Никита Ефремов: «Мне кажется, важно всегда быть открытым»

В онлайн-кинотеатре Wink выходит сериал «Между нами химия» – удивительно смешной и вдохновляющий сериал на трагическую тему. Однажды молодая таксистка Таня (Александра Бортич), которая одна воспитывает двух ершистых подростков, узнает, что у нее рак и ей осталось жить год. Больше всего ее пугает даже не смерть, а перспектива, что дети угодят в интернат. Или, что еще хуже, к прижимистым и жлобоватым дяде с тетей. Выбора нет – нужно срочно выйти замуж за хорошего человека, который бы согласился этих спиногрызов усыновить.
Мимо героини проходит целая галерея колоритных мужчин. Причем сразу двух – братьев-близнецов – сыграл звезда «Нулевого пациента» Никита Ефремов. Сначала Таня знакомится с Борисом – неисправимым оптимистом, который не теряет присутствия духа даже на химиотерапии. Николай же – его внешняя копия и полная противоположность. Закрытый, мнительный, всегда в тени своего брата – всеобщего любимца. Зато успешный предприниматель, сделавший себя сам.
В интервью «Ведомости. Городу» Никита Ефремов рассказывает о том, каково это – играть зеркальных двойников и что общего между актерским ремеслом и дзен-буддизмом.
«Именно это и отличает нас от животных»
– В сериале «Между нами химия» вы играете двух персонажей, причем Борис появляется только в одной серии, но довлеет над действием вплоть до финала. Это ощущалось как актерский вызов – за пару сцен запомниться зрителю? Как вы разрабатывали этот образ?
– Когда давно занимаешься этим делом (а я недавно осознал, что работаю в кино, страшно сказать, 20 лет), некоторые вещи происходят полуавтоматически. Я понимал, что нужен контраст с персонажем Колей, который появится позже, и шел в первую очередь от этого. Сейчас мне кажется, что, может быть, стоило пойти немного в другую сторону – не просто дать Борису яркую улыбку, а добавить чуть трагизма, сделать его немного более серьезным? А может, и нет – мы все сделали правильно и это моя маленькая внутренняя самокритика.
Вообще, я все больше убеждаюсь, что такие вопросы лучше адресовать авторам, режиссеру. На днях я видел shorts с актрисой Фрэнсис Макдорманд (звезда фильмов «Фарго» и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». – «Ведомости. Город»), где она, мне кажется, точно сформулировала: «Кино – это очень технологическая вещь». Я могу хоть «обыграться», но если это интонационно не будет поддержано, например, монтажом, то моей игры не будет видно. Можно сказать, что актер – это лишь одна из красок в палитре режиссера. Даже если мы говорим об актерах уровня Дэниела Дэй-Льюиса.
– У вас были прототипы для роли Бориса? Люди, которые сохраняют оптимизм несмотря на обстоятельства?
– Я отталкивался скорее от себя, своих размышлений. Ведь в чем парадокс. Человек всю жизнь бежит от мысли, что смертен. Хотя именно это и отличает нас от животных: мы точно знаем, что рано или поздно все обнулится. Но стараемся об этом не думать. И в страшных ситуациях – вроде той, в какой оказался Борис, – заложен маленький шанс, что отсеется все лишнее, наносное и останется только вот этот самый момент, который проживается. Останется контакт с людьми здесь и сейчас. И соответственно, проявится, что действительно у человека внутри.
– Вы сами как считаете: оптимизм Бориса в его ситуации – это бравада? Или он действительно научился «жить сегодняшним днем»?