Восемь историй о «Волге» ГАЗ-21
Автомобиль как воплощение ностальгии по СССР.
![1266x830_0xac120003_8273252641585726124.jpeg](https://cs.kiozk.ru/content/article/n9i/ndp/4vs/f44trfeg5chlhlza6vnmbef/apmmz6.jpg?v=1&temp_url_sig=OX_sNxz5-NlslOGyenD0cg&temp_url_expires=1738957707)
Ее любили все от Юрия Никулина до Юрия Деточкина. И судьба 21-й «Волги» такая же красивая как и она сама. Вот только самые занимательные истории из жизни этого замечательного автомобиля.
Жуков и звезда
![1024x768_0xac120003_13522248841585730699.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/n9i/ndp/4vs/f44trfeg5chlhlza6vnmbef/zxuso2.jpg?v=1&temp_url_sig=r8vLNRcpOq-ID0xAQZRgyA&temp_url_expires=1738957707)
«Волги» самого первого и самого малочисленного выпуска 1957–1958 годов отличались звездой на решетке радиатора. И этим дизайнерским решением ГАЗ-21 обязан министру оборону Георгий Константиновичу Жукову. Во время госприемки маршалу не понравилось стилистическое оформление передка автомобиля и он потребовал «все переделать». По счастью наспех созданная решетка со звездой Жукова удовлетворила полностью. Как мало, оказывается, надо, чтобы потрафить военным.
Автомат для народа
![1200x800_0xac120003_4973267561585726537.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/n9i/ndp/4vs/f44trfeg5chlhlza6vnmbef/uhaugo.jpg?v=1&temp_url_sig=w8qlI0ZgyOa95lixTzy4JQ&temp_url_expires=1738957707)
Немногие знают, что согласно первоначальному замыслу 21-я должна была стать первым массовым советским автомобилем с автоматической коробкой передач. Машины первой и второй серии действительно оснащались АКП. Но их было очень мало. На ГАЗе не смогли толком освоить производство сложной по тем временам трансмиссии. Советские «автоматы» оказались капризными и требовательными в обслуживании. В итоге владельцы «волг» с АКП с радостью меняли коробки на «механику».