Правило № 40. Не ходи на работу
Коуч Алексей Ситников комментирует новую ситуацию на рынке человеческих услуг
Не чувствуете утренних позывов встать и пойти в офис — не насилуйте себя. Смиритесь с законом Парето: 20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата. Иными словами, если работать будет всего 20 % людей (сильно мотивированных и имеющих в выбранной ими области большой талант), 80 % дел уже будет сделано. Оставшиеся задачи тоже решатся, но из-под палки, и процесс не принесет толпе трудящихся ни удовлетворения, ни золотых гор. Государству выгоднее платить им пособие, не мучась выдумыванием ненужных форм деятельности. Но это арифметика грубая: она не учитывает хаос, который устроит большое количество обеспеченных бездельников. А если налоговых денег в казну собирается немного, их праздность будет бедной — такой поворот сюжета может обернуться очень печально.
Мы с вами не будем строить иллюзий, что разбогатеть может каждый.
Тот же итальянский экономист и социолог Вильфредо Парето заметил, что 80 % денег мира сами находят способ оказаться в руках 20 % семей. Но государство может искусственно регулировать справедливость с помощью прогрессивного налогообложения. Вот так и начинается миграция интересных «Татлеру» семей по миру — с покупкой недвижимости там, где поборы меньше. Лучше всего в Швейцарии, там максимальный налог 11,5 % — столько платят те, кто в год получает больше 755 200 швейцарских франков. Почему итальянцы скупили половину лондонского Ковент-Гардена? Потому что у них на родине налог для тех, чей доход выше €75 000 в год, — 43 %. В Великобритании — примерно такой же, но начиная с £150 000, плюс всякие приятные схемы. А сами англичане предпочитают Францию: там вино вкусное и половину дохода отдают только те, у кого он больше €500 000 в год.
Вы заметили, что речь идет о семьях? Если кому-нибудь в семье повезло попасть в плодоносящие 20 %, его родственники не обязаны нести трудовую копейку в домашнюю кассу. Понимаю, это противоречит всему, что говорили наши учительницы, но по сути так и есть. Уоррен Баффетт (собственный капитал старика — $81,7 млд) завещал 85 % благотворительным фондам. Объяснив это так: «Моим детям должно остаться денег достаточно, чтобы заниматься чем угодно. Но недостаточно для того, чтобы совсем ничего не делать». В мае на саммите филантропов Forbes 400 Баффетт уточнил: «Я сказал детям, что они ничего не должны. Ни оканчивать колледж, ни становиться врачами или юристами. Я велел им использовать свои таланты способами, которые, по их мнению, принесут наибольшую пользу обществу». У миллиардера трое детей. Питер — хороший музыкант, написал книгу «Послать деньги на…». Говард — фермер, но входит в совет директоров папиной компании Berkshire Hathaway. Сьюзи занимается благотворительностью.