феминизм Нам всем нужен феминизм

Дискуссия о равенстве полов

kiozk originals
5 подсказок для изменившего партнера 5 подсказок для изменившего партнера

Как восстановить отношения после измены?

Psychologies
Одна вокруг света: как живут женщины племени падаунг Одна вокруг света: как живут женщины племени падаунг

86-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки

Forbes
«Взрослые забывают, что сами были детьми» «Взрослые забывают, что сами были детьми»

Дмитрий Шепелев — о воспитании сына, и о том, от чего хочет его предостеречь

OK!
«В каждом фильме — все про нас, даже монстры» «В каждом фильме — все про нас, даже монстры»

Какие сигналы для нашей психики скрыты в кино и как научиться их распознавать?

Psychologies
Ольга Слободская: «У КГБ к группе «Кино» всегда были вопросы» Ольга Слободская: «У КГБ к группе «Кино» всегда были вопросы»

Интервью с секретарем Ленинградского рок-клуба, где начался путь «Кино»

Esquire
«Как я стала писателем и сценаристом, несмотря на дисграфию» «Как я стала писателем и сценаристом, несмотря на дисграфию»

История Арины Чунаевой, которая всегда хотела стала писателем

Psychologies
Банки выдают карты подросткам. К чему готовиться родителям? Банки выдают карты подросткам. К чему готовиться родителям?

Количество банковских карт для подростков будет только расти

Forbes
«Чем сложнее мир вокруг, тем выше спрос на Баха». Ляля Кандаурова о моде на классику «Чем сложнее мир вокруг, тем выше спрос на Баха». Ляля Кандаурова о моде на классику

Ляля Кандаурова доказывает, что классическая музыка может быть актуальной

СНОБ
Аллергикам противопоказано: 7 неожиданных фактов о натуральной косметике Аллергикам противопоказано: 7 неожиданных фактов о натуральной косметике

Некоторым девушкам натуральная косметика и вовсе не нужна – мы расскажем почему

Cosmopolitan
Сонали Дераньягала: Волна. О немыслимой потере и исцеляющей силе памяти Сонали Дераньягала: Волна. О немыслимой потере и исцеляющей силе памяти

Первая глава книги «Волна. О немыслимой потере и исцеляющей силе памяти»

СНОБ
10 книг, которые можно осилить за один вечер 10 книг, которые можно осилить за один вечер

Короткие книги, способные ударить под дых

Esquire
Шесть полезных фишек, которые не прижились на автомобилях Шесть полезных фишек, которые не прижились на автомобилях

Удобные фишки, которые не прижились в автомобилях

Maxim
8 главных фильмов о моде 8 главных фильмов о моде

Фильмы о фэшн-индустрии и манящей глянцевой жизни

Cosmopolitan
Оук — остров, где зарыт один из самых таинственных кладов на планете Оук — остров, где зарыт один из самых таинственных кладов на планете

Поиски клада идут уже 200 лет…

Maxim
Mercedes-Benz рассекретил новый флагманский седан Mercedes-Benz рассекретил новый флагманский седан

Mercedes-Benz презентовал седан S-класса седьмого поколения

Популярная механика
Дом веселых и находчивых Дом веселых и находчивых

Модернистский дом 1960‑х годов в идеальном состоянии

AD
Сельская новь Сельская новь

Дом в старинном подмосковном поселке

AD
Икигай Икигай

Японские секреты долгой и счастливой жизни

kiozk originals
Биологи научились лечить язву гидрогелем Биологи научились лечить язву гидрогелем

Ученые разработали гидрогель, способствующий заживлению язвы желудка

N+1
8 крутых машин, которые изменили мир 8 крутых машин, которые изменили мир

Восемь лучших машин из лучших, которые помогли изменить мир таким

Популярная механика
Похитители галош Похитители галош

Как старые вещи возвращаются к нам под новыми именами и с новыми ценами

Maxim
Стратегия жизни Стратегия жизни

А вы знали, что вы – бизнесмен?

kiozk originals
Нехватка внимания и неполная семья повлияли на социальное поведение полевок Нехватка внимания и неполная семья повлияли на социальное поведение полевок

Полевки в сложных условиях переключались с воспитания детей на заботу о себе

N+1
Ликбез: все мифы и научные факты о мужском организме Ликбез: все мифы и научные факты о мужском организме

Какие мифы о мужчинах правда, а какие — выдумка?

Популярная механика
Открыть в приложении