Ваш курьер уже в пути! Как дроны доставляют грузы в места, где нет дорог?
Многие российские территории относятся к категории труднодоступных. Даже в XXI веке их снабжение остается почти такой же сложной задачей, как и двести, и триста лет назад. Однако сегодня к решению проблемы удалось привлечь беспилотники, доставляющие грузы без дорог – по воздуху.
Труднодоступные и малонаселенные районы занимают значительную часть территории нашей страны. Жизнь и работа в таких удаленных городках и поселках, на заполярных месторождениях и приисках полностью зависит от снабжения. Однако прокладывать туда дороги экономически невыгодно, поэтому наземные перевозки часто ограничены зимним периодом: промерзший грунт позволяет проехать грузовикам или хотя бы гусеничной технике. В остальное время приходится полагаться на авиацию. Все это делает логистику сложной, дорогостоящей и не слишком надежной.
От воздушного транспорта зависит решение и других насущных задач, таких как контроль инфраструктуры, линий электропередачи, газо- и нефтепроводов, экологический мониторинг, проведение геологоразведки, поиск и спасение людей.
«Трудности можно обойти за счет снижения стоимости летного часа, которую дают беспилотные аппараты», – уверен Василий Анцев, руководитель направления беспилотных авиационных систем компании «Радар ММС».
Созданные предприятием вертолеты уже доставляют грузы на самое северное нефтяное месторождение страны, к ямальской реке Мессояхе, за сотни километров от ближайшего населенного пункта, к которому можно добраться по дороге.
Т 45
Взлетная масса: до 45 кг
Масса полезной нагрузки: до 10 кг
Продолжительность полета: до 2,5 ч.
Дальность полета (с возвратом в точку взлета): до 60 км
Крейсерская скорость: 55 км/ч
Практический потолок: 2000 м
Силовая установка: оппозитный двухтактный двухцилиндровый ДВС мощностью 12 л. с.
Вертолет как выбор
Сегодня в линейке дронов «Радар ММС» есть три модели: тяжелый аппарат взлетной массой 440 кг и грузоподъемностью до 100 кг; средний – 45 и 10 кг соответственно; малый электрический, который весит 30 кг и может нести до 7 кг полезной нагрузки. Каждый БПЛА ориентирован на определенный круг задач: тяжелый служит для доставки грузов в отдаленные районы, средний – для различных мониторинговых работ и геологоразведки, а малый – для аэрофотосъемки и удаленного использования в дрон-портах (специальных станциях, где дрон базируется и выполняет задачи без участия оператора). Все БПЛА реализованы на базе одной и той же вертолетной схемы с двухлопастным мотором.
Преимущества есть и у самолетов, и у мультикоптеров. Коптеры отличаются прекрасной маневренностью, умеют взлетать и садиться вертикально, но имеют малую грузоподъемность и не способны летать долго. Самолеты, напротив, могут оставаться в воздухе часами и даже сутками, брать на борт много груза, но при этом нуждаются во взлетно-посадочной полосе и не слишком маневренны.
Беспилотники разработки «Радар ММС» используются не только в мониторинге состояния газопроводов. С их помощью проводят разведку месторождений для росгеологии, доставляют грузы и деньги сбербанка, а один из аппаратов несет службу в МЧС Петербурга.