Интервью со скульптором Джузеппе Пеноне накануне открытия его выставок в Риме.

VogueКультура

Выбор Vogue

Древо жизни

У ху­дож­ни­ка Джузеп­пе Пеноне от­кры­лись сра­зу две вы­став­ки в Риме. О но­вом трен­де в ис­кус­стве — Анна Федина.

«Все, что я де­лаю, я де­лаю для сво­е­го удо­воль­ствия. А если мне за это еще и пла­тят, то при­ят­но вдвой­не, — сме­ет­ся се­ми­де­ся­ти­лет­ний ита­льян­ский скуль­птор Джузеп­пе Пеноне. — Потому что, ко­гда я на­чи­нал, это ис­кус­ство не нуж­но было ни­ко­му, кро­ме уз­ко­го кру­га ху­дож­ни­ков, ис­кав­ших но­вый язык и све­жие фор­мы. Тогда ни­кто не по­тра­тил бы на это и цента».

Речь, на­при­мер, про трид­ца­ти­мет­ро­вую ель, рас­пи­лен­ную на­двое вдоль ство­ла и с ак­ку­рат­но, по го­до­вым коль­цам вы­ну­той серд­це­ви­ной. Она за­ни­ма­ет це­лый зал на пер­вом эта­же рим­ско­го Дворца ита­льян­ской ци­ви­ли­за­ции, где те­перь рас­по­ла­га­ет­ся штаб-квар­ти­ра Fendi — этой вес­ной про­хо­дит не­боль­шая, но ем­кая ре­тро­спек­ти­ва Пеноне. В со­сед­нем зале тоже де­ре­вья, толь­ко с них, на­обо­рот, снят внеш­ний слой дре­ве­си­ны, так что оста­лись толь­ко хруп­кие осто­вы с за­чат­ка­ми ве­ток. Рядом ле­жат два ва­лу­на, один из ко­то­рых об­те­сал гор­ный по­ток, а вто­рой — ко­пия, со­здан­ная в ма­стер­ской ху­дож­ни­ка. Тут же на­сы­па­на гру­да ли­стьев, на ко­то­рой от­пе­ча­тал­ся си­лу­эт ле­жа­ще­го че­ло­ве­ка. «Там, если при­смот­реть­ся, ви­ден след от мо­е­го ды­ха­ния — ли­стья раз­ле­те­лись», — улы­ба­ет­ся Пеноне, ко­то­ро­го все­гда ин­те­ре­со­ва­ло, ка­кой след остав­ля­ет в при­ро­де и один че­ло­век, и це­лое общество.

«В лесу», дерево, 2016.
«Повто­ри­те де­ре­во», вы­став­ка «Матри­ца», дерево, 2016.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Повторяй за мной Повторяй за мной

Балетный сезон открывается постановками трех молодых хореографов

Vogue
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Мифотворец Мифотворец

120 лет со дня рождения танцовщика и балетмейстера Сержа Лифаря

Weekend
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
У эволюции нет конкретной цели, но есть результат У эволюции нет конкретной цели, но есть результат

Как происходит видообразование, с чего начинается и через какие этапы проходит

Наука и жизнь
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Открыть в приложении