Успеха добиваются интернет-магазины, которые следят за трендами

ForbesБизнес

Только свои. Как ретейлеры объединяют покупателей в клубы по интересам

Успеха добиваются интернет-магазины, которые следят за трендами: создают клубы постоянных покупателей, вводят выгодные бонусные системы и заботятся о быстрой доставке

rian_5502509.hr_.ru_.jpg__1539600667__54982.jpg
Фото Владимира Астапковича / РИА Новости

Российские и зарубежные онлайн-ритейлеры борются за лояльного покупателя, который будет с энтузиазмом воспринимать все новые предложения и забудет думать о конкурентах.

Постоянный покупатель лучше нового

Лучший способ удержать клиента — сделать его постоянным. По статистике, более 60% оборота бизнеса крупных ритейлеров составляют повторные заказы лояльных покупателей. Как сделать так, чтобы клиент был полностью доволен предоставленными бонусами и привилегиями?

Во-первых, многие интернет-магазины уже давно используют клубы постоянных покупателей: они позволяют клиенту почувствовать себя частью сообщества, которое разделяет его интересы и пристрастия. Идея создания таких клубов зародилась в начале 2000-х гг. в Германии, когда в стране запретили предоставлять скидки для отдельных категорий клиентов. Тогда маркетологи были вынуждены придумать, как сохранить покупателей без возможности обеспечить им ценовые преимущества. Эту мысль быстро подхватили на европейском, а затем и на мировом рынке. Amazon, к примеру, еще 12 лет назад создал клуб постоянных покупателей Amazon Prime. За членский взнос 119$ в год компания предоставляет своим постоянным покупателям свободный доступ к просмотру фильмов и телевизионных шоу, а также к библиотеке из 300 000 книг, которые можно одолжить бесплатно. В настоящее время премьер-члены программы лояльности Prime составляют 63% от всех американских клиентов Amazon.

Во-вторых, если регулярно предоставлять постоянным клиентам персональные скидки, бонусы, привилегии, это повысит их доверие к бренду, увеличит частоту заказов, и, как следствие, вырастет их лояльность. За счет масштаба и роста количества заказов, несмотря на скидки, будут расти выручка и прибыль компании. Правда, некоторые модели бизнеса позволяют «жертвовать» прибылью (согласно стратегии бизнеса), но это уже совсем другая история. Постоянные покупатели с удовольствием рассказывают друзьями и знакомым о своем удачном опыте и персональных привилегиях. Начинает работать «сарафанное радио». Часто со временем такие покупатели становятся амбассадорами вашего бренда.

Важно не забывать призывать покупателей оставлять отзывы о приобретенных товарах: это позволяет всем клиентам получить намного больше информации о товаре, чем представлено в описании и характеристиках. Таким образом, покупатели сами генерируют полезный контент для вашего магазина. Очевидно, что лояльные покупатели оставляют намного больше отзывов, так как и сами активно ими пользуются при выборе товара перед покупкой. Особенно это актуально при выборе одежды и обуви, когда найти отзыв или обзор гораздо сложнее, чем при покупке техники.

Следующий шаг — социализация. Ваши лояльные покупатели — это уже группа людей со схожими интересами, нужно позволить им общаться и делиться радостью от покупок. К примеру, в 2014 году Wildberries запустил проект «Галерея стиля». Это подобие внутренней социальной сети для покупателей, где они могут переписываться и размещать свои фото в образах, придуманных и составленных из товаров Wildberries. Конечно же, здесь присутствуют и ссылки на товары. В очередной раз покупатели создают для вашего магазина интересный и полезный контент. В итоге покупатели приходят к вам не только за покупками, но и ради общения, создают полезный и важный для вас контент.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

В поиске новых смыслов: почему на фоне мирового кризиса философия становится «модной» В поиске новых смыслов: почему на фоне мирового кризиса философия становится «модной»

Как философы могут предложить более глубокое понимание себя и мира

Forbes
Аукционист Симон де Пюри: «Рынок искусства любит новичков» Аукционист Симон де Пюри: «Рынок искусства любит новичков»

Аукционист Симон де Пюри: «Рынок искусства любит новичков»

Forbes
Глава Дагестана Сергей Меликов — Forbes: «Здесь всегда будут свои отношения» Глава Дагестана Сергей Меликов — Forbes: «Здесь всегда будут свои отношения»

Чем отличается дагестанская история имама Шамиля от общепринятой версии?

Forbes
В отличие от «Венома», груминг Тома Харди не вызывает вопросов В отличие от «Венома», груминг Тома Харди не вызывает вопросов

Рассказываем, какие из приемов груминга Тома Харди стоит взять на вооружение

GQ
Денег нет, но я держусь: как психологически справиться с финансовым кризисом Денег нет, но я держусь: как психологически справиться с финансовым кризисом

Как помочь себе справиться с денежным кризисом?

VOICE
Что, правда? Простуду лечить не надо?! 8 стыдных вопросов про ОРВИ Что, правда? Простуду лечить не надо?! 8 стыдных вопросов про ОРВИ

Ну вот, все как обычно: листья полетели, сопли потекли

Playboy
Дело сестер Хачатурян и магия хайпа Дело сестер Хачатурян и магия хайпа

Почему ТВ и общество глумятся над трагедией

Русский репортер
B2B застрял в офлайне B2B застрял в офлайне

B2B застрял в офлайне

Эксперт
Игра по правилам. Как женщины осваивают рынок франшиз Игра по правилам. Как женщины осваивают рынок франшиз

Интенсивное развитие женского франчайзинга стало трендом

Forbes
9 ипостасей Вирджила Абло 9 ипостасей Вирджила Абло

Разбираемся в ипостасях Вирджила Абло

Esquire
Демпинг, NASA, военные: как Илон Маск выдавил Роскосмос с рынка Демпинг, NASA, военные: как Илон Маск выдавил Роскосмос с рынка

Потеря Россией рынка коммерческих запусков выглядит необратимой

Forbes
Поиск жизни на Марсе: братья Стругацкие предсказали точное место Поиск жизни на Марсе: братья Стругацкие предсказали точное место

Предполагаемое место посадки марсохода часто упоминалось в научной фантастике

Forbes
Вилка для жадных Вилка для жадных

Что ждет российских водителей, а главное – когда?

АвтоМир
Почему Россия проигрывает космическую гонку Почему Россия проигрывает космическую гонку

В чем Россия может выиграть в космической гонке

Русский репортер
Позиция силы. Как компании пережить поглощение и сохранить культуру Позиция силы. Как компании пережить поглощение и сохранить культуру

Как компании не потерять "лицо" при поглощении?

Forbes
Трактора-спортсмены Трактора-спортсмены

Рекордсмен трактор Ростсельмаш RSM 2375

Популярная механика
Как наказать спамеров, звонящих с рекламой: советы юристов и CHIP Как наказать спамеров, звонящих с рекламой: советы юристов и CHIP

Надоели звонки с рекламой медицинских центров и прочих компаний?

CHIP
Сытная история Сытная история

Местная кухня Мюнхена заслуживает не меньше внимания, чем музеи

Лиза
Секс втроем как опыт: 7 реальных историй с разным финалом Секс втроем как опыт: 7 реальных историй с разным финалом

Секс втроем - одна из самых популярных фантазий у представителей обоих полов

Cosmopolitan
Действует сестра Действует сестра

Сильвия Хукс играет злодейку в «Девушке, которая застряла в паутине»

Grazia
Торг искусен Торг искусен

Рейтинг ликвидности современных российских художников

Forbes
Наполеон Третий возвращается Наполеон Третий возвращается

Можно ли сделать хорошую детскую книгу доступной современному читателю

Русский репортер
«Никто меня в артисты не готовил» «Никто меня в артисты не готовил»

Интервью с замечательным артистом Александром Коршуновым

Добрые советы
Обзор смартфона Apple iPhone Xs Max: самое крупное яблоко Обзор смартфона Apple iPhone Xs Max: самое крупное яблоко

Стоит ли новинка Apple iPhone Xs Max своих денег? Разбираемся в обзоре

CHIP
Бедный родственник брюссельской бюрократии Бедный родственник брюссельской бюрократии

Европейские либералы развернули вспять достижения социальных моделей

Эксперт
А был ли Рюрик? А был ли Рюрик?

Норманнской теории — 250 лет

Огонёк
Заряженная частица Заряженная частица

Ольга Серябкина, она же Molly, покидает Serebro

Glamour
«Мой дед убил бы меня»: как живут дочери и внучки нацистских преступников «Мой дед убил бы меня»: как живут дочери и внучки нацистских преступников

Чем сейчас живут и дышат дочери, внучки и правнучки преступников Второй мировой

Cosmopolitan
Легко на сердце Легко на сердце

Болезни сердца и сосудов среди причин смертности в мире занимают первое место

Лиза
В космос В космос

Общение с Дашей Чарушей — как полет на другую планету

Glamour
Открыть в приложении