Успеха добиваются интернет-магазины, которые следят за трендами

ForbesБизнес

Только свои. Как ретейлеры объединяют покупателей в клубы по интересам

Успеха добиваются интернет-магазины, которые следят за трендами: создают клубы постоянных покупателей, вводят выгодные бонусные системы и заботятся о быстрой доставке

rian_5502509.hr_.ru_.jpg__1539600667__54982.jpg
Фото Владимира Астапковича / РИА Новости

Российские и зарубежные онлайн-ритейлеры борются за лояльного покупателя, который будет с энтузиазмом воспринимать все новые предложения и забудет думать о конкурентах.

Постоянный покупатель лучше нового

Лучший способ удержать клиента — сделать его постоянным. По статистике, более 60% оборота бизнеса крупных ритейлеров составляют повторные заказы лояльных покупателей. Как сделать так, чтобы клиент был полностью доволен предоставленными бонусами и привилегиями?

Во-первых, многие интернет-магазины уже давно используют клубы постоянных покупателей: они позволяют клиенту почувствовать себя частью сообщества, которое разделяет его интересы и пристрастия. Идея создания таких клубов зародилась в начале 2000-х гг. в Германии, когда в стране запретили предоставлять скидки для отдельных категорий клиентов. Тогда маркетологи были вынуждены придумать, как сохранить покупателей без возможности обеспечить им ценовые преимущества. Эту мысль быстро подхватили на европейском, а затем и на мировом рынке. Amazon, к примеру, еще 12 лет назад создал клуб постоянных покупателей Amazon Prime. За членский взнос 119$ в год компания предоставляет своим постоянным покупателям свободный доступ к просмотру фильмов и телевизионных шоу, а также к библиотеке из 300 000 книг, которые можно одолжить бесплатно. В настоящее время премьер-члены программы лояльности Prime составляют 63% от всех американских клиентов Amazon.

Во-вторых, если регулярно предоставлять постоянным клиентам персональные скидки, бонусы, привилегии, это повысит их доверие к бренду, увеличит частоту заказов, и, как следствие, вырастет их лояльность. За счет масштаба и роста количества заказов, несмотря на скидки, будут расти выручка и прибыль компании. Правда, некоторые модели бизнеса позволяют «жертвовать» прибылью (согласно стратегии бизнеса), но это уже совсем другая история. Постоянные покупатели с удовольствием рассказывают друзьями и знакомым о своем удачном опыте и персональных привилегиях. Начинает работать «сарафанное радио». Часто со временем такие покупатели становятся амбассадорами вашего бренда.

Важно не забывать призывать покупателей оставлять отзывы о приобретенных товарах: это позволяет всем клиентам получить намного больше информации о товаре, чем представлено в описании и характеристиках. Таким образом, покупатели сами генерируют полезный контент для вашего магазина. Очевидно, что лояльные покупатели оставляют намного больше отзывов, так как и сами активно ими пользуются при выборе товара перед покупкой. Особенно это актуально при выборе одежды и обуви, когда найти отзыв или обзор гораздо сложнее, чем при покупке техники.

Следующий шаг — социализация. Ваши лояльные покупатели — это уже группа людей со схожими интересами, нужно позволить им общаться и делиться радостью от покупок. К примеру, в 2014 году Wildberries запустил проект «Галерея стиля». Это подобие внутренней социальной сети для покупателей, где они могут переписываться и размещать свои фото в образах, придуманных и составленных из товаров Wildberries. Конечно же, здесь присутствуют и ссылки на товары. В очередной раз покупатели создают для вашего магазина интересный и полезный контент. В итоге покупатели приходят к вам не только за покупками, но и ради общения, создают полезный и важный для вас контент.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру

Как фестиваль Live Aid стал поворотной точкой для благотворительности в музыке

Forbes
Почему диеты делают нас глупее Почему диеты делают нас глупее

Психолог Трейси Манн уверена, что ограничения в питании вредят мозгу

Psychologies
Как вернуться в бизнес после банкротства Как вернуться в бизнес после банкротства

Как можно остаться «на плаву» после банкротства

Inc.
Физики сфотографировали молекулу в наномасштабе с помощью МРТ Физики сфотографировали молекулу в наномасштабе с помощью МРТ

Ученые сфотографировали молекулу в ультравысоком разрешении

Популярная механика
Как кофеин влияет на мозг и тело: неожиданные факты Как кофеин влияет на мозг и тело: неожиданные факты

Исследования выявили ряд интересных фактов, связанных с кофеином

Psychologies
Командная осознанность: как повысить эффективность сотрудников Командная осознанность: как повысить эффективность сотрудников

Почему корпоративные ценности не работают и что делать руководителю

Psychologies
Реальность страшнее: что рассказали о нашей реальности костюмы на Хэллоуин 2018 Реальность страшнее: что рассказали о нашей реальности костюмы на Хэллоуин 2018

Посмотрим на Хэллоуин с другой стороны

Playboy
Круче Беллуччи Круче Беллуччи

Ирина Дубцова. Столь знойную женщину мы просто обязаны были снять

Maxim
Игра по-взрослому Игра по-взрослому

Платформа Roblox зарабатывает в год сотни миллионов на детской аудитории

Forbes
Нулевой счет. Когда оживет российский фондовый рынок Нулевой счет. Когда оживет российский фондовый рынок

Индивидуальные инвестиционные счета пока так и не выполнили своей задачи

Forbes
Атлантида. Почему исторические города закрываются для туристов Атлантида. Почему исторические города закрываются для туристов

Далеко не для всех туристы — желанные гости

Forbes
Мамы разные нужны Мамы разные нужны

Кира Найтли раскритиковала герцогиню Кембриджскую

Grazia
Как пережить суровую зиму: лайфхаки от обитателей Гренландии Как пережить суровую зиму: лайфхаки от обитателей Гренландии

Что такое Арктика? Это снега, полярные сияния, ночь (или день) по полгода

Популярная механика
5 поводов заставить себя выйти из дома этой осенью 5 поводов заставить себя выйти из дома этой осенью

Пять причин погулять в октябре!

CHIP
Май инглиш из вери бед: 5 стран, где говорят на другом английском Май инглиш из вери бед: 5 стран, где говорят на другом английском

Когда кажется, что с английским у тебя все вроде хорошо...

Cosmopolitan
Галопом по Европам Галопом по Европам

Куда отправиться в середине осени: в Париж, Лондон или Флоренцию

Grazia

15 ноября в прокат выходит второй фильм "Фантастические твари"

Esquire
Выжить среди блондинок: исповедь мужчины Выжить среди блондинок: исповедь мужчины

Чтобы выжить в женском коллективе, нужно следовать определенным правилам

Psychologies
По материнской линии По материнской линии

Бьянка Балти стала главным украшением Green Carpet Fashion Awards

Grazia
Подписка на пенсию. Россиян обяжут откладывать деньги на старость Подписка на пенсию. Россиян обяжут откладывать деньги на старость

О системе индивидуального пенсионного капитала

Forbes
Каково это — преподавать английский в одной из самых богатых российских семей Каково это — преподавать английский в одной из самых богатых российских семей

Как преподаватель английского бежал из особняка, похожего на Букингемский дворец

Esquire
Маргерит Дюрас – Ян Андреа: жизнь в письмах Маргерит Дюрас – Ян Андреа: жизнь в письмах

История любви знаменитой писательницы Маргерит Дюрас и студента Яна Андреа

СНОБ
Совесть для робота: как действуют алгоритмы добра и зла Совесть для робота: как действуют алгоритмы добра и зла

Чтобы разработать этику для роботов, необходимо разобраться в человеческой

Forbes
Война культур: как неформальные правила компании могут погубить бизнес Война культур: как неформальные правила компании могут погубить бизнес

Противоречия в корпоративной культуре снижают рабочие усилия

Forbes
Я милого узнаю... по ботинкам! Как оценить перспективы отношений по его обуви Я милого узнаю... по ботинкам! Как оценить перспективы отношений по его обуви

Как узнать хоть что-то, не начиная отношений? Можно взглянуть на обувь

Cosmopolitan
Религиозная война в стиле постмодерн Религиозная война в стиле постмодерн

Как мы все погружаемся в мрачную и поддельную архаику

Русский репортер
Вилка для жадных Вилка для жадных

Что ждет российских водителей, а главное – когда?

АвтоМир
Heделя, не меньше Heделя, не меньше

В ноябре модная публика потянется в Тбилиси греться у костра грузинской моды

Tatler
Шпионские страсти. Как Боширов и Петров раскололи Россию Шпионские страсти. Как Боширов и Петров раскололи Россию

Повышенная эмоциональная реакция привела к разделению общественного мнения

Forbes
Построим стену Построим стену

Владимир Епифанцев разводится с женой

StarHit
Открыть в приложении