Темный лорд от мира моды: что нужно знать о дизайнере Рике Оуэнсе
Рик Оуэнс — это тот случай, когда, глядя на дизайнера, можно предположить, какую одежду он делает, — и ни капли не ошибиться. Уже четверть века именно он ассоциируется с авангардной неоготикой в моде и превращает показы в замысловатые пластические перформансы. Вот главные факты о дизайнере, которому 18 ноября исполняется 60 лет.
Рик Оуэнс сам называет себя «лос-аджелесским клише» — да, самый мрачный из дизайнеров родился и вырос в солнечной Калифорнии и воспитывался в консервативной католической семье. Впрочем, традиционный бэкграунд в маленьком городишке не помешал ему изучать искусство и дизайн в колледже и потом заняться модой. Учебный и карьерный путь не был прямолинейным: арт-обучение Оуэнс бросил, чтобы пойти на курсы кройки в техническом колледже, а потом работал на фабриках по всему Лос-Анджелесу, где создавал подделки популярных брендов.
До собственной модной марки он дорос к 1994 году — много экспериментировал, пробовал работать с модным тогда гранжем, замешивал в эстетику того времени собственное мрачноватое видение. В 2001 году небанального модного новичка приметила главред Vogue Анна Винтур: она сняла Кейт Мосс в куртке Rick Owens, а еще помогла с показом на Нью-Йоркской неделе моды. Это открыло Оуэнсу двери в индустрию — спустя год он переехал в Париж. Уже тогда в коллекциях Rick Owens обозначились главные характерные черты — игра с формами и объемами, деконструктивизм и монохромная мрачноватая палитра.