Успеха добиваются интернет-магазины, которые следят за трендами

ForbesБизнес

Только свои. Как ретейлеры объединяют покупателей в клубы по интересам

Успеха добиваются интернет-магазины, которые следят за трендами: создают клубы постоянных покупателей, вводят выгодные бонусные системы и заботятся о быстрой доставке

rian_5502509.hr_.ru_.jpg__1539600667__54982.jpg
Фото Владимира Астапковича / РИА Новости

Российские и зарубежные онлайн-ритейлеры борются за лояльного покупателя, который будет с энтузиазмом воспринимать все новые предложения и забудет думать о конкурентах.

Постоянный покупатель лучше нового

Лучший способ удержать клиента — сделать его постоянным. По статистике, более 60% оборота бизнеса крупных ритейлеров составляют повторные заказы лояльных покупателей. Как сделать так, чтобы клиент был полностью доволен предоставленными бонусами и привилегиями?

Во-первых, многие интернет-магазины уже давно используют клубы постоянных покупателей: они позволяют клиенту почувствовать себя частью сообщества, которое разделяет его интересы и пристрастия. Идея создания таких клубов зародилась в начале 2000-х гг. в Германии, когда в стране запретили предоставлять скидки для отдельных категорий клиентов. Тогда маркетологи были вынуждены придумать, как сохранить покупателей без возможности обеспечить им ценовые преимущества. Эту мысль быстро подхватили на европейском, а затем и на мировом рынке. Amazon, к примеру, еще 12 лет назад создал клуб постоянных покупателей Amazon Prime. За членский взнос 119$ в год компания предоставляет своим постоянным покупателям свободный доступ к просмотру фильмов и телевизионных шоу, а также к библиотеке из 300 000 книг, которые можно одолжить бесплатно. В настоящее время премьер-члены программы лояльности Prime составляют 63% от всех американских клиентов Amazon.

Во-вторых, если регулярно предоставлять постоянным клиентам персональные скидки, бонусы, привилегии, это повысит их доверие к бренду, увеличит частоту заказов, и, как следствие, вырастет их лояльность. За счет масштаба и роста количества заказов, несмотря на скидки, будут расти выручка и прибыль компании. Правда, некоторые модели бизнеса позволяют «жертвовать» прибылью (согласно стратегии бизнеса), но это уже совсем другая история. Постоянные покупатели с удовольствием рассказывают друзьями и знакомым о своем удачном опыте и персональных привилегиях. Начинает работать «сарафанное радио». Часто со временем такие покупатели становятся амбассадорами вашего бренда.

Важно не забывать призывать покупателей оставлять отзывы о приобретенных товарах: это позволяет всем клиентам получить намного больше информации о товаре, чем представлено в описании и характеристиках. Таким образом, покупатели сами генерируют полезный контент для вашего магазина. Очевидно, что лояльные покупатели оставляют намного больше отзывов, так как и сами активно ими пользуются при выборе товара перед покупкой. Особенно это актуально при выборе одежды и обуви, когда найти отзыв или обзор гораздо сложнее, чем при покупке техники.

Следующий шаг — социализация. Ваши лояльные покупатели — это уже группа людей со схожими интересами, нужно позволить им общаться и делиться радостью от покупок. К примеру, в 2014 году Wildberries запустил проект «Галерея стиля». Это подобие внутренней социальной сети для покупателей, где они могут переписываться и размещать свои фото в образах, придуманных и составленных из товаров Wildberries. Конечно же, здесь присутствуют и ссылки на товары. В очередной раз покупатели создают для вашего магазина интересный и полезный контент. В итоге покупатели приходят к вам не только за покупками, но и ради общения, создают полезный и важный для вас контент.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Между свободой и хаосом: как собственнику правильно передать полномочия Между свободой и хаосом: как собственнику правильно передать полномочия

Как избежать ошибок при передачи полномочий на бизнес

Forbes
5 поводов заставить себя выйти из дома этой осенью 5 поводов заставить себя выйти из дома этой осенью

Пять причин погулять в октябре!

CHIP
Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс» Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс»

Основатель «Ниндзя Гудс» — про ошибки, которые могли погубить его стартап

Inc.
Москва позади Москва позади

Елена Батурина уехала из России восемь лет назад. Чем она сейчас занимается?

Forbes
Мозг, исцеляющий себя Мозг, исцеляющий себя

Реальные истории людей, которые победили болезни и преобразили свой мозг

kiozk originals
Что посмотреть на Хеллоуин: самые страшные фильмы по версии iCHIP Что посмотреть на Хеллоуин: самые страшные фильмы по версии iCHIP

Мы всей редакцией решили вспомнить, какие фильмы напугали нас больше всего

CHIP
Оттенки серого. Как решить «мусорную» проблему Оттенки серого. Как решить «мусорную» проблему

Решение «мусорной» проблемы связано с глубокой переработкой мусора

Forbes
Самые яркие коллаборации H&M Самые яркие коллаборации H&M

Как масс-маркет-гигант сделал дизайнерскую одежду доступной

Vogue
Что такое мультирум и почему это круто? Что такое мультирум и почему это круто?

Мультирум — это когда музыка или кино играет по всему дому

CHIP
Ирина Ледник:«Главное —  прилагать усилия и стремиться, работать и двигаться» Ирина Ледник:«Главное —  прилагать усилия и стремиться, работать и двигаться»

Основатель дизайн-студии L'Art Nouveau о ремонте мечты и собственном бизнесе

Cosmopolitan
Последний русский олигарх: как Алишер Усманов поспорил с Аристотелем Последний русский олигарх: как Алишер Усманов поспорил с Аристотелем

Сформулированное в Древней Греции понятие «олигарх» не дожило до наших дней

Forbes
Нажмите решетку Нажмите решетку

Поиск родственных душ в соцсетях закончился для москвичек трагедией

Glamour
«Сегодня мы все предприниматели». Правила бизнеса Марка Цукерберга «Сегодня мы все предприниматели». Правила бизнеса Марка Цукерберга

Создатель Facebook рассказывает об общей цели человечества и экономике знаний

Forbes
Нил Армстронг и пустота Нил Армстронг и пустота

На экраны выходит фильм «Человек на луне». Смотреть его тяжело, но необходимо

СНОБ
10 известных футболистов, конфликтовавших с законом 10 известных футболистов, конфликтовавших с законом

Кокорин и Мамаев оказались в весьма звездной компании

Maxim
Молодые и многообещающие российские музыканты Молодые и многообещающие российские музыканты

Esquire экзаменует музыкантов, чьи песни пересылают друг другу в интернете

Esquire
«Есть что сказать — говорите». Экс-глава Ozon о том, как написать книгу о себе «Есть что сказать — говорите». Экс-глава Ozon о том, как написать книгу о себе

Отрывок из книги Денни Перекальски «Бизнес — это страсть. Идем вперед!»

Forbes
Болен по собственному желанию? Болен по собственному желанию?

Для многих связь между эмоциями и болезнями неочевидна, но она есть

Psychologies
Доступ к телу Доступ к телу

К юбилею Пугачевой снимают сериал о том, как ее преследовал маньяк

StarHit
”Оптимизм и благополучие можно натренировать” ”Оптимизм и благополучие можно натренировать”

Мы можем тренировать мозг так, чтобы он менялся, «заказывая» себе настроение

Psychologies
Во имя рубля. Почему бюджетное правило надо менять Во имя рубля. Почему бюджетное правило надо менять

Российская валюта может продолжать слабеть

Forbes
Рядом с ней мне спокойно и легко» Рядом с ней мне спокойно и легко»

10 лет назад Дмитрий и Татьяна Дюжевы сыграли свадьбу

OK!
Синхронное падение. Акции ВТБ и «Магнита» достигли многолетних минимумов Синхронное падение. Акции ВТБ и «Магнита» достигли многолетних минимумов

Синхронное падение. Акции ВТБ и «Магнита» достигли многолетних минимумов

Forbes
Екатерина Гусева. Очищение через страдания Екатерина Гусева. Очищение через страдания

Интервью с Екатериной Гусевой

Караван историй
По материнской линии По материнской линии

Бьянка Балти стала главным украшением Green Carpet Fashion Awards

Grazia
Власть в тумане. Цены на бензин взлетят, и рынок наводнит фальсификат Власть в тумане. Цены на бензин взлетят, и рынок наводнит фальсификат

Власть в тумане. Цены на бензин взлетят, и рынок наводнит фальсификат

Forbes
72 дня каннибализма: годовщина авиакатастрфы в Андах 72 дня каннибализма: годовщина авиакатастрфы в Андах

История авиакатастрофы 1972 года в Андах: выжившим пришлось стать людоедами

Maxim
Бутерброд Мерфи. Введение санкций стало фетишем американской элиты Бутерброд Мерфи. Введение санкций стало фетишем американской элиты

О возможном запрете деятельности российских банков в США

Forbes
Кто рисует лучше, человек или нейронные сети: наглядное сравнение Кто рисует лучше, человек или нейронные сети: наглядное сравнение

Кто лучше справляется с художественными задачами?

Популярная механика
«Нефть будущего»: из чего делают смартфоны? «Нефть будущего»: из чего делают смартфоны?

Смартфон — набор химических элементов

CHIP
Открыть в приложении