Алексей Пивоваров пытается превратить ютьюб в СМИ с качественной журналистикой

TatlerHi-Tech

Полеты во сне и наяву

Журналист Алексей Пивоваров пытается превратить ютьюб в СМИ с качественной журналистикой. Не витает ли в облаках этот летчик-любитель, разбиралась Ксения Соловьёва.

Пальто из шерсти и шелка, шелковая рубашка, шерстяные брюки, все Dior Men. Здесь и далее: кожаные кеды, Paul Smith.

Алексей Пивоваров разговаривает со мной с интонацией человека, плохо понимающего, зачем он «Татлеру» и зачем «Татлер» ему. Попробую объяснить: во-первых, наша редакция с интересом смотрит его ютьюб-проект «Редакция». Во-вторых, Пивоваров — то немногое (пока) на ютьюбе, что очень нравится нашим консервативным героям. В‑третьих, лично мне интересно побеседовать с человеком моей любимой, старой парфеновской школы, который давно решил, что профессии качественного телевизионного журналиста больше не существует, и переизобрел себя. А это само по себе достойно уважения и восхищения. Особенно в «Татлере».

В мае каналу «Редакция» вручили «Золотую кнопку YouTube» — ее дают, когда число подписчиков достигает миллиона. На момент написания текста подписчиков у проекта Пивоварова было уже за миллион двести тысяч. Кстати, почему «Редакция», а не «Пивоваров»? Почему он так настаивал, чтобы «Татлер» снимал его не одного, а с коллегами, и только указ мэра Москвы о социальном дистанцировании на предприятиях (а съемка для глянцевого журнала — еще какое предприятие!) спас нашего стилиста от сбора тонны рубашек и брюк? Все потому, что Пивоваров, как формулирует он сам, никогда не хотел делать программу о себе и вокруг себя. Сейчас в его редакции пятнадцать человек, причем за время карантина штат ИП «Пивоваров Алексей Владимирович» только расширился.

Команда проекта «Редакция», 2019.

Он долго не мог решиться на ютьюб. До сих пор вспоминает пожилого многоопытного коллегу, который, вальяжно попивая красное вино, объяснил: в ютьюбе продукт, сделанный по канонам объективной журналистики, не нужен. Пивоваров и сам так думал, поэтому мучительно пытался креативить. Даже несколько раз интервьюировал своих героев, сидя за штурвалом вертолета (есть у него такое отчаянное хобби). Но далеко не улетел: странный извод нашего времени — человек, способный говорить, ведя вертолет, причем говорить умные вещи на безупречном русском языке, собирает меньше просмотров, чем пятилетняя девочка, которая устроила для папы салон красоты.

— А потом я интуитивно понял, что нужно делать то, что я умею, — старый добрый телевизионный сюжет, только для ютьюба, — рассказывает Алексей. — Оказалось, что Юрий Дудь — это не единичный, уникальный пример. Он сформировал рынок. И это очень востребованный рынок — чем дальше, тем больше. Растет аудитория. Растет востребованность жанра. Мы видим, что другие модные люди типа Ксении Анатольевны (Собчак. — Прим. «Татлера») всячески пытаются что-то в нем делать. И это хорошо, конкуренция всегда на пользу.

Я в духе Ксении Анатольевны интересуюсь:

— Кто же этот человек, который двумя неосторожными фразами подрезал вам крылья?

— Ну зачем я буду обижать заслуженного человека? — отвечает Пивоваров. — Всем свойственно ошибаться. Вообще, после этой истории я понял: когда хочешь сделать что-то новое, надо делать и никого не слушать. Потому что советчиков всегда до хренища. Как известно, у победы много отцов, а поражение всегда сирота. Когда у нас стало получаться, «выяснилось», что много людей имели отношение к созданию проекта «Редакция». Мне предъявляли, что я кого-то там не указал, что это вовсе не я придумал.

Новостные выпуски-калейдоскопы «Редакция» чередует с документальными фильмами. Первый миллион просмотров принес товарищ Пивоварова, ютьюб-блогер Эрик Китуашвили (он же Давидыч), который дозволил снять о себе фильм после своего триумфального выхода из тюрьмы.

— Любой бы собрал столько, это его аудитория, — комментирует Алексей.

Потом Пивоваров вместе с человеком, диаметральным Давидычу, актером Алексеем Серебряковым, сделал выпуск о Ржевской битве. Она унесла несметное количество человеческих жизней, она же принесла Пивоварову бесчисленные просмотры. После был выпуск о Чернобыле, совсем без звездных лиц и тоже очень успешный. Тогда окончательно стало ясно: зритель ютьюба умнее, чем о нем думал тот самый любитель красного вина. Зритель этот с удовольствием идет и на серьезный контент тоже.

Солидные цифры набрал даже фильм о катастрофе самолета Ту‑154 под Сочи в 2016‑м, в которой погибли доктор Лиза и ансамбль Александрова. Это притом, что ютьюб его жестко деприоритизировал.

— Платформа — это глобальная история, она тебе может помогать, а может — нет, — объясняет Алексей. — По умолчанию платформа всем помогает, потому что ей это выгодно, она нацелена на зарабатывание денег вместе с тобой. Но если платформе что-то не нравится, если ей кажется, к примеру, что контент чересчур жестокий, твои результаты становятся существенно хуже. Мы не питаем иллюзий, что все миллионы, которые нас смотрят, сидят и с нетерпением перезагружают ленту в ожидании, когда мы там выпустим новый ролик. Большинство людей получают рекомендацию и вспоминают: «О, круто, давайте-ка посмотрим».

В московском офисе YouTube и штаб-квартире в Дублине, конечно, есть говорящие по-русски люди, которым можно звонить и жаловаться. Или с которыми можно попытаться дружить. Но в целом ютьюб — это алгоритм.

— Все, чем нам могут эти ребята помочь, — ускорить прохождение апелляции, если мы считаем, что что‑то не так, — говорит Пивоваров. — Но взять и руками что-то подкрутить они не могут. Обойти алгоритмы невозможно. Более того, никто до конца не знает, как алгоритмы себя ведут. Это до некоторой степени божество: ты в него закидываешь дровишки, оно чем-то там хрустит, пылит, дымит и выдает конечный результат. Либо ты видишь резкий рост, либо ничего хорошего. Но в целом у нас нет проблем с этой платформой. И все эти проблемы — ничто по сравнению с цензурой, с которой я сталкивался на федеральном канале. То есть на ютьюбе невозможно даже представить, что тебе скажут: «Старичок, нет такого события, потому что нет такого ньюсмейкера».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Понаехали! Понаехали!

Было время — Москву наводнили зарубежные звезды первой категории

Tatler
Так кто кому должен? Так кто кому должен?

Должны ли родители помогать своим взрослым детям

Лиза
Тонкий шрам на любимой попе Тонкий шрам на любимой попе

Зачем красивые девушки в инстаграме рисуют себе целлюлит

Tatler
Nature (Великобритания): как «Фейсбук», «Твиттер» и другие массивы данных сделали революцию в социологии Nature (Великобритания): как «Фейсбук», «Твиттер» и другие массивы данных сделали революцию в социологии

В лагере социологов разгорелась своего рода борьба за власть

ИноСМИ
Рассказ служанки Рассказ служанки

Новые правила общения с водителем и горничной

Tatler
«Русский Bloomberg» на YouTube: что смотреть в интернете частному инвестору «Русский Bloomberg» на YouTube: что смотреть в интернете частному инвестору

Тематика инвестиций и финансов на русскоязычном YouTube стала заметным явлением

Forbes
Дома без папы Дома без папы

Дарья Мельникова самоизолировалась на страницах MAXIM без масок и одежды

Maxim
Настоящая «Лолита» — совратитель притворялся ее отцом и жил с ней 2 года Настоящая «Лолита» — совратитель притворялся ее отцом и жил с ней 2 года

Что же делал пятидесятилетний Ласалле с одиннадцатилетней Салли?

Cosmopolitan
100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
Антиутопия общих мест Антиутопия общих мест

Татьяна Алешичева о «Дивном новом мире»

Weekend
Не надо быть честной девушкой Не надо быть честной девушкой

Коуч Алексей Ситников о вечной пословице «Молчи, за умную сойдешь»

Tatler
8 самых популярных заблуждений о мозге 8 самых популярных заблуждений о мозге

Эта инструкция должна прилагаться к каждому мозгу!

Maxim
Три раза в день после еды Три раза в день после еды

Надо ли любить свои недостатки, особенно если это удается с трудом

Psychologies
Тексты из цикла «Сцены эпохи дефицита» Николая Кононова Тексты из цикла «Сцены эпохи дефицита» Николая Кононова

Тексты Николая Кононова из цикла «Сцены эпохи дефицита»

СНОБ
Сели на шею Сели на шею

Аккуратный отложной воротничок — ваш билет в счастливое детство

Vogue
The Atlantic (США): математическая революция среди американских школьников The Atlantic (США): математическая революция среди американских школьников

Передовые программы школьного обучения и результаты

ИноСМИ
Красиво есть не запретишь Красиво есть не запретишь

Русская кухня давно больше, чем салат оливье и борщ

Tatler
Палеонтологи уточнили устройство первых зубов Палеонтологи уточнили устройство первых зубов

Изначально зубы у костных рыб образовывались по краям челюстей

N+1
Память воды Память воды

Как фридайвинг учит открывать новые глубины в себе самой

Tatler
Шучу-шучу: есть ли у животных чувство юмора Шучу-шучу: есть ли у животных чувство юмора

Являются ли люди единственным видом на Земле который умеет смеяться?

Популярная механика
Главное – сломать систему! Главное – сломать систему!

Интервью участников коллектива P22 Ивана Далматова и Ивана Привалова

Playboy
Как думать, чтобы накопить миллионы Как думать, чтобы накопить миллионы

Что нужно помнить начинающим инвесторам, чтобы накопить капитал

СНОБ
По следам истории По следам истории

Отреставрированный дом 1899 года постройки

AD
По-настоящему эффективные процедуры против целлюлита По-настоящему эффективные процедуры против целлюлита

С целлюлитом сталкиваются все – и пышки, и стройняшки, и даже спортивные девушки

Cosmopolitan
Для чего Александру Лукашенко задерживать «вагнеровцев» Для чего Александру Лукашенко задерживать «вагнеровцев»

Александр Лукашенко и борьба за президентское кресло

СНОБ
Народные автомобили: машины, пересадившие на колеса целые страны Народные автомобили: машины, пересадившие на колеса целые страны

Кэйдзидося, чинквеченто, дешво и ни одного фольксвагена!

Maxim
Чтение выходного дня: фрагмент романа Джонатана Коу «Дом сна» Чтение выходного дня: фрагмент романа Джонатана Коу «Дом сна»

Переиздание романа Джонатана Коу «Дом сна» в переводе Игоря Алюкова

Esquire
Как движение #MeToo трансформируется в российских реалиях Как движение #MeToo трансформируется в российских реалиях

Почему в России харассмент и абьюз не считаются серьезной проблемой

РБК
10 вопросов нефрологу 10 вопросов нефрологу

Как распознать заболевания почек, кто в группе особого риска и что делать

Лиза
Что не так с идеей «нанимать лучших специалистов» независимо от пола и есть ли женщины в Кремниевой долине Что не так с идеей «нанимать лучших специалистов» независимо от пола и есть ли женщины в Кремниевой долине

Отрывок из книги Кэролайн Крьядо Перес о гендерном неравенстве

Inc.
Открыть в приложении