Великие махинаторы: кто делает ИА «Панорама»
Ироничное информационное агентство появилось в 2017 году, но заявляет о непрерывной 200-летней истории. Сначала его новости воспринимали всерьез, потом не понимали, как могли так легко обмануться. Сейчас ИА «Панорама» — один из самых ярких сатирических проектов в стране и главный поставщик фейков, едва ли отличимых от реальности. Чтобы удерживать проект на плаву и уверенно вести вперед, кресло главного редактора делят два человека, не афиширующих настоящие имена. Известно только, что Бориса Гонтермахера в программистской среде знают как Команданте Фиделя, а Виталий Манн утверждает, что сделал карьеру в шиномонтаже. Esquire поговорил с обоими.
Чтобы удерживать проект на плаву и уверенно вести вперед, кресло главного редактора делят два человека, не афиширующих настоящие имена. Известно только, что Бориса Гонтермахера в программистской среде знают как Команданте Фиделя, а Виталий Манн утверждает, что сделал карьеру в шиномонтаже. Esquire поговорил с обоими.
Об истоках
Борис Гонтермахер
«Панорама» начиналась с двух человек: Виталия и меня. Материалы мы писали вдвоем, сайт был сделан на скорую руку, но свою функцию выполнял. Со временем под началом Виталия образовалась целая редакция из добровольцев, и получилось так, что уже несколько лет на его плечи ложится 95% работы с предложкой — новостями, которые присылают наши поклонники, — и редакцией, он фильтрует и отсеивает буквально тонны контента.
По основному призванию я веб-разработчик, в этой сфере в основном и тружусь. Параллельно пишу новости для «Панорамы» и разделяю функции главного редактора с Манном. Иногда программирую не в интересах заказчиков, а для «Панорамы», и это тот случай, когда работа приносит особенное удовольствие. Сейчас мы как раз готовим к запуску новую версию сайта с дополнительным функционалом: комментариями, личным кабинетом автора и не только.
Каждый раз в интервью нас спрашивают, как мы придумали проект, и каждый раз ответ немного меняется — потому что причин на самом деле много. Главным образом он вырос из привычки: мы с Виталием любим перекидываться новостями, придумывать их более дикие версии, доводить до абсурда. И в какой-то момент мы подумали: а почему это все, собственно, происходит в замкнутом пространстве? Может, попробовать выйти на широкую аудиторию? Стартовали с минимальными вложениями в рекламу и сайт, а отклик получили быстро.