«“Умный” дом — отстой и разваливается как концепция»
Устройства «умного» дома сбоят, например, не могут поставить будильник или вовремя открыть жалюзи, и не всегда сопрягаются друг с другом. Какие ещё у них есть проблемы и что от них можно ждать в будущем — в пересказе материала журналиста Fast Company Джареда Ньюмана.
В июле 2021 года технологическая группа Consumer Technology Association (CTA) опубликовала отчёт о состоянии потребительской техники. Ньюман назвал его оптимистичным.
По прогнозу CTA, к концу 2021 года в отрасли ожидается рекордная выручка в $487 млрд, в основном за счёт продаж ноутбуков, беспроводных наушников, устройств для фитнеса и 5G-смартфонов. Выручка от устройств «умного» дома составит $15 млрд.
Как давний пользователь «умного» дома Ньюман полагает — они не стоят своих денег, так как отнимают массу времени и нервов, и объясняет почему.
Технические сбои
Покупатели «умных» домашних устройств постоянно сталкиваются с техническими неполадками. Основная проблема, по мнению Ньюмана, в том, что когда устройство перестаёт работать, система не даёт никакой обратной связи. Поэтому невозможно понять, что именно пошло не так, и остается только пробовать снова, пока программа не выполнит, что должна.
Он приводит в пример некоторые ситуации из собственного опыта:
- «Google Ассистент» несколько дней подряд отказывался устанавливать будильник или читать предстоящие события в календаре, но по непонятным причинам исправился сам.
- Жалюзи в спальне, подключенные к голосовому помощнику Alexa, не опускались в назначенное время.
- Термостат Ecobee иногда показывал одну и ту же температуру, и чтобы это исправить, требовалась перезагрузка.