Рената Литвинова разговаривает с Дэмной Гвасалией о грехах, страстях и моде

VogueМода

Мифы о богах

Накануне премьеры фильма «Северный ветер», который выходит в российский прокат в ноябре, его режиссер, сценарист, продюсер и главная актриса в одном лице Рената Литвинова отправилась в Цюрих, чтобы поговорить со своим другом, дизайнером Дэмной Гвасалией. Год назад Рената прошла по подиуму на парижском показе Balenciaga, теперь ее героиня носит костюмы Дэмны, в том числе красное платье с 13‑метровым шлейфом. Разговор получился о грехах, страстях, благодарности, моде и любви.

Он живет в большом доме под Цюрихом — с минимальным количеством мебели, швейной машинкой на втором этаже и предметами современного искусства, например, в виде фигуры заснувшей девушки за столом, столь реалистичной, что я хотела ее разбудить в первый раз, когда увидела. И еще там есть ручей во дворе. Вот что я помнила про его дом.

Дэмна (по-грузински его имя произносится именно так) встречает нас с Улей (Ульяна Добровская, дочка Ренаты, здесь и далее орфография автора. — Прим. Vogue) у ворот. Первыми выскакивают две маленькие собачки, и вот приближается он — очень исхудавший и, конечно, в черном. Он смеется, когда мы обнимаемся. Из-за вируса мы долго не виделись. «…Наверное, несколько месяцев?..» Мы проходим в дом через сад. Все по-прежнему: светло и чисто, много пустых поверхностей. Дэмна уходит за шампанским, которое, как выяснилось, он привез специально для меня. «Господи, вот моя репутация: люблю шампанское. Это грех?» Он снова хохочет.

Мы в Цюрихе на полдня, и надо торопиться — после интервью нас ждет ужин — там, в качестве финальной точки в интервью, мы на бумаге для чеков сочиним анкету пристрастий. Дэмна очень пунктуальный, у него всегда есть план. И он всегда отвечает за свои слова. Поэтому, раз договорились, включаем диктофон. Он, кстати, тоже приносит себе шампанское — безалкогольное.

Дэмна: Прекрасные пузырьки! Грех ли это, спросила ты. Тема грехов очень интересна, мне кажется, сейчас их не семь, а 777, за каждый пук тебя могут посадить в интернет-тюрьму.

Рената: Я, если кому-то посылаю фото или текст, которые выбиваются из общепринятого контекста, то открываю секретный чат, где все сгорает за минуту. Переписка превратилась в «комнату страха», которую я хочу сжигать ежесекундно.

При этом сегодня все напоказ!

Что-то из корысти — напоказ, а что-то — вечные адские секреты.

Надо хранить свои секреты, а люди любят их выставлять, а потом другие люди выставляют чужие секреты и ловят хайп. К чему это все?

Им ради выгоды… (Заглядываю в свою шпаргалку с вопросами.) Дэмна, что нас объединяет, кроме «Северного ветра»?

Любовь к искусству, любовь к тряпкам!

К сшиванию тряпочек…

Любовь к шампанскому — не важно, с алкоголем или без, все дело в пузырьках. Мы с тобой храним традицию — любить их. Что еще очень важно — нас объединяет русский язык, если бы не он, мы не смогли бы записывать это интервью и так дружить.

А я ведь иногда думаю о том, как, если бы меня все расстроили, все бросили, я бы уехала грустить куда-то далеко, отовсюду бы исчезла и начала бы учить английский язык…

Уехать куда? В Америку? Зачем тебе это нужно? Ты же выражаешь себя на русском языке лучше всего. Вот я, например, должен знать языки для работы — я выражаю себя через моду, и мне язык нужен для коммуникации. А, кстати, если ты как режиссер будешь ставить во Франции и актеры у тебя будут нерусские — сможешь ли ты руководить этим процессом из-за лингвистического барьера?

Я вижу в этом даже плюсы — иногда актеры не будут знать, что я на них ругаюсь. Только здесь важен дружественный переводчик, который бы не коверкал суть. Я же работала с французскими режиссерами в театре, работала с Питером Гринуэем, с Йосом Стеллингом, и мне это не мешало — иногда понимание шло на грани телепатии, плюс уточняющий детали переводчик. Со временем — вот еще чуть-чуть — мы будем общаться мысленно и будем жить лет сто — сто тридцать, и у нас у всех будет одно землепланетное правительство…

Это уже почти так! По крайней мере, вирус поставил вопрос ребром. И если ты найдешь свою телепатическую точку, ты же мне скажешь? Я еще в детстве читал, что мы все не с Земли, — мне эта идея так понравилась. Я и чувствую себя инопланетянином. Прямо с детства. А ты в Бога веришь?

Всегда говорю — уважайте чувства неверующих. Я в вечном поиске, во что верить.

(Тут вступает в дело Уля.) Ульяна: У меня вопрос, можно? Работая, вы всегда поднимаете такие глобальные вопросы: Бог, капитализм, апокалипсис, зависимость от телефона, успех, деньги, а что вы думаете о мировом правительстве?

(Смеется.) Сейчас можно такого начитаться в интернете: заговоры, страшные тайны. А может, все намного проще и человечество наивнее, чем мы думаем. Вся сегодняшняя политическая система в мире основывается на эгоцентризме, на индивидуальном эго одного человека. Оно становится огромного размера и правит им. Власть, деньги, успех — это все для того, чтобы это эго жило.

Ульяна: В моде тоже раздутые эго хорошо не заканчиваются…

Рената: Человек начинает монстрячить и себя не контролировать.

Дэмна: Это побочный эффект успеха. Гордыню очень сложно контролировать. Деньги, власть, слава портят абсолютно все.

Если творчество основано на этом, то грош ему цена. Поэтому, мне кажется, духовность важнее всего. Вот я вырос в постсоветской Грузии, там в 1990‑е годы, послевоенные, было модно ходить в церковь. И молодежь вся ходила. В субботу нужно было обязательно пойти на исповедь, рассказать про свои грехи священнику и в воскресенье утром пойти на причастие.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Людмила Улицкая: да, нет, знаю Людмила Улицкая: да, нет, знаю

«Свою роль в этом театре жизни я скорее понимаю как роль наблюдателя»

Glamour
(Не) жить за семерых (Не) жить за семерых

Нерожденные или умершие дети остаются незримо с нами

Psychologies
Команда: «Чики» Команда: «Чики»

Актрисы из самого обсуждаемого сериала 2020‑го дают интервью Glamour

Glamour
Один в один Один в один

Ты будешь сильно удивлена, когда узнаешь, где именно были сделаны эти снимки

Лиза
Венера в зените Венера в зените

Лучшие способы улучшить или попросту вернуть ощущения от секса

Vogue
«Опасная идея Дарвина: эволюция и смысл жизни» «Опасная идея Дарвина: эволюция и смысл жизни»

Отрывок из книги Тафтса Дэниела Деннета о новом взгляде на теорию Дарвина

N+1
Французская сюита Французская сюита

Актриса Лили Тайеб перебирается на просторы мирового кино

Vogue
«Побегала по полю — и успокойся, тебе замуж пора». Как вопреки всему в Дагестане была создана первая женская футбольная команда «Побегала по полю — и успокойся, тебе замуж пора». Как вопреки всему в Дагестане была создана первая женская футбольная команда

Как в Дагестане создавалась культура женского футбола

Forbes
Особый взгляд Особый взгляд

Интервью с тремя дебютантками «Кинотавра»

Vogue
Водный ресурс Водный ресурс

Краткий гид по Кавказским Минеральным Водам

Лиза
Джесси Айзенберг: «Талантливые люди всегда одиноки» Джесси Айзенберг: «Талантливые люди всегда одиноки»

Интервью с Джесси Айзенбергом о стеснительности и своем «неголливудском» образе

Cosmopolitan
«Ни один человек не должен видеть такого количества смертей»: Оливер Стоун о войне во Вьетнаме, аресте за контрабанду и опыте тюрьмы «Ни один человек не должен видеть такого количества смертей»: Оливер Стоун о войне во Вьетнаме, аресте за контрабанду и опыте тюрьмы

Публикуем отрывок из мемуаров режиссера Оливера Стоуна

Forbes
Будет больно Будет больно

Я живу на три города – так вышло. В каждом у меня по женщине

Esquire
Большая авантюра Большая авантюра

О своей профессии рассказывает Ева Габулова, режиссер звездных шоу

ЖАРА Magazine
Иван и царевна-жаба Иван и царевна-жаба

Комик Иван Усович рассказал «Татлеру» о знаменитой жадности стендаперов

Tatler
«Ранние работы». Эссе основателя Y Combinator Пола Грэма о страхе нового, оптимизме Кремниевой долины и культуре риска «Ранние работы». Эссе основателя Y Combinator Пола Грэма о страхе нового, оптимизме Кремниевой долины и культуре риска

Что мешает нам делать работу на «отлично»?

Inc.
Симулятор войны Симулятор войны

Современные дети не играют в войну, зато в нее играют их родители

Популярная механика
Акселерация и децелерация: как меняется наш рост от эпохи к эпохе Акселерация и децелерация: как меняется наш рост от эпохи к эпохе

Во все времена существовали волны изменения длины тела

Популярная механика
Отрывок из книги «Свои среди чужих. Политические эмигранты и Кремль» Отрывок из книги «Свои среди чужих. Политические эмигранты и Кремль»

Отрывок из книги Андрея Солдатова и Ирины Бороган об политических эмигрантах

СНОБ
Мужской мозг отличился большей вариативностью Мужской мозг отличился большей вариативностью

Особенно ярко гендерные различия мозга выражены в молодом возрасте

N+1
Профессиональный дознаватель дал 3 совета, как распознать, что кандидат лжет вам на собеседовании Профессиональный дознаватель дал 3 совета, как распознать, что кандидат лжет вам на собеседовании

Как понять, что кандидат утаивает от вас часть важной информации?

Inc.
Стриминги и песни-мемы: как (и почему) изменилась музыка за последние 10 лет Стриминги и песни-мемы: как (и почему) изменилась музыка за последние 10 лет

Какие новые механизмы продвижения и жанры в музыке подарила нам последняя декада

Esquire
6 лучших романов о последствиях глобальных катастроф 6 лучших романов о последствиях глобальных катастроф

Подборка научной фантастики от Лю Цысиня до Эмили Сент-Джон Мандел

Популярная механика
Нобелевскую премию по химии присудили за метод редактирования генома Нобелевскую премию по химии присудили за метод редактирования генома

Лауреатами Нобелевской премии по химии 2020 года стали две женщины

N+1
«Вы и ваши гормоны. Наука о женском здоровье и гормональной контрацепции» «Вы и ваши гормоны. Наука о женском здоровье и гормональной контрацепции»

О женском организме и о том, что науке известно о влиянии противозачаточных

N+1
Стать родителями: почему не все этого хотят? Стать родителями: почему не все этого хотят?

Финансовые проблемы, завышенные ожидания от матери и другие причины

Psychologies
Людей вновь обвинили в вымирании мегафауны Мадагаскара и Маскаренских островов Людей вновь обвинили в вымирании мегафауны Мадагаскара и Маскаренских островов

Основной причиной исчезновения мегафауны Мадагаскара стала деятельность людей

N+1
Нейросеть научилась сортировать пластиковый мусор Нейросеть научилась сортировать пластиковый мусор

Этот робот определяет тип пластика с точностью 95%

Популярная механика
«Я хочу, чтобы они умерли» «Я хочу, чтобы они умерли»

Почему не стоит навязывать ребенку собственное отношение к миру

СНОБ
«Тюрьма — это отражение нашего общества». Интервью с автором первой российской документалки на Netflix «Тюрьма — это отражение нашего общества». Интервью с автором первой российской документалки на Netflix

Ангелина Голикова сняла фильм о легендарном санкт-петербургском СИЗО «Кресты»

Forbes
Открыть в приложении