Волшебные очки и игровые приставки: легкий способ попасть в дополненную реальность
Устройства дополненной реальности становятся лучше год от года, но сделать их популярными и продаваемыми никак не получается: что-то все время идет не так
Швейцарский стартап с российскими корнями WayRay, создавший технологию проецирования голографического изображения на автомобильное стекло, получил финансирование от компаний Германии, Китая, Кореи. Но разработчики WayRay не были первыми, кто смог «дополнить» существующую реальность: крупнейшие технологические компании ведут борьбу за успех на рынке AR.
Google Glass
Самым важным AR-продуктом десятилетия можно смело назвать Google Glass. Эти очки оказались первым устройством, ориентированным на массовый сегмент. Они позиционировались как «та самая» Next Big Thing («следующий прорыв»), которая должна была потеснить смартфоны с позиции основного устройства для потребителя.
Но, к сожалению, не потеснила. Кто-то считает, что проблема была в позиционировании устройства как премиального и ограниченной доступности для разработчиков в формате лотереи. Другие полагают, что производительность и функционал были слишком далеки от того, что потребитель ожидал увидеть в устройстве такого типа.
Google Glass Explorers Edition появились в продаже в 2013 году, и их смогли получить лишь 8000 счастливчиков, которые успели вписаться в программу ранней адаптации. За $1500 каждый Glass Explorer получал очки с монокулярным LED-дисплеем с углом обзора в районе 17 градусов, камерой на 5 мегапикселей и весом в 36 грамм. Что касается функционала, то как и было обещано в рекламном ролике, Glass оказались чем-то средним между видео\фото регистратором и центром уведомлений, функцию которого на сегодняшний день выполняют типовые смарт-часы.
Как бы то ни было, компактность и наличие встроенной камеры сыграло с позиционированием Google Glass злую шутку. Устройство воспринималось как шпионское, людей в Google Glass не обслуживали в некоторых заведениях, запретили использовать в публичных местах из-за угрозы нарушения приватности, а также законодательно запретили использовать в автомобиле.
Если добавить к этому высокую стоимость устройства, сильно ограниченную доступность на рынке, отсутствие интересных сценариев использования и полезных приложений, то можно понять, почему проект достаточно быстро свернули. Слишком много факторов сыграло против, казалось бы, прорывного устройства.